Записи в разделе 'Древний Вавилон'
Срочно требуются помощники Авраама

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: А в прошлом Исраэль проводил свет в миры?

Ответ: Исраэль никогда не проводил свет в миры, потому что это не было его обязанностью. Мы находимся в процессе развития, начавшемся с Адама Ришон, который служил лишь подготовкой.

Затем Авраам начал организовывать этот отряд первопроходцев из всего человечества. Он выступил с призывом и начал обучать вавилонян, написал книги, как пишет Рамбам.

Он не просто так увел их из Вавилона в землю Кнаан на прогулку, а провел большую духовную работу и объяснение. Мне кажется, что он работал не один, а  рядом с ним было много помощников, которые работали вместе с ним. Хотя об этом нигде не написано. Но Авраам – это символ целого рода, дома Авраама. Он произвел огромную работу в Вавилоне. Не было вавилонянина, который остался бы в неведении.

Рамбам пишет: "Авраам объявлял, что существует лишь один Творец в мире, для которого нужно работать. Он ходил из города в город, пока не собрал вокруг себя многие тысячи последователей, назвавшие себя приверженцами школы Авраама. Авраам посеял в их сердца этот великий принцип, написал книги, и  развивалась эта идея и крепла в сыновьях Яакова и их последователях, и таким образом в мире возник народ, который знает Творца". 

То есть это целый процесс и довольно длинный. Потребовалось время на то, чтобы Авраам проработал весь Вавилон и организовал свою группу, собрав вокруг себя тысячи учеников. Это значит, что люди, находившиеся на той ступени, где действовал Авраам, получили его послание и тоже начали действовать.

Вавилон исправил себя. Один прилепился к Аврааму и пошел за ним, а другой согласно своему желанию, решил отойти подальше от Авраама. Как и сегодня, каждый реализует свое желание и выбирает свой путь.

Согласно своим желаниям они потом и разошлись во всех направлениях, собрались в разные группы, племена. В таком виде мир и живет до сегодняшнего дня. Но группа Авраама была обязана реализовать себя, и поэтому они построили Первый Храм – первую духовную ступень в своем исправлении.

После этого они немедленно начали падать, потому что в духовном мире, как только достигаешь какой-то ступени и реализуешь ее, тут же начинается новое состояние. Поэтому они начали спускаться: вышли в Вавилонское изгнание и снова вернулись на землю Израиля, чтобы сформировать сосуд на уровне Хасадим – Второй Храм.

Этот Храм тоже разрушился. Рабби Акива знал, что этому суждено случиться. Он смеялся на развалинах Второго Храма, радуясь тому, что приблизилось время окончательного исправления.

С одной стороны, нужно было призывать к любви к ближнему, как к самому себе. И они были обязаны удерживаться в этой любви и единстве. То есть он горевал по своим ученикам, в которых столько вложил, а они упали в беспричинную ненависть. Но он знал, что так должно случиться и радовался тому, что пришло время следующего этапа – этапа исправления.

Из подготовки к уроку, 23.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Те, которые пошли за Авраамом

"Инопланетяне" из Древнего Вавилона

Дом Авраама

Нескончаемый бой с эгоизмом

каббалист Михаэль ЛайтманКнига "Шем ми-Шмуэль", глава "Аазину": Адам говорил всем созданиям: "Давайте склонимся пред Творцом". А исправление началось в поколении раздора, когда возникло разобщение в роде человеческом. Тогда понадобилось объединение людей для служения Творцу, и начало этому положил Авраам.

Получающее желание обязано прийти к исправлению и стать подобным желанию отдачи, т.е. Творцу, желание которого – принести благо Своим творениям.

Получающее желание уподобляется Творцу намерением. Оно не может изменить себя и по-прежнему остается желанием получать наслаждения. Однако в итоге процесса всё его наслаждение – в отдаче. К этому оно развивается.

И исправление начинается лишь с уже развитого состояния, с продвинутого этапа распространения четырех стадий прямого света, когда желание уже ощущает себя, свое получение, сознаёт, от Кого оно получает, сознаёт свою противоположность Дающему, и это ощущение различия вызывает в нем стыд…

Итак, исправление началось не сразу. У его истоков стоял Адам, первый каббалист, пробудившийся к нему. Подобно нам, он задался вопросами о смысле: "Для чего всё это? Почему? Как?" – и пришел к раскрытию Высшей силы. 

Желания тогда были еще слабы, малы – что называется, чисты. И исправления тоже несколько отличались от наших. Ведь получающее желание не только растет, но и подразделяется на множество деталей. Неслучайно в вавилонские времена население Земли было немногочисленным. Количество людей в мире говорит нам о том, как велико желание наслаждений, требующее дробления, чтобы у каждого были силы исправить свою часть.

Десять поколений отделяют Адама от Ноаха, а Ноаха – от Авраама, который повел исправление уже иначе, желая подключить к процессу всех жителей мира, которые по-прежнему были сконцентрированы в одном регионе.

Как мы знаем, в итоге Авраам собрал вокруг себя всех, кто хотел присоединиться к нему, и вывел их из Вавилона.

По большому счету, нет принципиальных различий в исправлениях с древнейших времен и до наших дней – ни по существу дела, ни по этапам процесса. Разумеется, каждый ощущает свой особый путь, исходя из личного решимо. А в целом, все эти исправления называются "служением Творцу", или "работой на Творца", которая на нас возложена.

Итак, во времена Авраама часть вавилонян начала отрешаться от остальных и назвала себя "прямо к Творцу" – яшар-Эль, Исраэль – согласно своей устремленности, своей задаче. Объединяясь между собой, они проходили различные состояния большего и меньшего сплочения, этапы анализа, ступени Авраама, Ицхака и Яакова.

Потом они оказались в очень скверном состоянии египетского изгнания, ощутив, как эгоизм меж ними снова возрос и воцарился – почти так же, как царил в Вавилоне. Но они уже иначе относились к его господству, хотели выйти из-под этой власти и в то же время почти исчезали, растворялись в нем – настолько он поглощал их в себе.

То была настоящая опасность, "49 врат скверны", почти безвыходная ситуация. И все же из последних сил, с помощью той силы меж ними, что звалась "Моше", им удалось во тьме, под градом ударов, пробуждаясь "по-хорошему" и "по-плохому", сбежать из-под власти своего эгоизма, приподняться над ним.

Это и есть выход из Египта – они возвысились над эгоизмом и продолжили свое развитие. При этом эгоизм никуда не делся, но теперь они сами получили над ним власть.

Эта власть над эгоизмом и даже способность правильно использовать его ради отдачи называется "Торой". Египетское изгнание, нисхождение в бездны раскрывшегося себялюбия предоставило им в итоге такую возможность.

А затем начался период пустыни, когда, упорядочивая свой эгоизм, они исправляли его в отдаче ради отдачи, наполняли в состоянии хафэц хэсэд. Пускай у них ничего не было, пускай они ощущали себя в пустыне – зато переходили от желания к желанию, каждый раз раскрывая зло и исправляя его.

Рассказывая об этом периоде, Тора объясняет нам, как надо исправлять свой эгоизм, возвышаясь и властвуя над ним. Но властвуя только на первой ступени – в отдаче ради отдачи.

И вот тогда, при подъеме Малхут в Бину после сорока лет в пустыне, мы готовы, наконец, исправить Малхут. Это уже новая ступень – вступление в землю Исраэля. Мы продолжаем путь, в исправлениях и войнах за нее, пока народ Исраэля не воцаряется на земле Исраэля.

Но на этом исправление не заканчивается. Завершился лишь один его цикл, протянувшийся от Авраама до построения Первого храма. Так исправились люди, вышедшие из Вавилона, – малая часть человечества. А между тем общее исправление для всех, начатое Адамом, оставалось нереализованным.

