Записи в разделе 'Бааль Сулам'
Миссия Бааль Сулама

каббалист Михаэль ЛайтманИ было в годы войны: люди всего мира, словно собранные воедино пред моим внутренним взором, и один человек парит, и острием меча своего сносит их головы, и головы взлетают ввысь, а тела падают в долину, и превращаются в гору костей. (Бааль Сулам, "Пророчество")

С точки зрения каббалы речь идет об очень больших, серьезных процессах в душах. Это не головы и не тела, не наш земной разум и не наши свойства.

Если же говорить чисто аллегорически, то людей как бы лишают разума. С ними остаются только их тела, которые падают на самый низкий уровень – уровень нашего мира. У них забирают возможность духовно возвыситься, и таким образом они становятся духовно мертвыми.

Под войной имеется в виду война сил добра и зла, между которыми заключен человек. В этой войне все зависит от того, в какую сторону идет действие, к чему склоняются весы.

И вот голос ко мне: "Я – Бог всемогущий, правящий всем миром в милосердии великом, протяни свою руку и возьми этот меч, ибо дам Я тебе силу и мощь, сделаю тебя великим мудрецом, ибо тебя Я избрал праведником и мудрецом в этом поколении, чтобы излечил ты бедствие человеческое полным избавлением".  

Бааль Суламу раскрывается его миссия: Творец, вместо того чтобы послать ангела, сносящего головы, дает ему обоюдоострый меч, чтобы он силой этого меча, только разумной, правильной силой, смог принести людям другую идею – исправление.

Дать им как бы другую голову и восстановить их жизнь, сделать иным их стремление вперед, т.е. направить по пути исправления с помощью этого же меча.

Меч символизирует высший свет. Он может быть как ядом смерти, так и эликсиром жизни.

Это то, что ощутил Бааль Сулам, и стал серьезно реализовывать это пророчество.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №5

Предыдущие сообщения на эту тему:

О величии Бааль Сулама, ч.1

О величии Бааль Сулама, ч.2

Пророчество

ТВ программа "Мир. Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам)"

Ведущая программы – Норма Ливне, тележурналист.

2020-11-17_laitman_livne

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ программа "Мир. Авраам"

ТВ программа "Мир. Личная свобода и взаимная ответственность"

ТВ программа "Мир. Сопротивление изменениям"

Мои мысли в Twitter, 29.09.20

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерБааль Сулам. Письмо 13

Старайся видеть достоинства товарищей, а не их недостатки, соединяться с ними вместе в истинной любви, до состояния, что "все прегрешения покроются любовью".

 

Бааль Сулам. Письмо 4

И не будет у тебя недостатка, как только собрать все части, отпавшие от твоей души, и соединить их в одно тело. И в это совершенное тело Творец поместит свое присутствие навечно. И родник великой мудрости и высшие реки света будут как неиссякаемый источник.

 

Бааль Сулам. “Последнее поколение”

Жизненная задача состоит в том, чтобы удостоиться слияния с Творцом, тщательно соблюдая условие действовать лишь Ему на пользу. Или же удостоить многих, дабы пришли к слиянию с Ним.

 

Бааль Сулам. Предисловие к книге "Паним Меирот у-Масбирот", п. 22

Человек живет не ради себя самого, а ради всей цепочки целиком, таким образом, что каждое звено в цепочке не получает свет жизни в себя, а лишь передает свет жизни во всю цепочку в целом.

 

Бааль Сулам. Письмо 49

Предписываю я, чтобы начали вы всем напряжением сил любить друг друга и участвовать в страдании друг друга, и радоваться радости друг друга, насколько возможно. И надеюсь я, что исполните вы в этом слово мое и будете соблюдать его в полноте и совершенстве. 

 

Бааль Сулам. Письмо 10

Делайте, что в силах ваших, а избавление Творца – в мгновение ока, а главное, что стоит перед нами сегодня, – это единство товарищей, и прилагайте в этом всё большие усилия, ибо оно искупает все недостатки.

