Записи в разделе 'Бааль Сулам'
Музыка Бааль Сулама (клип)

Музыка Бааль Сулама

Бааль Сулам – ученый-революционер

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Бааль Сулам был революционером, совершившим переворот в каббалистической области. Для кого-то он был очень ненавистен, для кого-то – очень сильно любим. Но среднего отношения к нему не было.

Ответ: Да. Так и есть. Те люди, которые его понимали, любили его. Кто не понимал, естественно, ненавидели, причем действительно очень сильно. Даже были такие люди, которые после его похорон приходили на кладбище и топтали его могилу.

Вопрос: Был ли Бааль Сулам революционером для вас?

Ответ: Когда я начал читать тексты Бааль Сулама, у меня открылись глаза. До него я читал очень многое, в том числе Рамхаля, Рамака, Гаона из Вильно и других серьезных каббалистов, пользовавшихся популярностью. Они действительно были большими каббалистами.

Но я не видел, что оттуда что-то получаю. Я не входил в эту струю, не понимал их языка. Они мне ни о чем не говорили. Хотя вроде я слышал, читал книги, но это не та система изложения, которая бы ложилась на меня.

А когда я открыл Бааль Сулама!.. Не могу сказать, что все стало понятно, но мне импонировало его изложение текста, его система, его раскрытие, как он тебя ведет: "Посмотри сюда, посмотри туда. Теперь ты видишь разницу: или так, или так?". Получалось, что учитель занимается с тобой, играет, спрашивает и отвечает. 

У Бааль Сулама все построено на вопросах и ответах. Сначала в своих статьях он задает вопросы, а потом отвечает на них. Это методически верно.

Вопрос: Все-таки вы искали не мистическое, не эмоциональное, а именно научное изложение?

Ответ: Да, конечно. Только научное. Все остальное было для меня неверным, неправильным, ненужным, совершенно неважным.

Вопрос: В чем проявлялась научность, современность языка Бааль Сулама?

Ответ: Хотя бы в том, что он говорил: "В этой статье я хочу выяснить такие-то вопросы", – и перечислял, допустим, 20 вопросов. А потом постепенно один за другим выяснял их и приводил к четкому результату, делая резюме: "В итоге получаем то-то и то-то".

Поэтому такой подход для меня, выпускника университета, начинающего научного сотрудника, естественно, был наиболее близким и понятным. Я понимал, что передо мной серьезный человек, а не какой-то верующий, которому что-то кажется, и он хочет навязать мне это, тем самым запутывая меня.

Бааль Сулам как методист четко выстраивает логическую цепочку и научный подход.

Из урока на русском языке, 10.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Последние в плеяде больших каббалистов

Великие каббалисты нашего поколения

Профессор Элиэзер Швейд о Бааль Суламе

Последние в плеяде больших каббалистов

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: На наших занятиях мы в основном изучаем труды Бааль Сулама и его старшего сына Рабаша. То есть, образно говоря, мы ограничили ими всю цепочку больших каббалистов.

Ответ: Дело в том, что труды остальных каббалистов сконцентрированы в них двоих. Поэтому, изучая Бааль Сулама и Рабаша, мы ничего не упускаем.

Во-первых, они самые последние, самые близкие к нам.

Во-вторых, они действительно современные каббалисты XX века.

В-третьих, все предыдущие каббалисты многих веков каким-то образом собраны, сконцентрированы в их трудах, и потому при этом мы ничего не теряем.

В своих работах Бааль Сулам и Рабаш постоянно ссылаются на более древние каббалистические первоисточники, например, Книгу Зоар, "Книгу Создания" и так далее. А есть такие статьи, которые они написали сами. Их нам еще легче читать и изучать.

В принципе, нам не надо ничего более этого. Даже не выходя за рамки их трудов, мы можем полностью освоить науку каббала и реализовать ее в том виде, в котором она необходима для нашего исправления. 

Реплика: Труды Бааль Сулама и Рабаша как линза, которая собирает солнечные лучи.  

Ответ: Да, Бааль Сулам собрал для нас все, что было до него. Он сделал комментарий на Книгу Зоар и книги Ари. Нет ни одной важной темы в каббале – науке об управлении нашим миром высшей системой управления, – которую бы он не разобрал.