И потому, чтобы продолжить процесс, группа Авраама, ставшая народом Исраэля, должна разбиться и войти в контакт со всеми остальными желаниями, т.е. частями человечества – что называется, "семьюдесятью народами мира". Они тем временем разошлись по Земле – иными словами, от эгоистического единоначалия перешли в разные владения, породили религии и верования, вызывая на себя воздействие разных сил.

И потому народу Исраэля необходимо не только упасть со своей ступени, но и рассеяться среди всех народов, всех сил, всех владений и методик – чтобы включиться в них и проникнуться ими.

Разрушение Второго храма ознаменовало окончательное падение народа Исраэля в беспричинную ненависть, еще более скверную, чем у народов мира, поскольку теперь последователи Авраама почти утратили связь между собой, утратили свойство народа Исраэля и причастность к земле Исраэля. Ведь только общая направленность, только осознание необходимости в исправлении "авансом" удерживало их вместе.

А затем и это взаимовключение с миром завершилось, и теперь вновь начинается пробуждение. Сначала народ Исраэля устремляется в землю Исраэля, потом исправляет себя, начиная с малой группы и до всех на этой земле, далее процесс охватывает те части Исраэля, которые разбросаны по странам рассеяния, а затем – и весь мир.

Всё происходит поэтапно, в соответствии с очищением сосудов-желаний, с причастностью и взаимовключением решимот, оставшихся со времен разбиения. На самом деле, никто здесь не велик и не мал. В материи мы видим лишь то, что обусловлено мощью получающего желания и пробуждающимися в нем решимот.

Они находятся под воздействием света, который соответственным образом "будит" их, при том что все исправления ведутся в порядке от легкого к трудному – так идет развитие.

Из урока на тему "Eдинство народа Израиля", 04.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Потомки Авраама, Ицхака и Якова

Единство народа – начало единства человечества

Два желания, обрученные замыслом творения

Потомки Авраама, Ицхака и Якова

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "Поручительство": Таким образом, вследствие вышеуказанных обязательных условий, Тора была дарована только народу Израиля, потомкам Авраама, Ицхака и Якова" – то есть тем душам, которые могли пробудиться за счет света в состоянии, называемом "Вавилон".

Прежде всего, в Малхут пробуждается сила, которая называется Авраам. А после дальнейшего развития и нисхождения этой души, она называется Ицхак и Яаков.

Речь идет только о духовных системах и о частях желания насладиться, а не об исторических персонажах, которые являются внешним воплощением явлений, происходящих внутри общей Малхут.

2014-06-17_rav_bs-aravut_lesson_pic12 

Для того, чтобы правильно понять эти явления, нужно смотреть немного глубже на то, как Малхут начинает пробуждаться к исправлению. Система Адам Ришон разбилась и после этого стабилизировалась в каком-то состоянии, а теперь она должна начать исправлять себя в состоянии Вавилона. 

Под воздействием особого окружающего света (О"С), эгоизм растет. Есть такие части желания, которые за счет большего освещения опускаются ниже, и это означает, что увеличивается эгоизм, строится Вавилонская башня. А другие частицы желания за счет этого света устремляются наверх.

Та часть, которая поднялась до самого верха, называется Авраам. А противоположная ему часть, опустившаяся ниже всех, называется Терах. Высший свет воздействует на желание и развивает его, и потому движение происходит и вверх, и вниз. Как сказано: "Чем выше человек, тем больше его эгоизм". Он выше всех, потому что, как Авраам, стремится наверх, и самый эгоистичный из всех, потому что, как Терах, опускается вниз.

А затем начинают выясняться связанные с ним желания. Все те, кто тянется за Авраамом под воздействием света, возвращающего к источнику, называются "яшар-кель", Исраэль. Их исправление заключается в любви к ближнему, как к самому себе.

Так как невозможно было даже помыслить о том, что кто-то посторонний согласится принять в этом участие. Именно поэтому народ Израиля был исправлен и стал своеобразным проводником искр очищения для всего человечества.

Те люди, души, части желания превратились в Г"Э относительно нижней части Малхут, которая не смогла пробудиться и называется АХА"П. И таким образом возникает переход через Г"Э от высшего света к желаниям АХА"П.

Осталось только разъяснить, почему Тора не была дарована праотцам. Ведь заповедь "возлюби ближнего, как самого себя", которая является сутью всей Торы, невозможна для исполнения одним человеком, а только при предварительном согласии всего народа, которое было достигнуто только после исхода из Египта.

То есть недостаточно, чтобы исправились и исполняли заповедь о любви к ближнему только души Исраэль, вышедшие из Вавилона и поднявшиеся наверх. Они обязаны связаться хотя бы с частью остальных душ, что называется вхождением в Египет. А из Египта они выносят желания АХА"П дэ-Г"Э.

Из Вавилона выходят желания Г"Э, которые называются праотцами: Авраам, Ицхак, Яаков. Затем они получают АХА"П – египтян, и с ними выходят, смешиваются и разбиваются. То есть происходит крушение Храма – разбиение Г"Э и АХА"П вместе.

После этого они становятся готовы смешаться со всеми остальными желаниями Вавилона и достичь исправления. При этом конечном исправлении тоже сначала исправляются желания Г"Э, а потом АХА"П.

Но здесь этапы происходят уже по-другому. Поскольку все желания смешаны друг с другом, невозможно исправить лишь Г"Э, а только за счет  присоединения к ним АХА"П. Но когда Г"Э исправляются, свет проливается из них на народы мира и начинает приближать их к Г"Э. Выходит, что в мере исправления Г"Э, исправляется также АХА"П.

Сейчас мы находимся на этом этапе конечного исправления. Мы уже прошли разрушение Храма, смешались с желаниями Вавилона, теперь осталось лишь исправить желания Г"Э, и за счет этого исправится АХА"П. Мы почувствуем, как через нас распространяется свет, и весь мир начинает вести себя иначе. Это будет просто чудом, как все это случится.

Из урока по статье "Поручительство", 17.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Какими народами я населен?

Праотцы как архитекторы исправления

Пришло время внуков

Путь к миру

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы в Израиле так хотим мира, а мира всё нет. Что это, вообще, такое? И как водворить мир в Исраэле?

Ответ: Прежде всего, "мир" (шалом – שלום) – это "совершенство" (шлемут – שלמות). А для Исраэля "совершенство" всегда заключалось во внутреннем самовосполнении (ашлама – השלמה).

Праотец народа Авраам вывел своих последователей из Вавилона и призвал их стать "народом" – т.е. группой людей, живущих по законам свойства милосердия (хэсэд), в любви и взаимном единении. И люди пошли за ним – порядка пяти тысяч человек, согласно Рамбаму. Малая часть вавилонян, потянувшаяся к отдаче три с половиной тысячи лет назад.

Авраам обучал их тому, как объединяться между собой. Далее "эстафета" перешла к Ицхаку и Яакову, и в итоге наши праотцы действительно стали народом. Стали благодаря тому, что приняли на себя условие: "Не делай другому того, что ненавистно тебе", "Возлюби ближнего, как себя", "Станьте поручителями друг другу".

В целом, любовь к ближнему, как к себе, названа "великим правилом Торы". Это основа народа, его конституция, исконное законодательство, согласно которому он и жил. Группа Авраама отделилась от всего мира именно затем, чтобы объединиться и жить в соответствии с этим условием. 

Как только ни преследовали этот малый народ, чего только ни пытались с ним сделать. Пропали десять колен Исраэля, а оставшиеся пережили бесчисленные лишения, рассеянные по всему миру, изгоняемые снова и снова… Пока в итоге мы не вернулись в землю Израиля.

Что же не так с этим возвращением?

В период изгнания нас кое-как соединяла внешняя ненависть народов. Из-за нее мы держались вместе, поддерживали собратьев, помогали друг другу.