 

Бааль Сулам. Письмо 47

Я составил распорядок, который позволит вам не откатиться назад. И главное в этом – единение товарищей. И если вы, несмотря ни на что, будете придерживаться этого, то, безусловно, будете продвигаться, получая все большие силы, поднимаясь все выше.

 

Бааль Сулам повлиял своими действиями так, что даже у обычного человека есть возможность достичь слияния с Творцом. А ранее только особые личности удостаивались единения с Создателем. А прежде Бааль Шем Това достигали связи с Творцом только великие душой...

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 27.09.20, ч.2

Мои мысли в Twitter, 27.09.20, ч.1

Мои мысли в Twitter, 26.09.20

К годовщине ухода Ари

каббалист Михаэль ЛайтманМы удостоились иметь такого учителя, Бааль Сулама, который является очередным воплощением души великого Ари. А об Ари сказано, что он был Машиахом бен Йосеф, то есть связал для нас всю предыдущую каббалу с текущим состоянием конца исправления, с поколением эпохи Машиаха.

Поэтому как только раскрылась каббала Ари, каббалисты оставили все остальные течения каббалы и приняли его методику. И это не из-за того, что методика Ари была более понятной, или что он поднялся в своем постижении выше других, а из-за связи его души с концом исправления.

Душа Ари напрямую связана с концом исправления, и потому через него и его учение мы тоже можем установить связь с окончательно исправленным состоянием и правильно реализовать себя, все вместе и каждый из нас. 

Бааль Сулам пишет в Предисловии к книге "Паним Меирот у-Масбирот": "Нет поколения, в котором не было бы Авраама, Ицхака и Якова. Однако этот человек Творца - Рав Ицхак Лурия, трудился и передал нам знания, умножив их, и превзошел своих предшественников. И если бы умел я говорить, то прославлял бы тот день, когда открылась мудрость его, почти как день дарования Торы Израилю".

И действительно, мы не в состоянии оценить высоту Ари, как младенец не может оценить поступки взрослых людей. Но все, что мы имеем сегодня – пришло от Ари, и через его душу мы получаем все высшее воздействие и исправления. А за Ари в этой цепочке стоит Бааль Сулам и Рабаш. 

Сам Ари не написал ни одной книги – все они написаны его учениками. Часть записей была спрятана в его могиле, а часть тайно хранилась в каком-то сундуке, и так они дошли до нашего времени. Разумеется, во всем этом действовала высшая сила и высший замысел.

Иначе как возможно, чтобы в каком-то купце, каким был Ари, путешествующем между Египтом, Израилем и Дамаском, и занятым торговлей, вдруг проснулось высшее стремление, заставившее его поселиться в Израиле и посвятить себя каббале.

Все сведения об Ари очень неточные: в Цфате есть две синагоги, названные его именем, и непонятно, к какой же именно он относится. Все очень туманно, как будто речь идет не о человеке. Нет никаких сведений о его семье, жене, детях, остались ли у него потомки. Ничего не ясно. Разумеется, ни у кого нет свободы выбора, и все случившееся с Ари было продиктовано свыше, Творцом.

До Ари каббалой лишь тайно занимались отдельные избранные личности. А после него каббала вышла из скрытия. Жизнь Ари в Цфате была не простой из-за многих противников каббалы. Ведь он начал раскрывать каббалу, организовывать группы.

Ему помогло то, что за него заступился Рамак, Раби Моше Кордоверо, обладавший в Цфате большим авторитетом, который понял, что методика Ари исходит из истинного, глубокого постижения.

Ари уникален тем, что раскрыл нам науку каббала совершенно по-новому. Это он ввел такие понятия, как десять сфирот, прямой и отраженный свет, Малхут, экран, точно определил структуру миров и парцуфим. Все это описано в книге "Древо жизни", записанной Хаимом Виталем со слов учителя.