Бааль Сулам все объяснил, приблизил к нам и изложил на понятном нам языке. Если мы не будем изучать его работы, то практически не сможем ничего понять в мире, в его управлении, в его цели.

Из урока на русском языке, 10.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Великие каббалисты нашего поколения

Учение света для всего мира

"Питаться" от учения Бааль Сулама и Рабаша

Как приблизиться к Рабашу?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Суламу и вам я верю; а к Рабашу никак не могу приблизиться. Как это сделать?

Ответ: Бааль Сулам – великий каббалист, который постиг, обобщил и систематизировал науку каббала. Но мы занимаемся каббалой для того, чтобы освоить ее не в виде науки, а в виде методики духовного постижения. А это две разные вещи, хотя и взаимосвязанные.

Когда человек хочет сам войти в духовный мир, то Бааль Сулам для него – теоретик. Он не может вести человека вперед. А Рабаш ведет нас вперед, объясняя на каждом шагу, где мы находимся, что делать, как действовать, что такое взаимодействие в группе, с собой, с Творцом.

Я хорошо помню, как он написал свою первую статью, сидя рядом со мной на скамейке в парке. Я дал ему алюминиевую обертку из-под сигарет, и на обратной ее стороне он написал маленькую статью – первую из будущего трехтомника. 

Сначала я задавал ему вопросы, и он давал на них письменные ответы. Так появились его первые статьи. А потом он уже писал сам. 

Без этих статей мы не могли бы продвигаться. На каждом утреннем уроке полтора-два часа мы посвящаем статьям Рабаша, и только полчаса "Учению Десяти Сфирот" и еще полчаса статьям Бааль Сулама.

Даже непонятно, как до Рабаша люди могли осваивать духовное пространство, ощущать его в себе, проходить на другие ступени. Именно этому он учит нас, поскольку в наше время в мир нисходят души, которые нуждаются в этом.

Рабаш – это практикум по каббале, а Бааль Сулам больше теоретик каббалы.

Для того чтобы приблизиться к Рабашу, надо читать его статьи и слушать наши уроки по ним. Все они есть в архиве, вы можете бесплатно ими пользоваться, доступ свободен. Вперед, дерзайте!

Из урока на русском языке, 23.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для кого предназначены статьи Рабаша

К дню памяти Рабаша

Статьи Рабаша

Мои мысли в Twitter, 27.09.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерБудем надеяться, что мы сможем оценить по достоинству высоту Бааль Сулама, его ценность:

– его связь с Творцом,

– возможность спуститься к каждому, чтобы почувствовать, в какой форме нужно донести до объяснения,

– его деликатное изложение, чтобы не обидеть и сблизить всех.

 

Продвигаясь по методике Бааль Сулама, мы словно смотрим на большой экран с общей картиной, в углу которого есть маленький фрагмент с какой-то ее частью. Так же хирург видит общие данные по состоянию пациента и в то же время на малом мониторе – конкретное место текущей операции.

 

Бааль Сулам сделал великие выяснения: в чем состоит желание Творца, цель творения и пути ее достижения – спустился к нам и объяснил это. Нам нужно включиться в его методику, понять ее, прочувствовать, чтобы сквозь нас прошел свет и наполнил, позволив понять внутреннюю суть слов.

 

Мы учимся по "Книге жизни" – живем ею, переживаем ее на деле и проявляем ее буквы в виде состояний, прокатывающихся по нашим сосудам-желаниям.

Бааль Сулам устроил всё так, что, проходя через свои частные действия, мы обретаем знания о системе в целом.

 

Мы обязаны Бааль Суламу своей духовной жизнью в той же мере, как обязаны отцу и матери жизнью своего животного тела.

Только это не материальная жизнь, а духовная, в которой мы достигаем вечности и совершенства, высших миров, состояния, которое невозможно сейчас даже представить.

 

Недавно мы отмечали день памяти Бааль Сулама, нашего великого учителя.