Но на земле Израиля мы не испытываем этой власти народов мира, и теперь нам словно недостает их вражды, место которой заняла наша собственная внутренняя ненависть.

По идее, избавившись от извечных тисков, мы должны были зажить здесь как настоящий народ Исраэля на земле Исраэля – согласно любви и единству. Но ничего подобного, никто даже не помышляет об этом, ни один из секторов не призывает к этому. Когда-то беспричинная ненависть привела к разрушению Храма и раскидала нас по миру – и теперь та же беда, та же ненависть сопровождает наше возвращение.

Из-за этого разрыва связи меж нами, мы – не народ. Народом мы станем, только если объединимся силой взаимной любви. Таково условие, и пока любви нет меж нами, народ Исраэля не существует.

Другие народы возникали в тех или иных уголках мира, согласно местным условиям, на базе местных племен, сельчан и т.п. Становление любого народа базируется на общей истории и географии, т.е. на земных основах.

Мы же родились совсем не так – мы произошли идеологически, отделились от всего мира согласно идее, противоположной всем остальным, всему миру. В этом – наше коренное отличие, наша исконная особенность.

Как следствие, мы иначе развивались и иначе жили на Земле. Вся наша история отличается от привычного "шаблона". И всегда окружающие относились к нам как к чуждому элементу, странной добавке "не от мира сего". Были даже теории о том, что мы прибыли с другой планеты.

Как же так вышло, что сегодня мы "повредились умом" настолько, что мечтаем о мире, не сплотившись в качестве народа Исраэля, живущего на своей земле?

Ведь между нами царит рознь, разобщение, и всегда в таких случаях нас окружали "волки", желающие пожрать рассорившихся "овечек". Так было во все времена. На что же мы надеемся? Если взглянуть на нынешнюю ситуацию в народе, в государстве Израиль, и на то, что происходило две тысячи лет назад, мы увидим одну и ту же картину.

История известна, причины определены, всё разложено перед нами. Но мы ждем чего-то от палестинцев, лавируем между политическими интересами ближнего и дальнего зарубежья… Зачем? Всё это – вообще не наше дело.

Как только мы объединимся друг с другом, приведем в совершенство наши отношения, как только утвердим воспитание народа на тех самых, изначальных принципах – результатом станет мир.

Ведь мы – народ идеи, и мы обязаны претворять ее в жизнь. Когда мы опустились со ступени Храма, т.е. любви и единства меж нами, – всё пошло прахом и нас выбросило в изгнание. А значит, только любовь позволит нам вернуться на ступень Храма, ступень мира и благополучия.

На самом деле, это азы нашей истории, которая нам хорошо известна. А потому бессодержательны разговоры о мире и попытки примирения с палестинцами. Действуя таким образом, мы придерживаемся обычного подхода народов, следуем внешним канонам в вопросах внутреннего свойства. Это никогда не срабатывало и не сработает. Ведь народы всегда намереваются уничтожить нас.

Но мы можем стать во много раз сильнее их всех и взять верх над всеми ненавистниками – если только мы едины. Едины по-настоящему, а не как орехи, сдавленные "мешком" – нашими соседями, которые напирают со всех сторон и напоминают о необходимости сплочения, хотя бы суррогатного, поскольку иначе нас просто сожрут.

И потому нет ничего важнее воспитания народа. Мы должны объяснить людям, от чего зависит их доброе будущее. Единственное условие мира для народа Исраэля – это единство в нем самом.

Если мы сфокусируемся на наших взаимоотношениях, учась тому, как пестовать и улучшать их, всё вокруг само успокоится. Улягутся страсти, поскольку все будут дожидаться, когда мы, наконец, водворим в своей среде мир. Именно этого подсознательно ждут все народы.

Более того, они ждут, чтобы мы показали им, как это делается, как достигается это самовосполнение, совершенство. Они хотят от нас примера народного единства, проистекающего из взаимной любви, примера экономики и всего государственного устройства, базирующегося на этом принципе. Они хотят, чтобы мы отстраивали страну на условиях любви и отдачи, вместо эгоизма, конкуренции, борьбы и ненависти.

Показав это миру, мы станем тем самым "светом для народов". И они захотят это принять, захотят скопировать это у нас.

Вот чего ждет мир по ходу всеобщего интегрального кризиса, затронувшего всех. У мира просто нет другого выхода, он ждет средства, примера, который покажет ему, чтó надо делать. И именно мы можем дать ему такой пример.

Вопрос: Что же должно делать государство Израиль, когда мир постоянно грозит ему пальцем? "Вашим соседям тоже жить хочется, – говорит он. – Дайте им возможность создать свою страну и заключите с ней мир".

Ответ: Подтекст этого "воззвания" иной: "У вас есть корабли в портах. Садитесь-ка на них и уплывайте из этой земли. Мы отвезем вас в одно местечко посреди океана, если, конечно, вы не утонете по дороге. Такой милый островок – мы вас там высадим, и живите себе на здоровье".

По сути, нечто подобное уже случалось. Именно этого они хотят и это имеют в виду. Мы еще увидим, как быстро всё пойдет к этому, если с нашей стороны не начнется процесс объединения.

Народ Израиля должен инициировать исправление мира, подав всем пример того, как должно выглядеть человеческое общество завтрашнего дня.

Вопрос: А что если нас подвергнут международной изоляции? В современную эпоху она стала грозным оружием.

Ответ: Это им не поможет, если мы будем следовать новой природе – природе отдачи. В таком случае бессилен любой эгоистический бойкот. Он лишь позволит нам спокойно позаботиться о главном, и мы ни в чем не почувствуем недостатка.

Не волнуйся за экономику, тем более что до сего дня никто не знает, по каким законам она на самом деле функционирует. Я не боюсь никого – я боюсь лишь за народ Израиля, вернувшийся в землю Израиля: когда же, наконец, он пожелает стать народом в полном смысле этого слова?

Вопрос: Итак, все против нас. Нечего оглядываться на других – давайте займемся своими внутренними проблемами…

Ответ: Разумеется, это не значит, что нам надо демонстративно откреститься от всех и порвать все связи. Но прежде всего, мы должны позаботиться о собственном народе. Политика политикой, а главный упор, 99% наших усилий надо фокусировать на воспитании народа. Ведь в действительности не сила, не деньги и не воинство правят миром.

Вопрос: Мы всегда считали, что для мирной жизни надо установить мир с соседями. Вы же говорите, что мир начинается с нас самих, с того, что заложено в нас?

Ответ: Разумеется. По сути, нам вообще не требуется искать пути к миру с соседями. Достаточно лишь водворить мир меж нами – и всё человечество воззрится на нас в изумлении: "Ух ты! Мы тоже так хотим!"

Люди вдруг почувствуют тягу к этому. Ведь народы жаждут учиться у нас, только учиться пока нечему. Наоборот, это мы пытаемся брать с них пример, вместо того чтобы служить примером для них. Вот потому-то нас и ненавидят.

Наше предназначение – показать, что такое свет, истинная, умиротворенная жизнь, взаимная отдача и любовь, которая должна быть нерушимой основой нашего существования.

Если мир – это совершенство, то свет – это сила отдачи и любви, которая несет нам это совершенство.

Вопрос: Как же взрастить любовь в народе, который раздроблен на тысячи частей?

Ответ: Начни его обучать, пока он не поймет, что разобщение, раскол по любой оси идет ему во вред. Над всеми различиями люди будут налаживать связь между собой. Так же родители любят всех своих детей, какими бы разными они ни были. Все разные – и все равны, как один человек с единым сердцем.

Из 348-й беседы о новой жизни, 10.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новый Ближний Восток

Война за единение

Единство, выплескивающееся из границ

Такие разные пути из Вавилона

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар, глава "Шлах Леха", п.83: Мир создан только ради Исраэль, чтобы он занимался Торой. Потому что Единый соединяется с единым, т.е. Зеир Анпин с Малхут.

