Записи в разделе 'Заповеди'
Пройти через вопрос, на который нет ответа

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему нам даны именно "заповеди", т.е. повеления, если всё должно осуществляться по желанию и свободному выбору?

Ответ: Действительно, человек принимает заповедь как веление. Ведь и желание тоже "велят" нам поступать определенным образом. И выполняем мы заповеди именно в желаниях.

Если я обращаюсь к кому-то с повелением, он может выполнить его из страха, либо за вознаграждение в этом мире или в будущем – либо потому, что так ему заповедано. Таким образом "заповедь" – это веление, которое соблюдается не из страха и не ради оплаты.

Если же я боюсь чего-то или рассчитываю на прибыль, то выполняю договор, а не заповедь. Мне открылась возможность проиграть или выиграть по воле хозяина, который лишает меня выбора, выдвигая жесткие условия: "Сделаешь так – заработаешь, сделаешь иначе – потеряешь". И я вижу, что третьего пути нет, что сбежать не получится. Возможно, так меня воспитали, а может быть, таковы обстоятельства.

С другой стороны, "заповедь" означает, что я совершенно свободен. Творец полностью скрыт от меня, я могу делать что угодно – и все-таки я ищу возможность осуществить Его желание. Почему? На этот вопрос нет ответа.

Вот и ищи себе причину. Страх – это уже принуждение, вознаграждение – это уже подкуп, а значит, ничего духовного тут нет. Так зачем же мне выполнять заповедь? Незачем. Но ведь только сумасшедший или малый ребенок может действовать без всякой пользы, не желая избежать зла или достичь добра. Что же делать?

Искать силы для действия. Ведь я – машина, которую нужно заправлять бензином. И я ищу этот бензин, не имея ответа на вопрос: "Для чего?" 

Когда человек действительно приходит к вере выше знания, ему не для чего выполнять заповедь. Сказано об этом: "Подвесил землю в пустоте". А человек лишь ищет горючее – только этого просит, только этого требует.

А затем он еще прикрывает себя, чтобы ему не показали трепет или вознаграждение. Иными словами, он делает на себя сокращение, не желая видеть Творца, избегая всего, что способно помешать ему в свободном выборе веры выше знания.

Здесь мы подходим к точке, для которой в нашем мире нет никакого расчета, никаких возможностей для замера. Ведь в своих желаниях мы всегда выбираем то, что сулит больше выгоды.

С этой срединной точки и далее начинается свободный выбор. Перед нами встает вопрос: "Ради чего действовать?" И те, кто старается протолкнуть себя через него, приходят к духовным условиям, которые лежат выше этого вопроса.

Ну а в нашем мире выполнять заповедь не для чего – это не сулит никакой выгоды с точки зрения наших нынешних понятий, желаний и ценностей.

Из урока по статье "Дарование Торы", 04.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свобода между Творцом и Фараоном

Оплата будет по справедливости

Что такое "повеление" в духовном?

Рост по ступеням духовной лестницы

каббалист Михаэль ЛайтманДля того, чтобы получить полную и истинную картину реальности, нам нужно немного отключиться от той, к которой мы привыкли, и насколько возможно, постараться представить себе постоянное состояние – желание насладиться, созданное Творцом. А все движения происходят лишь внутри этого желания - в его осознании.

Если это желание старается понять и ощутить свое истинное состояние – это называется движением.

Мы находимся именно в таком состоянии, только в своем понимании и ощущении воспринимаем какую-то иную, воображаемую реальность. Эта искаженная картина – следствие того, что мы обладаем противоположными свойствами относительно истинных. Это своего рода упражнение, игра, в которую мы вовлечены для того, чтобы приложить усилия, словно дети, пытающиеся добиться успеха в игре, а за счет этого получающие знания, ощущение, понимание, разум и развивающиеся.

Ведь если бы не эти игры, ребенок вырастал бы как животное: из маленького животного в большое.  Но именно благодаря играм, на которых он каждый раз учится, он меняется и становится человеком.