Он раскрыл науку каббала нашему поколению, чтобы мы могли использовать ее, чтобы подняться с животной на ступень "человека", знали, как выполнить все действия и достичь раскрытия своих глаз.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 26.09.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 26.09.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 25.09.18, ч.2

Профессор Элиэзер Швейд о Бааль Суламе

Бааль Сулам – один из величайших еврейских и общечеловеческих философов своего времени. Делом всей его жизни был позыв к чистой истине, цель и претворение которой озарены светом Торы, ибо таков ее путь.

Видимо, по этой причине он был известен лишь немногим. Не трудности в понимании глубины его идей и не тяжелый стиль привели к такому положению.

2018-09-25_eliezer-shveid-o-baal-sulame

Наоборот, Бааль Сулам был наделен редким даром разгадывания тайн и освещения глубин. Слова его отчетливы и ясны до такой степени, что благодаря им каждый читатель постигает истину, которую показывает автор, и улавливает ее соответствие своему жизненному опыту.

Будучи философом, проникнутым осознанием своей миссии, Бааль Сулам старался обрести известность, дабы принести миру избавление. Однако он говорил в одиночку – еврей, живущий в своем угнетаемом и преследуемом народе, страдающий и терзающийся вместе с ним и жаждущий вместе с ним избавления. 

Он обращался напрямую ко всем соплеменникам, кем бы они ни были, вне рамок их партийной принадлежности, без посредничества какой-либо партии, движения или школы. 

Принадлежность к определенной еврейской общине не сделала его представителем интересов какого-либо аппарата власти, а потому ни один аппарат власти не стоял за ним. Такую цену заплатил Бааль Сулам за свою честность, открытость, свободомыслие и силу духа.

Однако, благодаря всему этому, слова его не покорились близорукости официальных идеологий того времени. По сей день они выглядят такими же актуальными и убедительными, как тогда, а возможно и более, ибо многое из того, что он предвидел, сбывается в наше время, и объяснения его остаются в силе, как инструмент, позволяющий преодолеть будущие проблемы человечества, еврейского народа и государства Израиль.

Проф. Элиэзер Швейд, Еврейский университет, Иерусалим

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дань благодарности Бааль Суламу

Великий дар Бааль Сулама будущим поколениям

Два воплощения великой души

Мои мысли в Twitter, 21.09.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерМузыка души, ее общее ощущение рождается как следствие, как гармоничная связь между чувствами и разумом. Когда мудрец входит в духовный мир, он ощущает высшую гармонию, ее невозможно передать словами, т.к. противоречия сливаются и сходятся, а единство, наоборот, расходится.

 

Если человек продвигается в духовных постижениях, то есть в ощущении системы управления нашим миром и того, как он в нее входит, чувствует, постигает, адаптирует себя к ней, начинает с ней взаимодействовать, – тут уже возникает и чувственный, и разумный, осознаваемый диалог.

 

Духовные учителя, которые шли рядом с человечеством, пользовались собственными методами выражения духовного постижения, когда поет настоящая душа – душа, под которой мы подразумеваем не наши земные переживания, а переживания по раскрытию высшего состояния, высшего мира.

 

Музыка заполняет собой весь мир. Кроме музыки, которую сочиняли композиторы, есть духовная музыка, которую переживает человек, рассказывая не о земных радостях и страданиях, а о тех, что он ощущает в постижении высшего мира, высшей силы, Творца.

 

Мелодии, написанные каббалистами, могут слышаться как минорные, печальные, но это совсем не так. Они исходят из страстного желания, слияния, радости и преданности. Попробуйте именно так петь их и чувствовать. 

 

Когда поем мелодии, написанные каббалистами, нужно понять – все они написаны из состояния слияния с Творцом. В них не может быть грусти, пессимизма, ощущения тяжести работы, а наоборот – исходит из надежды, влечения к Любимому, света, который уже разгорается издали, словно рассвет.

 

В каббале надо настроиться на восприятие "из уст в уста" – когда ученик аннулирует себя перед Учителем, чтобы получить высшую информацию – чувственную, а затем в себе уже осознать ее и работать с ней самому. Звуки не важны, стремитесь сквозь них "услышать звучание души".