А Исраэль внизу, в этом мире, обеспечивает существование мира тем, что с помощью хороших деяний поднимает МАН для их зивуга.

И от него зависит жизнь всех остальных народов, существующих благодаря заслугам Израиля в то время, когда он выполняет волю Господина своего.

Вся общая душа разделилась на две части: Гальгальта-Эйнаим и АХАП. Желания, относящиеся к Г"Э, получили искры отдачи во время разбиения, и потому тянутся к Творцу. Живя в этом мире, они спрашивают о смысле этой жизни, о ее цели, о цели нашего пребывания здесь.

Эти вопросы исходят не из простой прагматической выгоды, а из внутреннего, инстинктивного стремления раскрыть Творца, источник своей жизни. Такие желания называются Исраэль – "яшар-кель", что означает "прямо к Творцу". И поэтому, когда свет воздействует на желания, эти желания проявляются первыми.

Выяснение направлено на наше объединение поверх своего эгоизма, который мы определяем как силу, препятствующую соединению. Впервые эта ситуация раскрылась в состоянии, которое называется древним Вавилоном

Там начали впервые проявляться эти желания, ощущая тягу к раскрытию Творца. В то время, как все остальные желания стремились к раскрытию своего эгоизма. Так они разделились – согласно своему вектору, разным направлениям. Одни пошли в одну сторону, а другие – в другую.

И потому, Исраэль были теми, кто раскрыл методику исправления и реализовали ее. Вся эта методика заключается в  достижении любви к ближнему как к самому себе с помощью света, возвращающего к источнику. Этим человек делает себя подобным Творцу, желая всеми этими действиями доставить Ему удовольствие.

А все остальные желания, которые пока не стремились к этому, а хотели только наполнить свой эгоизм, начали развиваться в капиталистической форме. В древнем Вавилоне, до того, как в них прорвался эгоизм, они жили простой, коллективной жизнью, как один народ, одна община. Они заботились лишь о простом благополучии, чтобы обеспечить себе хлеб, самое необходимое для существования человека.

Но когда в них выросло эгоистическое желание насладиться, и одна часть людей начала стремиться к раскрытию Творца – вторая часть продолжила развивать само желание насладиться, свой эгоизм. И этот эгоизм толкнул их приобретать сверх необходимого. С этого началось развитие человеческого общества в том виде, в каком оно происходит до сегодняшнего дня, ради приобретения все большего и большего достояния сверх насущных потребностей человека.

Это определило совсем другой стиль и цель жизни, по сравнению с целью жизни стремящихся к Творцу, Исраэль. Так две эти группы отдалились друг от друга. Та часть вавилонян, которая назвала себя Исраэль – "направленные к Творцу", начала реализовывать эту работу, и их пути разошлись.

С течением времени, новые и новые части бывших вавилонян присоединяются к Исраэль в той мере, как свет воздействует и выясняет желания из поколения в поколение. Таким образом, еще какие-то люди начинают ощущать стремление к Творцу согласно исправлению желаний на любовь к ближнему, как к самому себе.

Из подготовки к уроку, 29.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первопроходцы в исправлении мира

Особый расчет с народом Исраэля

Точка для соединения Творца с его Малхут

Желание Творца обращено на народы мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы все время говорим о любви к Творцу и группе, а где здесь внешняя публика?

Ответ: Все человечество присоединяется к группе. Внутри разбитого сосуда есть часть, которая называется Исраэль, и часть народов мира. Все это находится в одном сосуде, в Вавилоне.

Из Вавилона вышла светлая часть желания, из которой за время египетского изгнания и Первого и Второго Храмов, сформировался народ Израиля в разбитом виде. А вторая часть, вышедшая из Вавилона – не разбита, но полностью эгоистична.

Исраэль поднимается на духовный уровень и падает, разбиваясь. А народы мира не разбиваются в этом процессе, но проходят разбиение уже в корнях. И у нас нет выхода, как только собрать и соединить все разбитые осколки, которыми является все человечество. Как сказано: "Все познают Меня: от мала и до велика".

Творец соединяется со всем человечеством в одно целое, а Исраэль служит для связи между одним и другим. Он вообще не существует. Вы думали, что являетесь самым основным элементом, к которому все подключаются: Творец сверху, а публика – снизу? Но вы просто передаточный канал, по которому протекает свет от одного к другому. 

Творец желает облачиться именно в народы мира, находящиеся вне Исраэль. Это Его цель. Они обладают подлинным желанием насладиться. А Исраэль – это соединение Бины и Малхут и может служить лишь для связи.

Исраэль ощущает величие цели и своих действий, но это действие состоит в том, чтобы служить Творцу и человечеству. Это действие очень важное, ведь без него Творец и творения не могут соединиться друг с другом – именно Исраэль связывает их, но и только. Желание Творца обращено на народы мира – Он смотрит на них, потому что они обладают подлинным желанием насладиться.

Творец раскрывается в больших желаниях, заключенных во всем человечестве. А Исраэль только связывает их друг с другом. Это очень почетная миссия, ведь он сватает Творца  с народами мира. Поэтому надо знать, что насколько Израилю кажется, что народы мира ненавидят его – настолько его также "ненавидит"  Творец, за то, что он не исполняет свою обязанность.

Из урока по статье "Дарование Торы", 25.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перемычка между двумя бесконечностями

Избраны служить Творцу и творениям

Особый расчет с народом Исраэля

Долгий путь к соединению

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Творец избрал один народ для особой роли и связана ли эта избранность с религией?

Ответ: Подлинная религия – это любовь к ближнему, как к самому себе. Это правило, к исполнению которого призывал Авраам в древнем Вавилоне, и таким образом собрал вокруг себя людей, назвавшихся Исраэль, что означает "прямо к Творцу" (яшар-кель).

Только часть жителей Вавилона пошла за ним – те, которые в большей мере были носителями отдающего желания. А в остальных было сильнее выражено получающее желание. Так сделано специально, чтобы они имели возможность помочь друг другу.

В первую очередь исправляются отдающие желания до такого состояния, когда смогут подняться на духовную высоту. Когда Авраам собрал их, у них ничего не было. Поэтому прежде всего, они проходят ожесточение сердца, то есть не поднимаются, а еще больше падают.

 2014-05-19_rav_bs-matan-tora_lesson_pic05 

После выхода из Вавилона, они спускаются в Египет, выходят из него и поднимаются до получения Торы, затем проходят пустыню, строят Первый Храм и падают. После этого они еще раз поднимаются до высоты Второго Храма и снова падают уже до сугубо материального уровня, чтобы пройти через взаимное включение с остальными народами и подготовиться к окончательному исправлению мира.

Весь процесс, начиная с их выхода из Вавилона и далее, заключается во все большем соединении. Это то, чему учил Авраам. Но как только они начали соединяться, то почувствовали себя во все большем и большем падении.

За счет воздействующего на них света, они смогли спуститься все ниже в глубины своего эгоизма и увидеть себя далекими от отдачи, от света. Поэтому они чувствуют разницу, дельту, между состоянием Египетского изгнания и той ступенью, на которой находились при выходе из Вавилона и остались бы, если бы света не было. Это дельта между светом и нашим эгоизмом.

Из урока по статье "Дарование Торы", 19.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Особый расчет с народом Исраэля

История еврейского народа

И вновь продолжается бой

Чем окончился спор Авраама и Нимрода

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс во Франции. Урок №1

Наука каббала начинает свою историю с древнего Вавилона, в котором человечество столкнулось с новой ситуацией. До того, люди вели более-менее понятный всем образ жизни. Каждый хотел добиться своего успеха, но они как-то ладили между собой. И вдруг они почувствовали, насколько ненавидят друг друга и не могут договориться.