Вот и мы находимся в таком же точно состоянии. Нам нарочно дано ощущение далекое от истинного, чтобы мы постарались уподобиться истине, как маленькие дети, подражающие взрослым. И по мере своих попыток, мы начнем воспринимать это истинное состояние, входить в него, ощущать, что находимся в нем.

Получается, что вся наука каббала состоит из советов о том, как достичь этого истинного состояния, какие законы в нем действуют, какие происходят действия, что мы можем сделать, чтобы постепенно перейти из своего сегодняшнего состояния в более продвинутое: за счет каких дел, мыслей, желаний. 

Все это называется работой Творца, потому что посредством нее мы хотим уподобиться Творцу. Творец – это общая сила, общее желание, свойство. И для того, чтобы походить на это свойство, называющееся Творцом, нам нужно создать в себе условия для Его раскрытия. Именно это мы шаг за шагом и делаем с помощью советов каббалистов.

Наши поэтапные исправления от абсолютной противоположности отдаче до полного подобия ей, называются духовной лестницей, по которой мы таким образом поднимаемся от свойств получения к свойствам отдачи. На этих ступенях восхождения мы учимся духовным действиям, пониманию свойств отдачи во всех формах.

Такие исправления эгоистических свойств на отдающие называются выполнением заповедей.

Из урока по статье Рабаша, 31.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стремитесь ощутить Творца

Планета спящих

Восприятие реальности: поправка на погрешность

Кому я хочу понравиться?

каббалист Михаэль ЛайтманИдеал по науке каббала состоит в том, чтобы "понравиться Творцу". Это значит, что мы должны производить сокращение и отраженный свет – т.е. быть готовыми принять Его форму, чтобы доставить Ему удовольствие. Такова наша цель. И потому весь наш анализ и все дела предназначены для того, чтобы "найти благоволение в Его глазах". Так же и в нашем мире, желая доставить кому-либо удовольствие, я принимаю его желания как свои.

Однако в целом, идеал нашего мира – "понравиться людям", сообразно с их ценностями, будь то деньги, слава, власть или знания. Достигнув того, в чем они хотят добиться успеха и величия, я чувствую себя важным. Особенно это заметно по подрастающему поколению с его природным импульсом к поиску ценностей. Выявляя всё то, что важно для окружающих, молодежь перенимает эту шкалу и стремится к успеху именно в том, что диктует окружение.

Итак, кому мы хотим понравиться: окружению или Творцу? В этом кроется различие между миром и теми, кто исправляет себя с помощью науки каббала.

Мы хотим двигаться вперед и приходить в соответствие с Творцом, уподобляясь Ему и тем самым доставляя Ему удовольствие. А уподобление возможно только посредством Его силы. И потому мы должны производить соответствующие действия, чтобы Его сила влияла на нас и делала нас подобными Ему.

Работа эта определяется как "Тора и заповеди". "Тора" – это свет, возвращающий к Источнику, т.е. сила, которая нас исправляет. Говоря иначе, мы хотим исправить себя, а не мир. В этом также состоит различие между теми, кто занимается наукой каббала, и теми, кто занимается любой другой методикой. 

Наука каббала – это методика исправления человека. Человек продвигается в той мере, в какой исправляет себя, уподобляясь Творцу. Потому-то он и нуждается в науке каббала, "науке света". Если же он не ставит себе целью самоисправление, то и занимается не каббалой, а чем-то другим.

Отсюда столь большое различие между всеми занятиями мира и работой людей с точкой в сердце, которые изучают и реализуют науку каббала. Для них главное – постоянные внутренние перемены. Ну а прочие стараются улучшать свою жизнь, используя окружающих. Разница здесь велика: если мир декларирует концепцию "морали", то мы продвигаемся вперед по системе Торы, т.е. света, возвращающего к Источнику – иными словами, по каббалистической методике.

Из урока по статье "Изгнание и освобождение ", 29.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалист и мир

Когда Творец близок и дорог

"Подвесил Землю ни на чем"

Шагая в пасть змеи

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Изгнание и освобождение": И раздробились силы народа: некоторые последовали за эгоистичными царями и сановниками, а некоторые – за каббалистами. И раскол этот продолжался до разрушения Храма.