 

Нам надо абстрагироваться от звуков мелодии. Как ученик, желающий понять учителя, может и не знать языка, на котором излагается материал, а только своим желанием обнаружить в себе ощущение, передаваемое Учителем.

 

В группе Бааль Сулама было меньше 10 человек, выходцы из разных мест. У каждого из них были свои мелодии, которые они исполняли за трапезой, в молитвах, особенно в Йом Кипур. Бааль Сулам сочинил свои мелодии и обучил учеников, чтобы они не пели чужие мотивы на слова из молитвенника.

 

– Как мелодии Бааль Сулама и их текст могут повлиять на человека, если человек слушает их?

– В них, конечно, есть определенные духовные силы. Мелодия – великая сила, но она может постигаться только в той мере, в которой человек находится в этом. https://bit.ly/2PSlDk5

 

Профессор Капица сравнил "Учение Десяти Сфирот" Бааль Сулама с 10-томником классической физики Ландау-Лифшиц. В беседе со мной он сказал, что это основа всей духовной физики.

 

Люди, изучающие методику Бааль Сулама, считают его своим Учителем. Они входят в тот мир, который он открыл и открывает для них как Учитель, и ведет за собой. И они двигаются за ним, изучая его статьи, письма, многотомные труды, такие как "Учение Десяти Сфирот".

 

– Что такое песня – это молитва (МАН), пробуждение снизу?

– Все включается в песню – весь процесс духовной работы, как в мелодии всегда есть столкновение разных звуков, чередование уровней и пауз.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 20.09.18

Мои мысли в Twitter, 18.09.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 18.09.18, ч.1

Отрывки из утреннего урока 20.09.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "К годовщине ухода Бааль Сулама"

Трудно найти слова, чтобы оценить то, что сделал Бааль Сулам. Эта душа произвела настоящую революцию и стала опорной вехой на духовном пути. Она символизирует вступление человечества в эпоху "последнего поколения", в решающий период, по ходу которого все души устремляются к окончательному исправлению.

Бааль Сулам, по его же признанию, не добавил к учению Ари ничего – за исключением собственного исправления и анализа. Благодаря этому каждый человек теперь может приступить к сознательному духовному развитию. Каждой душе, хоть немного стремящейся к связи с Творцом, открылся шанс.

Бааль Сулам произвел множество духовных исправлений и подготовил для нас ступени духовной лестницы, воздвигнутой его предшественниками.

Его труды позволяют нам начать подъем с нуля, еще не обладая даже крупицей духовного постижения. Он писал в разных стилях, охватывая разные типы душ.

Одним словом, речь идет об особой душе, посланной свыше, чтобы открыть проход и проложить широкий путь к окончательному исправлению. Нам остается лишь протянуть руку и воспользоваться его наследием. 

А кроме того, Бааль Сулам подготовил своего сына, Рабаша, который продолжил этот путь и подвел нас к самому порогу раскрытия Творца, к первой ступени духовной лестницы, на которой мы действительно станем "последним поколением", готовым завершить начатое тысячи лет назад.

Вот и выходит, что всей нашей духовной жизнью мы обязаны душе по имени Йехуда Ашлаг – Бааль Суламу, утвердившему духовную лестницу (сулам) для всего человечества.

 

* * *

"У человека есть возможность выбора – пойти к доброму окружению и принять его руководство. Тогда он получит силы, которых ему недостает". (Бааль Сулам, "Услышанное", 99)

С одной стороны, Бааль Сулам открывает нам путь и приглашает встать на него. А с другой стороны, нам нужен импульс сзади, нужна группа, которая побуждает, подталкивает каждого к работе над собой. Здесь на помощь приходит Рабаш, подробно объясняющий, как надо организовываться и соединяться, чтобы идти вперед.

Таким образом, мы должны подставлять себя под воздействие двух этих сил: влекущей спереди и подталкивающей сзади. Нам "светит" величие Творца, величие цели, подлинный ответ на вопрос о том, для чего мы живем, – и вместе с тем, необходимо самим поддерживать огонь, раздувая искру в сердце каждого. Иначе первичный порыв угаснет, как угли костра.

В целом, мы получили четкую установку, ориентир, а также средства его достижения, "горючее". Остается только выполнить работу.