Хаим Виталь учился у Ари всего полтора года вплоть до смерти учителя. И за эти полтора года он сумел получить знание, которого хватило на двадцать книг. Понадобилось еще три поколения на то, чтобы собрать и напечатать эти книги. Очевидно, что за всем этим стоит какая-то высшая, нечеловеческая сила.

После Ари каббала раскрылась, потому что он принес миру особую внутреннюю, духовную силу. А кроме того, начало понемногу распространяться его учение. Неважно, что он обучал только в небольшом городе, в Цфате, но во всем мире начала ощущаться эта духовная сила, которую он приблизил к нашему миру через свою душу. 

Благодаря этому в России затем появился такой каббалист, как Бааль Шем Тов, который продолжил дело Ари и начал говорить о таких же понятиях: мирах, сфирот, парцуфим. В хасидизме это принято называть учением Бааль Шем Това, но в сущности, основа была заложена учением Ари.

Бааль Сулам писал о том, что он был очередным воплощением души Ари, то есть обладал с ним прямой связью, и смог напрямую постичь все постигнутое Ари. Очередное перевоплощение души – это словно наследование всего духовного постижения отца, переходящее к сыну.  

Бааль Сулам, Предисловие к книге "Паним Меирот у-Масбирот": "Нет слов выразить важность его духовной работы для нас, потому как были двери постижения заперты на крепкие замки, а он пришел и открыл их для нас..."

"Сокращение, экран, отраженный свет" – Ари описывает не только как свет распространяется сверху вниз, а конкретное развитие желания, его ступени огрубления, связь этого процесса с силой экрана. Поэтому он относится к поколению исправления и считается Машиахом Бен Йосеф, после которого  начинается исправление самой Малхут, эпоха Машиаха Бен Давид.

Возможно каббалисты и до Ари достигали тех же высот, но не получали явного постижения в виде связи светов, келим и экранов. Их постижение приходило как раскрытие сверху, а не изнутри собственных келим, позволяющих строить мир своим постижением. Поэтому после Ари и далее, каждый может изучать каббалу и постепенно постигать раскрытое им.

Без объяснения работы желания с экраном и отраженным светом невозможно реализовать исправление. Поэтому каббалисты до Ари производили лишь подготовку к исправлению, а Ари раскрыл работу снизу вверх и открыл нам методику исправления, практическую каббалу. 

* * *

День ухода каббалиста – это день его поднятия. А потому мы хотим в этот день быть связаны с Ари, с его душой и его методикой особым образом, еще больше прежнего, и отмечаем день его памяти. На самом деле это радостный день, ведь его душа реализовала себя и поднялась на более высокую ступень. Поэтому каббалисты никогда не скорбят по ушедшим.

Из утреннего урока 04.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ари – поворотная точка от темноты к свету

День памяти Ари

Высокая душа АРИ, ч.1

Отрывок из аудиокниги Семена Винокура "Каббалист" (клип)

Это кинороман о Бааль Суламе – величайшем каббалисте всех времен.

Бааль Сулам прошел все 125 ступеней духовного постижения. И в полной мере ощутил связь с Силой, управляющей миром. Он жил в ХХ веке, предвидел все произошедшее. Он страстно желал, чтобы человечество избежало будущих бед и страданий. Поэтому раскрыл для всех Книгу Зоар.

РАШБИ, АРИ, Бааль Сулам (клип)

Каббалист – это душа, постигающая Творца, раскрывающая Его и чувствующая, которая находится в общей системе душ, Адаме Ришон, как ее активная часть, и действует оттуда как переходное звено, связывающее нас с духовным миром.

Рабаш открывает нам путь

каббалист Михаэль ЛайтманПойми, насколько мы должны быть благодарны нашим учителям, передающим нам свои духовные света и души для наслаждения наших душ, стоящих на распутье между путём тяжких страданий и путём Торы, спасая нас от ада, который страшнее смерти. (Бааль Сулам, Предисловие к книге "Паним Меирот у Масбирот")

В день памяти великого каббалиста, нашего учителя, Рабаша, мы не предаемся воспоминаниям и не скорбим о его уходе, как принято в материальном мире, далеком от истины.