И создали секту саддукеев – богатых и знатных людей, утолявших свои вожделения. Они воевали с теми, кто вышел из эгоизма, и именно они навлекли Римское царство на Исраэль, а затем не пожелали заключить мир с захватчиками, как советовали мудрецы. В результате был разрушен Храм, и цвет народа Исраэля ушел в изгнание.

Каббалист изучает историю не в университете. Он охватывает взором всю систему, поднявшись над временн́ыми ограничениями. "Время" для него – последовательность действий. Он видит духовные причины изъянов и их материализацию в ветвях этого мира, он видит течение процесса.

В нашем понимании "история" представляет собой набор догадок и домыслов, базирующихся на различных источниках и результатах раскопок. Каббалисты говорят о том, что народ Исраэля произошел от учеников Авраама, вышедших из Древнего Вавилона и освоивших каббалистическую методику, а некий "философ" может заявить: "Ничего подобного, наука каббала берет начало в средневековье". И что тут поделаешь? Каждый ограничен глубиной своего взгляда на мир.

Нужно отдавать себе отчет в том, что мы не знакомы с процессом духовного падения, длительного и мучительного. Люди пытались сопротивляться ему, было множество проблем, были войны, и каждая такая война велась за то, чтобы удержаться в альтруистическом намерении. Ведь человек понимал, чтó поставлено на кон: или ты рядом с Творцом, или ты – просто "животное", влачащее существование по числу отведенных ему лет, подобно ослику, который тебя везет. 

Скатывание было тягостно для всех, включая отступившихся от каббалы богачей и сановников. Они понимали, чтó происходит, но не могли совладать со своим эгоизмом, не могли сопротивляться ему. Человека тянуло вниз, как кролика, загипнотизированного взглядом змеи и идущего прямо к ней в пасть.

Когда наступает такое падение, ты видишь, как эгоизм работает над тобой. Ты понимаешь, что слаб и немощен, ты видишь, как скатываешься, – и ничего неспособен поделать. Тебе поможет только окружение, только проходящий через него свет.

И потому период духовного падения народа был непрост. Дело тут не в отъявленных злодеях, не желавших прилагать усилия. Это было общее нисхождение поколений, захватившее и мудрецов, которые тоже опустились, но все еще удерживали намерение на отдачу.

И назначением этого процесса было – в точности истолковать для себя понятие альтруистического намерения "лишма" и овладеть им по-настоящему. Всё дело в том, что я учусь ради своего исправления, и ни для чего другого. Соответственно, и "заповеди" – это исправления моего желания, состоящего из 613 частей. А "Тора" – суть свет, который приходит и осуществляет эти исправления. Я лишь готовлю себя к ним, а Творец завершает за меня начатое. И тогда, благодаря своим исправленным желаниям, я раскрываю Его – единую, особую Силу.

Квинтэссенция моего отношения к учебе, мое верное намерение – это главное. За это и велась война между двумя лагерями.

Ну а сегодня нам придется подняться после крушения. И весь этот подъем осуществляется только посредством анализа, путем выяснения того, что такое "лишма", в чем предназначение человека, какова цель его жизни, в чем ее смысл. Здесь-то и кроется различие: или я учусь, чтобы больше знать и сдавать экзамены, или прилагаю всё новые усилия, чтобы вызывать свет, возвращающий к Источнику.

Из урока по статье "Изгнание и освобождение ", 28.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народ Исраэля: летопись подъемов и падений

Не играй с огнем

Бааль Сулам. Изгнание и освобождение (конспект)

Склонить мир к добру

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: И все-таки, если вы изучаете науку каббала и выполняете все заповеди, как же вы обучаете светских, и тем более, неевреев? Ведь нееврею нельзя изучать Тору, а светским – каббалу.

Ответ: Вот что пишет Бааль Сулам в статье "Любовь к Творцу и любовь к творениям", гл. "Одна заповедь": "И это одна заповедь, о которой говорит Тана (мудрец): "Выполнил одну заповедь – склонил себя и весь мир к оправданию. ...Следует понимать, что мудрецы говорили лишь о практической части Торы, которая ведет к цели, ожидаемой от мира и от Торы.