Они начали враждовать, их гордыня выросла настолько, что о том времени говорится в аллегорической форме, что они захотели построить башню до самых небес. Сложилась очень опасная ситуация, настоящая гражданская война – внутренняя война.

Много людей думало, как разрешить эту ситуацию. В том поколении было немало умных людей, которые раскрыли причину этого кризиса. Причина была в том, что в то время все человечество находилось в одном месте и было тесно  связано друг с другом. Между ними раскрылась общая интегральная система, но их связи были нехорошими.

У них было две альтернативы: либо улучшить свои связи, то есть исправить себя, либо отдалиться друг от друга, разорвать связи. Если связь плохая и ее невозможно исправить, то приходится разойтись.

Так возникло две школы. Во главе одной из них стоял Авраам, утверждавший, что нужно исправить человеческую природу и соединиться узами любви, понимания, братского союза, близости. А вторую школу возглавлял Нимрод, который сказал, что надо просто отдалиться друг от друга – как сегодня супруги разводятся, если не могут ужиться вместе. 

Человечество пошло за Нимродом и решило разойтись, рассеявшись из Вавилона по всей земле. Такое состояние продолжалось до конца 20 века, когда снова назрела та же ситуация, как когда-то в Вавилоне. Мы снова оказались все связанными, но уже не в одном небольшом месте, а вокруг всего Земного шара.

И тогда уже стало невозможно разрешить этот конфликт методом Нимрода и еще дальше отдалиться друг от друга. Некуда дальше расходиться, ведь интегральная связь раскрылась абсолютно между всеми. Поэтому не осталось другого выхода, как только следовать методу Авраама, то есть исправить отношения между нами за счет исправления человеческой природы.

В таком состоянии мы сегодня находимся. И потому раскрывается та же методика Авраама, называющаяся наукой каббала, которая объясняет, как исправить нашу природу, чтобы наши  связи стали добрыми.

Из 1-го урока конгресса во Франции, 09.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вечная жизнь внутри интегрального соединения

Нельзя дать каббале снова скрыться

Новый Вавилон

Нельзя дать каббале снова скрыться

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс во Франции. Урок №1

В течение всей своей истории мы продвигались вперед благодаря своему эгоистическому развитию. Оно началось 14 миллиардов лет назад с Большого взрыва, после которого стала развиваться неживая материя. Потом на поверхности Земли появились растения, животные, и только сегодня в 21-м веке мы достигаем человеческой ступени.

2014-05-09_rav_lesson_congress_n1_pic15 

По этой причине мы оказываемся во всестороннем, интегральном кризисе, который затрагивает все стороны нашей жизни. Человек не может поладить ни с супругой, ни с детьми, ни с начальником на работе, ни с друзьями, ни с соседями – ни с кем, даже с самим собой.

В итоге, мы почувствуем себя совершенно несчастными. Все построенные нами умные и суперсложные системы не помогут нам, ведь человеческое общество находится в дисгармонии с общей природой

2014-05-09_rav_lesson_congress_n1_pic17 

Существует разница между ними, поскольку природа вся интегральная, а мы, наоборот, индивидуалисты. То есть со стороны природы есть "плюс", а с нашей стороны – "минус". Эта разница настолько велика, что мы не сможем получить никакого удовольствия от своей жизни ни в чем. Как бы мы ни пытались, нам не удастся сбежать от больших проблем, которые постепенно раскроются.

Поэтому в течение всей истории, наука каббала скрывалась, ожидая пока  человечество разовьется в своем эгоизме. Начиная с древнего Вавилона и до наших дней, то есть около 3.500 лет каббала находилась в скрытии.

 2014-05-09_rav_lesson_congress_n1_pic27

Человечество развивалось, ничего не зная о науке каббала. Ведь если нам не удалось реализовать ее в древнем Вавилоне, то мы были вынуждены развиваться в своем эгоизме до наших дней, в которые эта наука снова открылась. Сейчас мы находимся во второй точке раскрытия науки каббала, и мы с вами – первые, кто получает ее знание и возможность исправить себя.

Если же мы этого не сделаем, то снова продолжится эгоистическое развитие еще на немного. Наука каббала вновь уйдет в скрытие на какое-то время. И в это  время случится много страшных катастроф: третья мировая война и множество других бед. Пока после всех этих несчастий вновь не раскроется наука каббала, и тогда по безвыходности человечеству придется ее реализовать.

В таком состоянии мы сейчас находимся. Поэтому мы построили систему, благодаря которой можно учиться и воплощать эту методику, распространять ее всем. Ведь сегодня все человечество – это Вавилон. А значит, все должны работать над своим исправлением, и таким путем мы сможем измениться.

Из 1-го урока конгресса во Франции, 09.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чем окончился спор Авраама и Нимрода

Вечная жизнь внутри интегрального соединения

В точке хаоса и неравновесия

Особый расчет с народом Исраэля

каббалист Михаэль Лайтман"Народом Исраэля" называется группа людей, которая порвала с Вавилоном, поскольку получила, испытала особое желание, устремленное к постижению Творца. Как следствие, она получила от Авраама методику этого постижения, базирующуюся на "милосердии Авраама" – на принципе любви к ближнему, как к себе.

Сказано об этом: "Нет никого, кроме Него". Творец – единственная сила, действующая в реальности. Чтобы раскрыть Его, надо объединиться и прийти к подобию свойств с этой Силой. И проявляется это для нас именно в любви к ближнему, как к себе. Постепенно мы обретаем любовь – и так же постепенно проявляется Высшая сила.

Средство, позволяющее путем объединения между нами раскрыть Высшую силу, называется "наукой каббала". По своему определению, каббала – суть методика раскрытия Творца творению в этом мире. Он раскрывается в мере уподобления Ему по свойствам – по отдаче и любви. Что присуще Ему, то должно быть присуще и творению.

Так вот, люди, которые ощутили к этому внутренний импульс, в которых пробудились такие решимот, услышали весть Авраама в Вавилоне. Пишет об этом Рамбам (Мишне Тора, Законы об идолопоклонстве):

"В возрасте сорока лет узнал Авраам своего Создателя, и встал, и воззвал громко ко всему народу, желая оповестить людей о том, что есть один Бог у всего мира и Ему следует служить. Собирая людей, он ходил из города в город, из царства в царство, пока не присоединились к нему тысячи и десятки тысяч. И это – люди дома Авраама. Он насадил в их сердцах этот великий корень и составил книги об этом. И основа эта крепла среди сыновей Яакова и примкнувших к ним, и в мире возник народ, знающий Творца". 

Речь идет об особом народе, сохранившем свою уникальность до сего дня. Ведь его основатели получили духовное пробуждение еще во времена Вавилона и с помощью Авраама составили само понятие "народа Исраэля". По сути, это группа людей, всецело спаянных ради того, чтобы постигать Творца в заданных, особенных отношениях между ними.

Каждый, кто присоединялся к этой группе, также нарекался "Исраэлем". Таким образом, каждый в мире может стать евреем, хотя мы и не понимаем, в чем тут дело. Француз не может стать итальянцем, а итальянец – французом. Однако оба они становятся евреями, частью Исраэля, как только принимают на себя методику раскрытия Творца творению, – подобно тому, как происходило и в Вавилоне.

Итак, существует особый народ с особым предназначением – раскрыть Творца и подать пример всему человечеству, обучив его тому, как раскрыть Его и прийти к слиянию с Ним. В сущности, весь мир создан для этого, и в каждое мгновение каждое действие с каждым в отдельности и со всеми вместе обращено только на эту цель.

Насколько в данное мгновение мы далеки от этой цели или близки к ней – сообразно с этим мы ощущаем силы, направляющие нас на нее. Наши состояния могут быть более или менее приятными, и всё зависит от того, в какой степени мы нацелены на постижение Творца – каждый в отдельности и все вместе.