Мы воспринимаем этот день как возможность еще сильнее связаться, прилепиться, приблизиться к своему корню. Ведь Рабаш – это раскрытие относительно нас Творца в определенной форме и с определенной силой.

Мы хотим поблагодарить Творца за то, что направил нам такого посланника, через которого открыл нам возможность приблизиться к высшей силе, исправить себя, приведя в подобие Творцу. Через Рабаша мы привязываем себя к Творцу, поскольку это промежуточная ступень между нами и Творцом, благодаря которой мы существуем, получая через нее все необходимое для духовного подъема.

Рабаш раскрывается нам в качестве системы, соединяющей нас с Творцом, за счет которой мы можем реализовать себя, приблизившись к истине. Поэтому мы вспоминаем не о внешнем образе человека и его земных привычках, а прежде всего рассматриваем его как особое раскрытие Творца по отношению к нам, проявившего Себя в такой форме. 

Чем больше мы почитаем Рабаша, тем больше приближаемся к Творцу, дорожа тем особым раскрытием, которое сделал через него Творец. Так высшая сила, называющаяся "Рабаш", становится для нас важной, связывающей нас с Творцом и приближающей к Нему.

В какой-то мере это раскрытие Творца проявилось во внешней форме, а затем исчезло. Мы же должны несмотря на это внешнее исчезновение, осветление, так же осветлить себя и достичь связи с Рабашем, с этим духовным корнем, как своей высшей ступенью, чтобы через нее связаться с Творцом.

* * *

Есть особые души, через которых Творец воздействует на определенное число более низких душ. Словно мозг посылает приказ какому-то важному органу, чтобы тот разослал сигналы разным клеткам тела, находящимся в его ведении, руководя их поведением. Рабаш, который был продолжателем Бааль Сулама в нашем поколении, стал для нас поворотной точкой, источником современной, практической методики духовного восхождения.

Поэтому нам нужно понимать, какого подарка мы удостоились, получив возможность связаться с ним, впитать от него методику, пригодную для наших дней, и реализовать ее. 

Насколько мы должны быть благодарны нашему учителю, Рабашу, душа которого, эта часть реальности, была настолько велика, что смогла сформировать и передать нам всю методику исправления. Без него нам было бы необычайно трудно, а может и вообще невозможно достичь духовного мира.

* * *

Высшая сила распространяется в системе Адама Ришон, раскрываясь сверху вниз тем, что оживляет все больше частей души. И когда свет должен распространиться в более нижние слои системы, чтобы оживить следующие в цепочке органы тела Адама Ришон, то возникает потребность, чтобы в эту работу включились высшие, специальные части системы.

Развитие идет сверху вниз, и поэтому, когда развивается какая-та нижняя ступень, она вызывает изменения во всех высших ступенях. Любое исправление предназначено только для пробуждения все более низких душ, называющихся "Последнее поколение", чтобы тоже привести их к подобию Творцу.

Рабаш символизирует для нас огромную, глобальную силу, действующую на все наше поколение. Нам осталось лишь реализовать методику Бааль Сулама, переданную нам и разъясненную Рабашем. Поэтому мы изучаем статьи Рабаша, чтобы представить мир как общую систему и правильно ее реализовать, к чему нас ведет Рабаш в самой практической форме.

* * *

Бааль Сулам раскрывается нам не как проводник, а как ученый, знающий все творение от края до края и еще выше за его пределами. А Рабаш берет нас за руку, как взрослый ребенка, и проводит по этому пути до самого конца исправления. Он открывает нам путь и идет рядом с нами.

Тяжелые, грубые души, раскрывающиеся в нашем поколении, были бы не способны достичь слияния с Творцом без методики, открытой нам Рабашем. Ведь он объясняет, как достичь тех состояний, о которых пишет Бааль Сулам.