И потому, выражение "одна заповедь", несомненно, означает заповедь практическую. Это соответствует словам Гилеля: "Возлюби ближнего своего, как себя" – благодаря выполнению одной лишь этой заповеди, человек удостоится истинной цели – слияния со своим Творцом. Отсюда следует, что, выполнив одну заповедь, человек удостаивается полностью осуществить цель".

Вот этому я и обучаю всех!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заповеди - ступени единства

Меж двух творений

Заповедь любви к ближнему

Заповеди - ступени единства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает указанное в книгах требование приучить себя выполнять Тору и заповеди, которые в итоге помогут нам обрести вторую природу - любовь к ближнему?

Ответ: Заповедями называются действия исправления, которые я хочу произвести. Сначала я должен раскрыть в себе, что мне нужно исправить, как сказано: "Невозможно исполнить заповедь, если прежде не нарушил ее". То есть прежде всего мы раскрываем в себе недостаток, злое начало, и тогда видим, что нам дано исправить.

Исправление желания насладиться на отдачу называется выполнением  заповеди, потому что так заповедано Творцом. А реализовать это возможно за счет света, силы, которая называется Торой.

То есть мне даны все условия для раскрытия своего эгоистического начала, работая относительно товарищей и выясняя свое отношение к ним. А когда я раскрываю свое эго, то понимаю, что оно нуждается в исправлении. Ведь это настоящее зло, поскольку отделяет меня от высшей силы, от Творца.

И тогда я использую силу группы. Если у нас есть желание соединиться для того, чтобы получить силу исправления (Тору), то мы получаем ее сверху, и она соединяет нас. А ступени нашего единства называются выполненными заповедями. То есть я такими последовательными порциями выполняю завет Творца, Его желание относительно меня, и в итоге прихожу к тому, что мое желание насладиться становится отдающим и согласно подобию свойств в нем раскрывается сила отдачи, Творец.

Все это реализуется прямо на месте, там где я нахожусь, на этой земле, а не где-то на небесах, как нам кажется.

Из урока по статье "Дарование Торы", 01.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Меж двух творений

Без преступления нет заповеди

"Материальные заповеди" и исправление сердца

Меж двух творений

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "практические заповеди"?

Ответ: Это те исправления, на которые я сегодня способен. В целом "Тора и заповеди" – это действия по исправлению посредством света. Сказано: "Я создал злое начало и создал Тору ему в приправу". Злое начало – это "материал", эгоистическое желание. "Тора" – это сила исправления. А посередине между ними должен находиться человек, то есть я.

Именно я налаживаю связь между Торой и злым началом. Сказано об этом: "свет, кроющийся в ней, возвращает к Источнику". Я определяю, что эгоизм – это зло, что Тора – это "приправа". Главная же моя задача – вызвать воздействие "приправы" на злое начало, которое я хочу обратить в доброе.

Находясь между двумя творениями, я выстраиваю всю систему и тем самым от злого начала прихожу к доброму – иными словами, выполняю заповеди.

2012-07-12_rav_bs-akdama-zohar_lesson_n14_02

Среди этих заповедей есть практические, т.е. доступные для выполнения сейчас, и есть такие, которые на данный момент еще не доступны. В целом же речь идет о методике выполнения заповедей (действий по исправлению) посредством Торы (света). "Заповедь" – суть переход от зла к добру, от получения к отдаче, от эгоистического намерения к альтруистическому в каждом желании. И осуществляется это светом.

Соответственно, прежде всего мне нужно осознать зло – опять-таки с помощью света Торы. Тогда я смогу обратиться с просьбой, и эта просьба выведет меня к доброму началу.

Все этапы этого пути я прохожу благодаря свету. "Любовь к ближнему, как к себе" – это общее, великое правило Торы, исправленная форма. А испорченная форма, злое начало – это ненависть к ближнему.