Разумеется, из всего человечества, всего современного Вавилона, особый расчет ведется именно с народом Исраэля. И потому группа эта находится в таком скверном, неприятном, стесненном положении: ведь подсознательно все требуют от нее исполнить свой долг. Причем евреи не понимают, чего от них хотят, а народы мира и сами не знают, чтó им нужно от этой группы.

Это и есть антисемитизм – явление, известное нам на протяжении всей нашей истории. Насколько мы способны приближать себя и весь мир к исправлению и слиянию, к цели творения, настолько спадают волны ненависти, т.е. силы, желающие побудить нас к выполнению своей задачи. И наоборот, насколько мы не можем, неспособны, не желаем, затрудняемся выполнять свою задачу, осознавать ее, настолько силы эти крепнут, оказывая на нас соответствующее воздействие.

И потому, кто правильно смотрит на мир, тот может понять, что это отношение к еврейскому народу, и вообще, всё текущее состояние мира, включая экологию, экономику, здоровье и т.д., состояние общего сосуда, который должен слиться с Творцом, зависит только от той самой группы, которая обязана показать миру, как идти к слиянию.

Из урока на тему "Миссия народа Израиля", 02.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единство, выплескивающееся из границ

Особенный народ

Народ, спаянный искрами

История еврейского народа

каббалист Михаэль ЛайтманЧетыре изгнания народа Израиля

Четыре вида изгнания еврейского народа соответствуют основной формуле ступенчатого развития желания – формуле всей материи природы: йуд-кей-вав-кей. По ней происходит развитие любого явления в природе.

Первое изгнание не ощущалось изгнанием, так же как на заре существования человечества люди не ощущали рабства в рабовладельческом строе.  Ведь желание было очень маленьким, и если человек его как-то удовлетворял, ему уже было хорошо. Поэтому все были согласны с этим. 

По мере дальнейшего развития желания требовалось все больше свободы, больше собственных включений в жизнь, в развитие, в общение вплоть до того, что Природа согласно своей формуле сделала мир полностью интегрально взаимосвязанным. А мы, люди, пока еще к этому не пришли, мы запаздываем относительно условия Природы развить нас до состояния всеобщего единства.

Так же как младенец, рождаясь, не общается ни с кем и не имеет никаких человеческих, групповых, общественных побуждений, а затем, взрослея, начинает чувствовать, что нуждается в семье, в обществе и не может без них жить, так и мы должны прийти к состоянию единства между собой.

Поэтому наше движение вперед строится на том, что мы постепенно начинаем ощущать себя в нашей исконной эгоистической природе – в изгнании от Высшего состояния, от следующей ступени. 

Есть четыре уровня развития природы: неживой, растительный, животный и человеческий. Сейчас мы постепенно переходим из животного состояния к состоянию "человек". Это следующая ступень, которой мы еще не достигли.

Ведь человечество находится пока на животном уровне развития, поскольку заботится только о том, как прожить, прокормиться, вырастить детей и т.д. Причем, все это происходит в довольно неприглядном виде, потому что человек – это не животное, которое инстинктивно развивается по гармоничным законам природы.

Четыре стадии подъема со ступени на ступень являются обязательными, и переход из предыдущего состояния в последующее осуществляется по условию десяти сфирот, неощущаемых нами, или в соответствии с четырехбуквенным именем Творца "йуд-кей-вав-кей", олицетворяющем всю Природу.

Поэтому переход между ступенями и внутри каждой ступени должен обязательно сградуироваться и пройти по четырем даже самым маленьким ступеням развития.

В природе различают четыре состояния движения вперед. Первое из них – это незначительный выход из животного состояния на уровень человека, в котором уже появляется движение к солидарности, к объединению, к свойству отдачи и любви, но пока еще в зачаточном виде. 

Это произошло при выходе из Вавилона, когда Авраам вывел оттуда 5000 человек и организовал свое сообщество, которое можно назвать первым коммунистическим или каббалистическим обществом. Это было духовное братство, где все взаимодействовали на принципах равенства и заботились не о себе, а только друг о друге. Авраам сплотил на этой основе всех желающих и вывел из Вавилона тех, кто готов был идти к этому идеалу.

Три стадии развития каббалистического общества условно называются "праотцы": Авраам, Ицхак, Яков или правая, левая и средняя линия. Дальнейшее его продвижение должно было быть обусловлено дополнительным развитием, которое возможно только при раскрытии большего эгоизма с последующим его исправлением и возвышением над ним.

Поэтому Авраам, задаваясь вопросом, как прийти к абсолютному свойству отдачи и любви, исследовал его и раскрыл, что необходим постоянный рост эгоизма, над которым его малочисленный народ будет возвышаться.

Таким образом, следующий этап развития требовал увеличения эгоизма в группе Авраама, раскрытия новой, второй стадии эго (первая раскрылась в Вавилоне) и подъема над ним.

Но это не просто подъем, а процесс роста эгоизма, который все встречают с воодушевлением, "падают" в него и начинают работать с ним. При этом в людях возвышаются всевозможные эгоистические побуждения, которые довлеют, влияют и главенствуют над ними. Однако, пытаясь приподняться над эго, народ все равно действует в соответствии с той же идеологией Авраама, основанной на объединении и заботе друг о друге, а не о себе, – насколько это возможно.

В Торе рассказывается о прохождении народом Израиля египетских состояний: сначала они воевали между собой, и вместе – против своего эгоизма, а затем против фараона, олицетворяющего их новый эгоизм, который все время проявлялся между ними.

Еврейский народ провел в Египте 210 лет (условное измерение единиц времени). Так же как существуют четыре стадии прямого света, положившие начало четырехбуквенному имени Творца – формуле, в которой всегда есть четыре компонента последовательно развивающихся ступеней, так и Египет или эгоизм, проявившийся тогда в народе, состоял из четырех ступеней. Поэтому время египетского изгнания называется "400 лет". На самом деле оно продолжалось 210 лет (условных единиц), а оставшиеся 190 лет пришлись на остальные изгнания.

Под географическими наименованиями в Торе – Египет, гора Синай, синайская пустыня, Земля Израиля – подразумеваются внутренние состояния народа. Речь идет не о географии, а о внутренних переменах, происходящих в человеке.

С ростом эгоизма людям становилось все тяжелее и тяжелее: они падали-приподнимались, падали-приподнимались в связи между собой, пытаясь удержаться на уровне любви, дружбы, "возлюби ближнего, как себя" до тех пор, пока не поняли, что им надо обязательно оторваться от эго, выросшего до неимоверных размеров. В Торе оно описывается в виде десяти египетских казней.

То есть эгоизм стал таким огромным, что оставаться в нем и взаимодействовать с ним дальше было нельзя. Нужно было постепенно начинать раскрывать его в себе, выходить из него и таким образом приподниматься. Но невозможно взобраться на эту гору одним махом, только лишь постепенно, раскрывая эго в той мере, в которой можно его применить, возвыситься над ним и так поднять себя.

Несмотря на то, что в человеке все время раскрываются отрицательные свойства, он их не боится, т.к. понимает, что благодаря им он поднимается, правильно используя их, и в этом заключается его духовное возвышение.

Именно так группа Авраама оторвалась от своего эгоизма, называемого "Египет", и стала работать над собой. Приподнявшись над эгоизмом, они начали устанавливать между собой отношения взаимной помощи, стараясь хотя бы не навредить друг другу, ведь до этого они были готовы уничтожить друг друга, настолько велика была ненависть, проявившаяся между ними. Олицетворением этой ненависти стала гора Синай.

Состояния, которые проходил народ Израиля, можно назвать пустыней, потому что работа на отдачу не приносит в эгоизм никакого наполнения, в ней не чувствуется никакого вкуса.