Бааль Сулам пишет о высших ступенях и высших состояниях как ученый исследователь. А Рабаш больше говорит не о самих ступенях, а о внутренней работе человека, которую надо проделать для их достижения, то есть о средствах: окружении, объединении, самоотмене.

Бааль Сулам описывает в своих книгах всю высшую систему, но это не учебники, с помощью которых можно подняться. Он словно композитор, написавший симфонию. Но нам необходимо сначала обучиться нотной грамоте и технике игры на гаммах, пока мы сможем прочесть эту партитуру и сыграть ее. Для этого нам нужен другой человек, учитель, и таким учителем стал для нас Рабаш, проводящий нас по всему пути.

Без его объяснений мы могли бы запутаться в учении Бааль Сулама и начать трактовать его неправильно, в меру своей фантазии. Но если мы реализуем указания Рабаша, позволяющие достичь такого постижения, тогда начнем понимать, о чем пишет Бааль Сулам.

Из урока к дню памяти Рабаша, 03.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

К дню памяти Рабаша

Честь называться "Сыновья Баруха"

Беседа о Рабаше

Скачок в распространении (клип)

Великий каббалист прошлого века Бааль Сулам пытался распространять каббалу любыми путями, какие только были возможны. Он вел широкую общественную деятельность, писал статьи, которые до него не писал никто. Рабаш был более ограничен в своей деятельности, но, несмотря на это, он был не меньшим революционером и произвел огромный скачок вперед.

Почему каббалисты сжигали рукописи? (клип)

Почему каббалисты сжигали рукописи?

Нелегкий путь распространения каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Бааль Сулам очень сильно вышел за рамки общепризнанного каббалиста, развивая широкую общественную деятельность. Он встречался с общественными деятелями, писал статьи, которых никто до него не писал.

Ответ: Бааль Сулам пытался рекламировать, пропагандировать, распространять каббалу любыми путями. Он встречался со многими другими каббалистами, учеными, государственными деятелями, с простыми людьми.

Во время первомайских демонстраций он ездил в Польшу, чтобы каким-то образом использовать воодушевление, царившее у польских рабочих, рассказать им, что на самом деле можно привнести в наш мир, как изменить их жизнь с помощью каббалы. В общем, он всеми силами пытался распространять каббалу.

Рабаш был намного скромнее, намного ниже. Он жил уже в тот период, когда вокруг него была очень серьезная противодействующая сила, и поэтому, грубо говоря, особо не дергался. Я вырос рядом с ним и видел, насколько он ограничен в своих действиях.

И что можно было сделать? Ничего. Когда его не стало, я продолжил его путь, поставив перед собой цель максимально разбросать знания каббалы на всех языках по всему миру, в интернете, где только можно, не обращая ни на кого внимания. Пусть меня проклинает весь мир, а я буду это делать. Так, назло миру, я по сей день и существую. 

Реплика: Но с другой стороны, Рабаш все-таки был не меньшим революционером, чем его отец. Он принял в ученики 40 абсолютно светских людей.

Ответ: Да. Но он делал это довольно мягко, не так резко. Однако это был серьезный скачок вперед.

Из урока на русском языке, 10.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бааль Сулам – ученый-революционер

История каббалы, ч.4

Великие каббалисты нашего поколения

Бааль Сулам – музыкант и композитор

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть много видеоклипов с музыкой Бааль Сулама. Он был музыкантом или композитором? Или это форма выражения его ощущений?

Ответ: Любой каббалист в какой-то период своей духовной творческой жизни писал тексты песен или музыку. То же самое сделал Бааль Сулам.

У него есть музыка на тексты Псалмов царя Давида, написанные почти 3000 лет назад, и на тексты периода Первого и Второго Храма, написанные более 2000 лет назад.