Итак, "Тора" – это не свиток пергамента в специальном шкафу, а свет, возвращающий к Источнику.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 12.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заповедь любви к ближнему

Двойная защита

Приправь свое желание

Оплата будет по справедливости

каббалист Михаэль ЛайтманИзвестно, что "Все приходит свыше" и "Нет никого кроме Него". Но это дает человеку возможность работать и несмотря на то, что он мог бы все получить без всякого труда - тем не менее, прикладывать усилия. И хотя Творцу ничего от него не нужно: никаких благодеяний и отдачи, никакой работы, никаких страданий, но человек готов через все это пройти.

Ведь только тогда он сможет почувствовать, что это правда. А он хочет со своей стороны всем сердцем и душой быть прилепленным к Творцу - и к Его общему управлению, и к тому, как Творец управляет им лично.

Когда человеку раскрывают мироздание на духовных ступенях, он видит, что "Нет никого кроме Творца", а творения ничего не достигают своими силами в этом совершенстве, заполняющем все и властвующем во всем. Но даже видя, что Творцу не нужны никакие его действия, он вместе с тем, явно чувствует, что обязан действовать только из-за того, что хочет всеми своими силами прилепиться к Творцу. И тогда истина и вера в нем соединяются в одно целое.

В связи с этим, он начинает видеть правильную картину мироздания, потому что приближаясь к слиянию и связи с человечеством, с людьми - через них  приходит к любви к Творцу. Происходящее в разные времена и с разными людьми соединяется для него в одно, ведь вся реальность поднимается выше времени, перемещения и пространства, и собирается в одном месте, в одном желании, все части которого подобны друг другу.

Поэтому, хотя нам и кажется, что в нашем мире есть люди, которые очень тяжело трудятся, а другие как будто пожинают плоды чужих усилий, но в итоге мы видим, что все это происходит в одном сосуде, в одном желании. Здесь нет никакого беспорядка или несправедливости, поскольку все эти проявления соединяются воедино, в одном месте, и могут относиться к прямому или отраженному свету, к общему управлению или личному в одном и том же процессе. 

В материальном мире люди думают, что награда за заповеди ждет их в будущем мире, как сказано: "Сегодня работаешь, а завтра получить награду". Но будущий мир - это следующая ступень, которую человек раскрывает здесь и сейчас. Правильный взгляд, вознаграждение человека в том, что он соединяется с остальными и тогда для него нет разницы, в каком месте работать, а награду возможно получать совсем в другом месте. Ведь для него все это объединяется в одном месте, становясь одним желанием. Благодаря исправлениям все уравнивается.

Но во время подготовки действует скрытие, пока человек еще не достиг одного желания. Скрытие необходимо, чтобы дать ему возможность приложить усилия. Ведь пока он еще не действует ради отдачи, при которой даже если бы Творец раскрыл ему, что все уже исправлено и нечего больше делать, он все равно захотел бы работать.

Пока он этого не достиг, ему раскрывают неисправности, чтобы дать ему эгоистический стимул к работе, "ло лишма". Когда же он достигнет отдачи, "лишма", то начнет ценить саму работу как награду, и несмотря на то, что видит совершенство, найдет себе место для приложения усилий.

Из урока по статье из книги "Шамати", 14.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самая справедливая награда

Наградой – любовь

Творец в награду

Благие намерения и правильное Намерение

каббалист Михаэль ЛайтманС одной стороны, заповеди, регулирующие взаимоотношения между людьми, важнее заповедей, регулирующих взаимоотношения человека с Творцом, – ведь от любви к творениям он устремляется на любовь к Творцу. Но с другой стороны, нельзя забывать о конечной цели: мы обязаны правильно выстраивать взаимоотношения между нами лишь затем, чтобы установить связь с Творцом.

Иначе мы просто демонстрируем "прекраснодушие": пытаемся победить кризис, улучшить систему образования, сделать людей лучше и счастливее… Всё это несет миру зло и чревато еще бóльшим крушением. Ведь мы сбиваем человечество с заложенной в него программы, уводим его в сторону. Как следствие, люди испытают еще больше страданий, чтобы оставить эти попытки, какими бы замечательными они ни были.