 

* * *

"Бааль Сулам никогда не высказывался по духовным вопросам, не постигнув сперва их внутреннюю суть". (Рабаш, Предисловие к книге "Плоды мудрости")

Всё, что написал Бааль Сулам, проистекает не просто из знаний, а из духовного постижения.

Мы строим свои суждения и выводы на основе того, что читали, изучали, слышали от других. В отличие от этого, каббалист уровня Бааль Сулама раскрывает духовную форму вглубь и видит корни каждого явления: откуда оно произросло и как связано со всем мирозданием, каковы его причины и следствия. Так, через синтез и анализ, через разбор и спайку, обретается полное постижение.

Лишь тогда, постигнув систему в целом и все ее элементы, Бааль Сулам описывал картину.

Полагаю, со времен написания Книги Зоар не было каббалиста, достигшего столь высоких ступеней постижения. Вот почему он смог написать толкование "Сулам" ("Лестница"), несравненно возвышающееся над прочими трактовками, которые нам предлагают.

 

* * *

Растущая ненависть к Израилю побудит человечество задуматься о причинах происходящего и о роли еврейского народа. Ведь если бы не этот негатив, никто не интересовался бы всерьез крохотным лоскутком ближневосточной земли с менее чем семью миллионами еврейского населения. Мы затерялись бы среди двух с половиной сотен государств, среди которых и намного более крупные не привлекают особого внимания

Ненависть подталкивает, подзуживает людей сильнее, чем тяготение к чему-либо. Одно дело – хотеть чего-то, и совсем другое дело – ненавидеть. Вот что берет за живое, как ничто.

И потому, чтобы народы "не расходились", чтобы постоянно присматривались и придирались к нам, в них горит ненависть. Это сила, идущая от Творца.

А разрешение ситуации – в том, что народы обяжут евреев выполнить свою задачу. В конечном итоге, как сказано у пророка Йешайи, народы "поднимут нас на плечи" – иными словами, побудят нас исправить себя. Смысл не в том, чтобы просто истребить всех евреев, как мечтают многие антисемиты. Эти попытки бесплодны – ведь согласно программе творения, ненависть становится для евреев стимулом исправления.

На самом деле, именно этого подсознательно требуют от нас народы мира – примера и руководства к всеобщему объединению. Но, по природе своей, мы настолько "неподъемны", что с места нас сдвинет только негативное внешнее давление, требование исправления, от которого некуда будет деться.

Что же касается общей системы, духовный подъем предназначен в действительности именно для человечества, а народ Израиля является лишь переходным звеном, "каналом", по которому течет процесс. И в то же время Израиль сегодня – это "бутылочное горлышко", "перекрытый кран", из-за которого все задыхаются в эгоизме…

Из утреннего урока 20.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дань благодарности Бааль Суламу

Отрывки из утреннего урока 18.09.2018

Отрывки из утреннего урока 17.09.2018, ч.2

Дань благодарности Бааль Суламу

каббалист Михаэль ЛайтманЙорцайт Бааль Сулама – особый день памяти и дань благодарности особой и необыкновенно высокой душе, которая спустилась в этот мир как посланник Творца, открывающий нам путь, проход в высший мир, чтобы еще здесь, при этой жизни мы смогли этого достичь.

Бааль Сулам очень много сделал для того, чтобы создать перемычку между нашим материальным кли/сосудом и духовным, позволяющую связаться с ним и через него с Творцом. Он проложил очень длинный и особый путь, словно Бааль Шем Тов в свое время и Ари. Нам не по силам оценить то, что сделала эта душа.

В конце концов, мы должны быть благодарны Творцу за то, что послал нам такую душу, такую огромную подмогу. Когда мы учимся по книгам Бааль Сулама и с его помощью приближаемся к цели, нужно ценить, благодарить, почитать, любить этого необыкновенного человека, этот особый инструмент, создающий связь между нами, находящимися внизу, и теми, кто наверху.

Надо гордиться такой честью и принять на себя еще больше обязательств, чтобы быть достойными связи с такой душой. Мы не способны осознать его вклад для нас и мощь, но все равно, должны любить его, как дети любят родителей. Так и мы должны приблизиться и прилепиться к этой душе, которая открыла в наше время проход к Творцу. Без него у нас не было бы никаких шансов.