Но мы не знаем эту музыку. Она практически не записывалась. В каббалистических текстах есть знаки, указывающие, с какими интонациями их читать, поскольку это тоже имеет значение. Но самих нотных знаков нет, им не придавали значения, потому что человек должен был выговаривать это от себя.

У Бааль Сулама был период, правда, очень краткий, когда он написал много мелодий. Но как он их передал? Он напевал их своим ученикам, те подхватывали и таким образом записали потом на магнитофон. Я еще помню старые магнитофоны даже не с кассетами, а с огромными катушками. А сегодня нет ни кассет, ни магнитофонов.

Я слышал эти записи. Они, конечно, были уже очень старые, плохие, но мы их освежили. Вы можете познакомиться с этой музыкой в нашем архиве, на нашем сайте.

Из урока на русском языке, 10.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мелодии Бааль Сулама

Простота величия

Приблизьтесь ко Мне

Отличие трудов Бааль Сулама и Рабаша

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем принципиальное отличие трудов Бааль Сулама и Рабаша?

Ответ: Бааль Сулам – университетский человек, с очень четким умом ученого-исследователя, систематизатора, аналитика. Таким был его подход к жизни, к каббале.

А его старший сын Рабаш более чувственен, ближе к людям, практик. Он взял труды своего отца и опустил до уровня популяризации каббалы для всех.

Вопрос: Можно сказать, что Бааль Сулам спустил ступени сверху вниз, а Рабаш взял нас за руку и потихоньку начал по ним поднимать?

Ответ: Можно и так сказать. Но, в общем, они оба дополняют друг друга. Рабаш на уровне нашего мира очень четко описал вхождение в систему Высшего мира, его ощущение, как начать постигать Творца и действие высших сил на себе, как, взаимодействуя с ними, подниматься по этим ощущениям.

Бааль Сулам писал об этом более высоким слогом, я бы даже сказал, высокопарно. Настолько они разные.

Из урока на русском языке, 10.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Статьи Рабаша

"Питаться" от учения Бааль Сулама и Рабаша

Между двух великих светил

Рукописи не горят

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Бааль Сулам сжег около 50 своих статей типа "Последнее поколение", "Мир в мире". Что мы потеряли?

Ответ: Не могу сказать, что мы потеряли. Бо́льшую часть этих статей он просто не дописал, потому что ему запретили выпускать их.

Есть много противников каббалы. И в наши дни мы видим в интернете, сколько у нас недоброжелателей. Но нам это не мешает распространять.

А в то время распространение было невозможно. Была подана заявка английскому мандату, хозяйничавшему тогда в стране, и Бааль Суламу запретили издавать статьи. Поэтому он сказал: "Это верный признак того, что мне не надо писать".

Очень жаль, конечно, потому что мы лишились огромного количества уникального материала. Но, наверное, так и надо. Иначе для нас было бы слишком много материала, и мы бы не знали, что делать. 

Вопрос: Почему вы часто говорите, что сожжение рукописей тоже является раскрытием?

Ответ: Дело в том, что когда каббалист пишет, а потом сжигает, значит в нашем мире это уже записано, уже прозвучало, прочитано, прошло через ощущение человека. То есть Высшая сила реализовала себя в этом человеке. А если это уже реализовалось в ком-то, ощутилось им, то будет достижимо другими. После этого он может все сжигать, это уже неважно.

Из урока на русском языке, 10.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы высшая энергия вышла в мир

Для кого предназначены статьи Бааль Сулама?

Великие рукописи не сгорают

Период Бааль Сулама (клип)

Во времена Бааль Сулама произошел резкий скачок в развитии мира. Мир начал стремительно меняться, он стал более эгоистичным и требовательным. Возникло совершенно другое человечество. В XX веке произошли такие изменения, которые не происходили за все прошлые века, и поэтому раскрылась наука каббала.

Научный Язык Бааль Сулама (клип)

Научный Язык Бааль Сулама

Страница 3 из 3212345...Последняя »