Мы хотим покончить с голодом, сделать всех здоровыми, наполнить всех радостью… Но если при этом мы не задаем курс на слияние с Творцом, на цель творения, если не намереваемся доставить Ему удовольствие и позволить раскрыть Себя, если вместо прямого пути наверх выбираем дорогу, уходящую куда-то вбок, тогда нам понадобятся дополнительные страдания, чтобы вернуться на верный маршрут.

Таким образом, своими как будто бы хорошими действиями мы вызываем дурные последствия. Сказано об этом: "Лучше уж сиди и ничего не делай".

Из урока по статье "Поручительство"", 12.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

"В народе своем я живу"

Любовь к Творцу - финал марафона развития

Не создавай себе кумира

Спрашивали? – Отвечаю… - 105

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Согласно некоторым источникам считается большой Мицвой, если кто-нибудь возьмет птенца из гнезда, когда его мамы нет там. Возвратившаяся в пустое гнездо птица-мать якобы с криком обращается к Творцу, и это приносит в мир сострадание и милосердие (Рахамим). Что это значит по Каббале?

На стене моего дома птица свила гнездо и вывела птенцов. Я вижу, как она заботится о них, приносит им пищу, и не решаюсь дотронуться до птенцов.

Ответ: Не надо!!! Это все решается на духовном уровне, а не на материальном. В материальном мире есть большая путаница в выполнении заповедей – см. Рамбама.

Вопрос с английского блога: Если религия предназначена для всех, то почему она не приемлет людей с нестандартной ориентацией?

Ответ: Религии созданы людьми и ими эксплуатируются, как что удобно, так и поворачивается и манипулируется.

Вопрос с английского блога: Я родился в христианской семье, но с трех лет и до сего дня изучаю Каббалу. Недавно мой друг, еврей по происхождению, сказал, что заниматься Каббалой могут только евреи, а для остальных народов – это большой грех. Но я чувствую себя так комфортно при изучении Каббалы: она действительно помогает мне установить связь с Творцом.

С другой стороны, я исповедую религию моих родителей и не хочу менять ее. Вопрос: Можно ли исповедовать или с уважением относиться к какой-то определенной религии и в то же время изучать Каббалу?

Ответ: Продолжайте, а своему еврейскому другу скажите, что он ничего не понимает в еврействе!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ваше отношение к религии?

О культурных различиях

Эликсир жизни или смертельный яд

Без преступления нет заповеди

каббалист Михаэль ЛайтманК духовным заповедям и преступлениям относится только то, что влияет на общую систему, на раскрытие высшего света, способность уподобиться Творцу. Естественно, что это предполагает и нормальные отношения в материальном мире по отношению к ближнему, к миру, к человечеству, природе, экологии. Ведь в твое отношение включаются все твои ощущения. Но заповеди и преступления существуют только относительно соединения и подобия или различия с Творцом.

В этом есть неживой, растительный и животный уровни, а последняя ступень, человек – он и совершает все преступления. Если желание насладиться на человеческом уровне, собиравшееся соединиться и стать подобным Творцу, делает что-то обратное этому – это и называется преступлением.

Преступить заповедь может только Исраэль, "стремящийся к Творцу". А у "народов мира" есть только семь заповедей сынов Ноаха. Человек, который пока не вошел на прямой путь подъема к Творцу, называющийся Исраэль (яшар-эль), тоже должен хорошо относиться к другим: беречь природу, ее равновесие и экологию, иметь законный суд, чтобы существовала справедливость на земном уровне, не есть мясо еще живого животного и т.д.

Но духовные заповеди и преступления относятся только к духовным ступеням – к левой и правой стороне. Без ощущения преступления, ты не сможешь раскрыть свое злое начало и почувствовать, что нуждаешься в свете, возвращающем к источнику. Так ты приходишь к средней линии.

Поэтому сказано, что нет такого праведника на земле, который бы творил добрые дела и никогда не грешил. Нам нужно раскрыть все преступления своего эгоизма, ведь без этого, нам не потребуется исправление. Если написано, что праведник полон заповедями, как гранат зернами, это значит, что сначала он раскрыл в себе столько преступлений.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 02.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все – в пользу нашей общей точки!

Чистый выигрыш человека

Встать на место судьи

Духовные корни традиций

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Способствуют ли тфилин и молитвы "Шма" и "Шма Исраэль" ускорению получения света?  - Нет.