Было много каббалистов, но в наше время нет другой методики, позволяющей на практике раскрыть Творца и стать Его партнерами, помощниками в Его работе над творением. Благодаря Бааль Суламу, мы способны с нашими маленькими душами способствовать его подъему и вместе с ним своему собственному. 

Мы удостоились получить приглашение, пропуск в высший мир, и выбор в наших руках.

Еще двести лет назад невозможно было подумать, что совершенно светские люди как мы, без всякой подготовки и связи с Торой, могли иметь какие-то шансы приблизиться к духовному. И вот пришла душа Бааль Сулама и открыла нам проход, и мы теперь можем пройти через этот тоннель только благодаря своему чистому желанию.

Главное – желание. Неважно, что человек запачкан в материальном смысле, в духовном это не принимается во внимание. Если перейти по ту сторону экрана в духовный мир, то там человек смотрится как на рентгене: не видно ни мяса, ни жирка – только кости, то есть суть. И согласно этой сути, согласно нашему желанию нас принимают в духовном.

Я очень рад, что вокруг нас, в мире есть уже так много людей, которые по своей внутренней сути стремятся к истине и согласно своему желанию готовы с помощью методики Бааль Сулама перейти через этот проход и достичь совершенства.

Ключ – очень простой, это наше объединение. В той мере, насколько мы соединимся, мы продвинемся вперед, еще соединимся – и еще продвинемся. Этот тоннель все время давит на нас, сжимает и обязывает нас сплотиться все больше и больше, пока мы не сожмемся настолько, чтобы пройти в игольное ушко.

Секрет успеха только в объединении.

Из трапезы "Йорцайт Бааль Сулама", 19.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 20.09.2018

Великие каббалисты нашего поколения

Великий дар Бааль Сулама будущим поколениям

Бааль Сулам о заповеди любви

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вам предъявляют претензии, что вы делаете акцент на исправлении отношений между людьми и  объединении, в то время как Бааль Сулам в основном писал о мирах, сфирот и т.д.

Ответ: Бааль Сулам должен был раскрыть систему управления нашим миром. Его "Учение Десяти Сфирот", комментарии к "Древу Жизни" Ари, к Книге Зоар и другие труды составляли основу его работы.

Но даже если мы возьмем письма и статьи Бааль Сулама, то все они говорят лишь о том, как происходит постижение Творца, являющееся целью изучения науки каббала.

Духовное постижение происходит только среди людей, занимающихся созданием определенной связи между собой. Эта связь должна быть в подобии десяти сфирот, поэтому Бааль Сулам описал ее как "Учение Десяти Сфирот".

Как только люди в минимальной мере становятся подобными этим десяти сфирот, они тут же начинают ощущать в них Творца. Т.е. эти чувства как сенсор, датчик, который раскрывает Творца. 

Реплика: Когда-то Бааль Сулам получил письмо от одного из сограждан с претензией, что он описывает новую структуру, новую методику.

Бааль Сулам ответил ему большим письмом, в котором подчеркнул: "Похоже, вы недостаточно изучили мои слова". Он отметил, что "когда народ вошел в землю Израиля, и не было мира до сих пор, поэтому невозможно было ожидать, что кто-то будет выполнять главную заповедь.

Чтобы Тора не забывалась, люди стали заниматься остальными, оставив самое важное, потому что не было у них другого пути. А самое важное – это "возлюби ближнего как самого себя".                                    

Ответ: Это написано черным по белому. Тут никуда не денешься. А этого как раз и нет. Все современные религии пусты от выполнения заповеди любви к ближнему. Поэтому все, в том числе и религиозные деятели, и системы, ненавидят каббалу, ведь она делает акцент именно на достижении любви к ближнему.

Из урока на русском языке, 10.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Язык каббалиста

Одна заповедь на всех

Что внес в духовную систему Бааль Сулам

Великие каббалисты нашего поколения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что особенного сделал Бааль Сулам кроме того, что адаптировал каббалу для нашего поколения?