Так они работали над собой 40 лет, пока полностью не возвысились до уровня Бины. 40 лет скитания в пустыне – это непрекращающийся поиск свойства Бины (отдачи) в постоянно поднимающемся в них эгоизме.

Пройдя все стадии, в результате которых желания, вынесенные народом из Египта (золотые, серебряные сосуды и украшения), то есть все их эгоистические свойства умерли в них (смерть поколения выходцев из Египта), они получили возможность достичь следующего уровня, называемого "Земля Израиля" ("Эрэц Исраэль") – желания, направленного только на отдачу и любовь.

Эрэц – это желание (рацон), а Исраэль – Яшар Кель (прямо к Творцу). Творцом называется сила отдачи и любви, которая является основной силой природы, а все остальное проявляется как ее частные виды. Программа, по которой работает эта сила, направлена на то, чтобы сделать человека самостоятельным, желающим находиться только в состоянии отдачи и любви.

Группа людей, вошедшая в Землю Израиля, боролась за нее, ведь среди них существовали и "другие народы", т.е. всевозможные помехи, проявляющиеся в их характерах, над которыми они должны были взойти. Это называется "кибуш а-арэц" – освоение Земли Израиля.

Так постепенно они пришли к состоянию, когда из всех желаний, проявляющихся между ними, они создали одно общее желание взаимной отдачи и любви, в котором раскрыли Высшую силу – Творца, и встали на Его уровень. Это и есть идеальное состояние.

Но как только они достигли его, в них стало проявляться еще большее, вселенское эго следующего уровня, ведь выйдя из Вавилона, они забрали с собой весь огромный эгоизм, который относился не столько к ним (к свойству отдачи и любви), сколько ко всему человечеству.

Как пишет Рамбам, когда 5000 человек, вышедших из Вавилона, достигли уровня Земли Израиля, их было уже 3 000 000, в то время как в мире насчитывалось множество миллионов людей. Речь идет о состоянии, которое существовало 2700 лет назад.

Но этот малочисленный народ построил так называемый Храм, то есть создал между собой такое состояние, в котором им раскрылся Творец – сила отдачи и любви, и существовал в виде этой силы, находясь в духовных состояниях.

Затем возникла новая, более внутренняя, не относящаяся к ним эгоистическая ступень – "каменное сердце" ("лев а-эвэн"), которую в данный момент невозможно исправить. Эта ступень относится ко всему миру. 

Не сумев удержаться на уровне отношений взаимной отдачи и любви, народ Израиля начал распадаться и рухнул с высокого уровня взаимосвязи, с уровня подобия Творцу в состояние разобщенности, которое называется вторым изгнанием "Парас вэ-Мадай". Об этом повествуется уже не в Торе, а в Пророках, в Свитке Эстер (Мегилат Эстер) и других первоисточниках.

В этом изгнании они провели 70 лет. 7 или 4, 400 или 70 – эти условные единицы подъема или падения, воплощенные во временные расстояния. Всё действует по этой первоначальной формуле, ведь создание желания (эгоизма) под воздействием высшего света (свойства отдачи и любви) происходит по четырем стадиям прямого света. Отсюда эта формула и распространяется на все.

Падение народа Израиля на такой низкий уровень грозило им полной потерей памяти, заставляющей забыть, где они находятся и что с ними происходит. Они могли стать абсолютно такими же, как и другие народы, если бы в это время не произошло очередное "самовозгорание". В мире проявился активный эгоистический деятель Аман, который, как фараон, пробудил в них осознание их состояния. Проведя между собой большую работу, они вынуждены были подняться над уровнем Амана, убить его (т.е. эгоизм) в себе, и таким образом взошли на следующий уровень, который назывался уровнем Второго Храма.

Этот уровень был более простым, чем уровень Первого Храма, поскольку здесь уже не было той отдачи и любви. Если Первый Храм существовал на уровне "возлюби ближнего, как себя", то Второй Храм опустился на уровень "не делай другому того, что не желаешь себе". Именно эта связь между людьми и называется Храмом, а не каменные стены, воздвигнутые в Иерусалиме.

Народ Израиля продолжал работать над собой, пытаясь сделать все, что можно, чтобы остаться хотя бы на этом уровне, но эгоизм рос, поскольку то эго, которое вмещает в себя все человечество, не исправлялось.

Между тем человечество развивалось эгоистически, и это оказало влияние на еврейский народ, который не смог удержаться на уровне доброжелательного взаимодействия, переживая внутренние войны между собой, материализовавшиеся в нашем мире как войны с римлянами и греками. 

Так произошло падение народа под воздействием внутренних эгоистических "греческих" и "римских" желаний. Греческие желания проявились больше в идеологии, а римские – в действии. При этом речь идет только о внутренних состояниях той же группы Авраама. 

В итоге народ упал с уровня Второго Храма "не делай другому того, что не желаешь себе" в полное отключение от каких бы то ни было взаимных добрых действий на уровень обычных людей. Это значит, что он попал в пленение не египтян и вавилонян, а общей массы людей, полностью отключенной от всех духовных категорий.

Наступило самое тяжелое третье изгнание еврейского народа, характеризующееся полным отрывом от духовного состояния. Но потеря прошлого духовного уровня происходила постепенно, в течение многих лет, и закончилась в XVI веке, во времена Ари или немного раньше. 

С тех пор начала развиваться методика выхода из духовного изгнания, которая называется каббала.

Она существовала и до этого, ведь вслед за Авраамом ее выясняли, дополняли и прописывали его ученики – большие идеологи. Но, несмотря на то, что существовало множество книг, называемых Святыми Книгами иудеев, миру не хватало четко составленной методики выхода человека из состояния эгоизма, ведь в то время оно еще не раскрылось, и начало проявляться только со времен Ари.

Ари был  великим каббалистом, заложившим основы методики исправления. После него стали появляться такие каббалисты, как Бааль Шем Тов, Магид из Мезрича и многие другие духовные лидеры, которые могли описывать одну и ту же методику в разных стилях, работать с людьми на разных уровнях и теоретически, и практически.

Но развитие этой методики, идущее с XV–XVI века и до наших дней, остановилось на нас. Последним из великих духовных учителей был мой учитель Рабаш. Он и его отец (Бааль Сулам) заложили основы применения методики исправления в действии. И мы, идущие вслед за ними, применяя эту методику, надеемся на действенный выход из последнего духовного изгнания, в котором находится все человечество.

Это изгнание – особое, потому что потомки группы Авраама сейчас растворяются во всем человечестве, если не физически, то морально, духовно, идеологически, теряя абсолютно всё.

Часть из этой группы переиначивает всю методику, то есть принимает на себя механические действия, не задумываясь о том, что надо обязательно включаться в нее внутренне, своими побуждениями, своим сердцем. В этом и заключается основная проблема выхода из последнего изгнания.

Сейчас мы находимся в том состоянии, когда выясняем все условия подъема на последнюю ступень развития, потому что после выхода из Вавилона, Египта и Персии пришло время выхода из нынешнего глобального, кризисного состояния человечества.

Сегодня перед всем человечеством начинают проявляться современные, глобальные казни. Они еще не полностью проявились, но мы уже начинаем их немного осознавать и чувствовать их приближение: угрозу цунами, экологических катастроф, войн, беспорядков. Люди начинают понимать, что своими безумными, бездумными эгоистическими действиями они открыли страшный ящик Пандоры.

Поэтому мы обязаны претворять в действие эту методику. Я счастлив, что у меня есть к этому какое-то отношение, и я могу объяснять, раскрывать, рассказывать людям, в каком состоянии мы находимся, в каком мире живем, что нас ждет, какие у нас есть возможности и что мы должны делать.