Если нет, то объясните, почему иудеи выполняют эти традиции?

Ответ: Потому что это "традиции" - поведение в нашем мире, адекватное высшему исправлению, которое надо произвести каждому в своих 613 желаниях, направить все их на "любовь к ближнему".

Вопрос с английского блога: На протяжении веков каббалисты скрупулезно выполняли все традиции и обычаи своего народа. Они подчеркивали важность их физического и духовного выполнения. Не исключением были Бааль Сулам и Рабаш. Почему же мы не вкладываем духовную значимость в физические действия?

Если физические действия не так важны, тогда зачем все эти годы евреям морочили голову? Почему нельзя было сразу все четко объяснить, чтобы люди не теряли зря время и надежду?

Ответ: Время пришло…

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Руки" омывают светом

Обрезание для испанской души

Жертвоприношение – это приближение к Творцу

По законам узнать Законодателя

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир": В целом, мы должны выполнять в обществе лишь две заповеди, которые можно определить как "получение" и "отдача". Иными словами, каждый член общества по природе своей обязан получать всё необходимое от общества, а также обязан, работая, совершать отдачу на благо общества. Если он нарушит хотя бы одну из двух этих заповедей, то будет немилосердно наказан.

Таково положение дел, и для этого нам не нужны каббалисты. В нашей реальности действуют определенные законы, которые мы проявляем всё яснее. И постепенно обнаруживается, что нет просто природы, какой люди ее представляли раньше. Развитие науки и техники идет за счет слепой веры в случайность или фатальность явлений. Человечество на своем пути всё отчетливее выявляет, что мир подчиняется системе законов.

Тем самым люди отрываются от простой веры в божество, которое поступает как ему вздумается. Нет, хотя это и Высшая сила, но не капризная и своевольная. Это Природа, живущая по четким законам, которые в каббале называются "заповедями". Речь идет не о тех или иных обычаях, а именно о выполнении законов Природы – насколько мы раскрываем их посредством традиционных наук и при помощи науки каббала.

Но даже без каббалы, говорит Бааль Сулам, можно постепенно выявить те законы, к выполнению которых обязывает нас Природа. Мы видим и чувствуем, что должны жить социальной жизнью. Другого выхода просто нет, без этого человек не развивается и остается животным.

А кроме того, мы обнаруживаем, что вся Природа состоит из двух противоположных сил: дающей и получающей. На неживом, растительном и животном уровне они проявляются в виде физических, биологических и прочих взаимодействий. Но есть и более высокий уровень отдачи и получения – во взаимоотношениях человека и общества.

Эти условия мы обязаны выполнять. Но в каком виде? В неживой, растительной и животной природе они действуют в виде жестких законов, нарушение которых ведет к эпидемиям, катастрофам и прочим бедам. Дисбаланс в природе всегда раскрывается как зло на различных уровнях, будь то биологические тела, растения и даже неживая природа. Нарушение равновесия ведет к распаду, к взрыву и прочим проблемам. 

Как же соблюдать равновесие между отдачей и получением на человеческой ступени? Как этого достичь? Как здесь проявляется закон природы?

Он проявляется таким образом, что мы сами должны открыть и выполнить его. Это возложено на нас, поскольку, раскрывая и выполняя его, мы понимаем не только сам закон, но и Того, кто его утвердил. И это главное – "из действий Твоих познаем Тебя".

Я выясняю, каковы законы моих отношений с другими, моего отношения к ближнему, к Природе, ко всему. Он утвердил различные законы, и, изучая их, я изучаю себя, окружение, связь между нами – а в итоге изучаю Его, создавшего всё это. Суть в том, что я постигаю Его, – для этого всё так и устроено.

Из урока по статье "Мир", 27.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Панель управления жизнью: инструкция по эксплуатации

По науке, а не по понятиям

Заповеди Природы = Законы Творца

Заповедь любви к ближнему

каббалист Михаэль ЛайтманНепросто достичь понимания, что главное для нас – желание,  и что день и ночь, добро и зло проверяются и измеряются относительно него.