Ответ: Бааль Сулам – великий каббалист первой половины XX века. Он обобщил всю лурианскую каббалу (каббалу Ари), привел ее в систему и изложил в "Учении Десяти Сфирот". Кроме того, он написал множество статей, несколько Введений к Книге Зоар и сделал из каббалы науку.

В своих статьях Бааль Сулам впервые обратился к обычным людям. А до него каббалисты писали только для постигающих Высший мир.

Он первым стал распространять каббалу, потому что с его времени и далее мир находится в духовном возвышении, хотя пока еще не раскрывает этого. Но это накапливающийся, постепенно аккумулирующийся процесс.

Более того, Бааль Сулам начал распространять каббалу не только евреям, а всему миру, где только можно, и  открыто писал об этом: "Рад я тому, что родился в таком поколении, в котором можно распространять каббалу, и получил указания свыше делать это". 

Старший сын Бааль Сулама, Рабаш, был великим каббалистом второй половины XX века и нашим Учителем. Поэтому наша организация называется "Бней Барух" ("Сыновья Баруха") по его имени. От него мы получили каббалистическую методику, по которой сейчас занимаемся.

Он написал три тома статей, где изложил всю духовную работу человека: как постичь высшие миры. Кроме того, сохранилось много его архивных записей, которые еще не изданы, и мы над ними работаем.

Из урока на русском языке, 23.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вклад великих каббалистов в развитие науки каббала

Великий дар Бааль Сулама будущим поколениям

Что внес в духовную систему Бааль Сулам

Уроки и лекции 12.11.2017

Смотреть/скачать

Совет великого каббалиста (клип)

Совет великого каббалиста

Самое сложное и самое простое

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какой совет Бааль Сулам дал бы нам сегодня?

Ответ: То же самое, что и раньше – единство. Ничего не меняется.

А какой совет давал рабби Шимон две тысячи лет назад, или Моше три тысячи лет назад? Или Авраам три с половиной тысячи лет назад? Или Адам 5700 лет назад? Тот же самый.

Все каббалисты пронизаны одной идеей, одной целью, одним движением. Они излагают ее в разных стилях, но идея одна – только лишь объединение. Это самое сложное и самое простое.

Из урока на русском языке, 16.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Великий дар Бааль Сулама будущим поколениям

Что такое единство?

Всё постигается в единстве

Язык каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какими были отношения Бааль Сулама с учениками, его связь, письма, которые он им писал?

Ответ: Связь каббалиста с учениками очень хорошо раскрывается из писем Бааль Сулама и Рабаша

В них они писали намного больше, чем говорили устно. Я никогда, практически, не слышал от Рабаша таких слов, как "кажется мне, что глаза мои видят товарищей, руки обнимают их, а ноги пляшут с любовью и радостью вместе с ними в кругу, а потоми мое "я" отменяется и растворяется в моих товарищах".

Что касается Бааль Сулама, то он, естественно, излагал все на академическом уровне.

Реплика: Тем не менее, у него были прорывы, когда он писал: "Единственное, что стоит перед вами – это любовь товарищей".

Ответ: Он указывает на это, как на самое главное, а иначе какой толк от всех остальных действий, если нет четкого намерения к единению группы, в которой все это раскрывается. 

Дело в том, что существует четыре языка объяснения действий: это язык Танаха, т.е. Торы и всего, что за ней существует; язык Талмуда; язык сказаний и язык каббалы. Нам надо все это связать, для того чтобы полностью объяснить, поскольку это АВАЯ – полное имя Творца, т.е. полное раскрытие высшей силы, свойства отдачи в свойстве получения.

Только в этом и раскрывается сближение, любовь к товарищам. Поэтому Бааль Сулам пишет, что самая главная заповедь – это заповедь объединения, и сейчас она стоит перед всем миром.

Я очень надеюсь, что мы с помощью таких великих столпов как Бааль Сулам и Рабаш сможем это сделать. По крайней мере, мы видим, как это все материализуется.

Из урока на русском языке, 16.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Одна заповедь на всех

Тайный язык каббалистов

Великие каббалисты и их труды

Страница 4 из 32« Первая...23456...Последняя »