Есть желание – это хорошо, и называется "день". Нет желания – значит "ночь". Вот так нужно все время проверять себя. И это совершенно противоположно тому, к чему мы привыкли, ведь соответствует не ощущениям в нашем желании насладиться, а стремлению к отдаче, к духовному.

Нужно представлять, что желаешь стоять против Царя и нравиться Ему, доставлять удовольствие. Но что же можно Ему дать, что Ему понравится, чтобы это могло называться нашей отдачей? Нужно проверить, от чего Он получает наслаждение.

Все такие действия, от которых наслаждается Творец, называются "заповеди", и их возможно выполнить только с помощью света, возвращающего к источнику, который называется "Тора". Все "заповеди" состоят в связи между творениями, и потому "любовь к ближнему, как к самому себе" называется великим правилом Торы.

Это означает исправление общего желания посредством Торы, потому что заключенный в ней свет, возвращает к своему источнику. И тогда из всех этих действий, благодаря которым мы соединяемся, рождается одна большая отдача, называющаяся общим сосудом, одной душой.

Стремление к этому – называется днем, действия соединения – заповедями. Общее, раскрывающееся при этом свойство – называется свойством отдачи или экраном (масах), отраженным светом, в котором раскрывается наслаждение Хозяина и сам Хозяин. А в мере подобия свойств, внутри отраженного света раскрывается прямой свет. Так происходит наше продвижение.

Из урока по статье из книги "Шамати", 25.01.2012

Предыдущие выпуски программы:

Как чудесно, что нечего украсть…

Любовь к Творцу - финал марафона развития

Двойная защита

Любовь к Творцу - финал марафона развития

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что нам дает закон любви к ближнему?

Ответ: За счет любви к ближнему мы можем достичь любви к Творцуцели, ради которой мы начинаем свое развитие. Причина создания творения состоит в том, чтобы привести его к любви к Творцу.

У Творца есть изначально совершенная любовь к творению, согласно Его природе творящего добро. И привести творение к этому добру – значит, привести его к слиянию с Творцом. Получается, что любовь к Творцу – это цель нашего развития, финальная его точка.

Она достигается за счет исполнения "612" заповедей (всевозможных приготовлений в своих 612 эгоистических желаниях, для обращения их на отдачу), обязательных для того, чтобы прийти к последней 613-й заповеди любви, отдаче друг другу.

Каждое правило состоит из соединения множества частностей. По примеру "святой группы" – общества, построенного на законах отдачи и состоящего из нескольких людей, собравшихся с одной целью: отдавать друг другу и за счет этой отдачи достичь более высокой цели.

Сама отдача друг другу – это не самоцель. Если мы собираемся только ради того, чтобы отдавать друг другу, то этим строим эгоистическое образование, наслаждаясь друг от друга. Мне выгодно такое объединение, ведь вдесятером мы можем добиться большего наполнения, чем в одиночку. Каждый получит удовольствие от девяти остальных.

Но такая отдача не выводит нас из эгоистического закона получения ради себя. Только если мы отдаем друг другу ради того, чтобы отдавать Творцу, тогда это действительно можно назвать святой группой, которая желает достичь отдачи. А иначе мы будем строить эгоистическое общество, понятное этому миру, чтобы получить взаимную выгоду друг от друга.

Если же говорить о совершенном духовном строении, то в нем должно быть не менее 10-ти человек, в соответствии с 10-ю сфирот духовного тела. И тогда отдача друг другу приведет нас к отдаче Творцу. Ведь вместе они хотят составлять полные 10 сфирот.

Малхут включается в 9 первых сфирот (тет ришонот), и так получаются 10 сфирот отдачи (10 сфирот прямого света). А 9 первых сфирот включаются в Малхут, и получаются 10 получающих сфирот (10 сфирот отраженного света). Так возникает взаимная отдача. А потребность к такому действию дает право на получение силы, наполнения свыше, и называется молитвой.

Из урока по статье Рабаша, 15.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

612 составляющих высшей любви

Ваши желания во мне – как зернышки граната

Главная заповедь

Страница 17 из 27« Первая...1516171819...Последняя »