Я очень рад, что мы находимся в таком состоянии, когда можем на себе, как в лаборатории, раскрыть эту методику в действии, а затем предъявить ее всему миру и показать на практике, как работать. Мы должны стать примером для всего человечества и вернуть его к состоянию Высшей силы, то есть к свойству отдачи и любви добрым, быстрым путем, насколько только это возможно.

Предыдущие сообщения на эту тему:

И вновь продолжается бой

Народ Исраэля: летопись подъемов и падений

На пороге последнего освобождения

Наш мир - станция на пути

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем я способствую исправлению человека, объясняя ему идею Авраама?

Ответ: 3.5 тысячи лет назад, когда все люди жили в Вавилоне, часть из них поняла, что невозможно так дальше жить. Разразившийся тогда кризис заставил их искать ответ: почему мы так живем, зачем?

Жизнь всех была разрушена и пришла в беспорядок. Вавилон был большой империей по тем временам - около 3-х миллионов человек. И часть из них, где-то около 5-ти тысяч, поняли, что в природе существует некий процесс, определенная формула развития материи.

Внутри самого материала находится сила его развития, движущая им, проводящая через все стадии развития и в итоге приводящая к другому, следующему уровню существования.

Весь наш мир - это какая-то станция на пути. Мы приходим сюда, выполняем свою работу и проходим дальше. Они раскрыли это и поняли, что можно сделать этот переход отсюда на другую ступень человеческого существования, и вместе с человечеством поднять неживой, растительный и животный уровни, которые присоединяются к ступени человека. 

Речь идет о желаниях. Мы видим только желания, действуем только в них. Вся материя творения - это желание, вся неживая, растительная и животная природа, а также суть человека. И они поняли, что нужно поменять метод действия этого материала, приведя его в соответствие с высшей силой, которая им управляет, то есть природой, внутри которой мы находимся.

Мы можем управляться природой напрямую, а можем избежать этого и захотеть быть такими же, как Источник природы. В этом вся разница.

 2014-04-10_rrav_hashivut-afatza_lesson_pic19

Я могу управляться из какого-то источника, которым является Творец, в эгоистической форме. Если я существую в такой форме, то у меня есть неживая, растительная и животная ступени ощущения своего существования. А человеческой ступени у меня нет.

А может быть также ступень человека, но для этого я должен перечеркнуть все, что получаю от Творца, и сделаться подобным Ему. И тогда это будет совершенно другим уровнем существования: не на неживом, растительном и животном уровнях, а на 4-м, человеческом.

Важен принцип: я могу все время получать от Творца, управляться Им, и это первая форма существования. Но может быть и вторая форма существования, когда я не хочу быть простым исполнителем приказов Творца, воздействующего на мой эгоизм. В таком случае, я называю Его не Творцом, а Фараоном - обратной стороной Творца. Я хочу уподобиться Творцу и стать таким же, как Он, и для этого отменяю Его управление, не соглашаюсь с ним.

Это подлинная революция в сознании людей. Такое открытие они сделали в древнем Вавилоне, и часть жителей приняла этот подход. Ведь они видели, что сама жизнь уже подталкивает их к этому, Творец исподволь вынуждает их, посылая им проблемы, кризис, плохое ощущение.

Сегодня мы снова находимся будто в Вавилоне - жизнь становится очень плохой. И проблема в том, что мы, как и древние вавилоняне, не знаем Творца. Тогда лишь небольшая группа узнала, что видимо это действие природы, направленно приходящее со стороны высшей силы. Нам же сегодня нужно самим понять это, а потом обучить этому весь мир.

Из беседы "О важности рапсространения", 10.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подъемная сила методики Авраама

Точка для соединения Творца с его Малхут

У Творца мания – насладить творения

У Творца мания - насладить творения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как совмещаются со всем процессом исправления наши усилия достичь  объединения народа, единства, создать целую армию инструкторов, воспитателей?

Ответ: Мы находимся в мире, и прежде всего, должны связаться с Творцом. Поэтому мы объединяемся и создаем между нами группу. Но в этот раз невозможно выйти наверх в духовный мир, если мы не делаем этого ради освобождения всех душ, пребывающих внутри эгоизма. 

 2014-04-10_rrav_hashivut-afatza_lesson_pic13

Ведь мы достигли состояния, которое называется эпохой окончательного освобождения. Мы когда-то уже сделали такой виток, начавшийся с выхода из Вавилона 1500 лет до нашей эры и дойдя до 2014 года.

Вопрос: Где в современном мире тот Авраам, который вышел из Вавилона со своими учениками?

Ответ: Авраам - это мы, вся наша группа, которая желает сама продвигаться к отдаче, раскрытию Творца, и тянет за собой весь мир. Миссия этой группы называется "Авраам". 

Вы думаете, тот Авраам, а котором рассказывает Тора, это имя человека или какой-то идеи, миссии, школы, движения? Вы воображаете себе Авраама как какого-то старца с посохом, который был революционером и хотел перевернуть мир? 

Авраам - это название стремления, движения, идеи, философии, восприятия мира, потому он и называется отцом народа. За счет этого знания, подхода, философии, можно организовать людей для другой жизни: не согласно желаниям своего животного тела, а согласно духу, стремящегося выйти в более широкое пространство. Мы находимся в нем, но нам нужно его раскрыть и начать жить в нем.

Вопрос: Для чего нужно обращаться к народу и учить его этой идеологии?

Ответ: Иначе невозможно закончить исправление. Нужно перевести всех из того состояния, где мы все находимся сейчас в нашем мире, из антиотдачи и антилюбви - в отдачу и любовь. Мы приобретаем инструменты, желания, потребности, с которыми потом можем раскрыть другую реальность.

Вопрос: Кто требовал этого исправления? Это у Авраама была такая мания?

Ответ: Эта мания была у Творца, это Он хотел нашего исправления! Его желание - насладить творения.

Из беседы "О важности рапсространения", 10.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка для соединения Творца с его Малхут

Открытие Египта

Дом Авраама

Не календарный праздник, а духовный скачок

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем смысл сосудов, которые мы берем у египтян?

Ответ: Без этих сосудов мы не можем раскрыть свет, Творца, ведь мы только меняем намерение. Египтом называется намерение ради себя.

А земля Израиля (эрец исраэль) – это желание (рацон) прямо к Творцу (яшар-кель). То же самое желание, которое было в Египте, превращается из Египта в Исраэль за счет изменения намерения.

У нас есть только одно желание. Когда мы впервые раскрываем его, оно представляется нам древним Вавилоном: все запутано, один большой эгоизм, в котором все перемешано. В первый раз мы выходим из этого эгоизма, благодаря методу Авраама: хотим подняться над своим желанием насладиться, отключаемся от своего прежнего состояния, насколько способны.

Это направление называется "Авраам", который уводит нас из Вавилона – отделяет от нашего обычного, земного эгоизма.

В начале, когда человек приходит в группу, его учат тому, как работать поверх своего эгоизма и соединяться с товарищами. Он пытается это сделать и вдруг с ним происходит огромное падение.

Это вступление в Египет – в более эгоистичные, жестокие намерения. Он хочет получить себе все миры – это уже более эгоистичное, более направленное намерение. Науку каббала он тоже хочет использовать для своего личного успеха, и это называется властью Фараона над ним. 

Когда он продолжает работать дальше, на него воздействует группа и окружающий свет. Он не чувствует света, но замечает последствия его воздействия, чувствуя, что обязан выйти из эгоизма, освободиться от него. Он прикладывает усилия, переживает неудачи, всевозможные проблемы, помогающие ему отделиться от эго.

Иногда он падает глубоко в свой эгоизм, а иногда отделяется от него и поднимается над ним. Так он проходит подъемы и падения. Приходят удары по Фараону, эгоизму, пока человек не отделяется от него.

Первый отрыв от эгоистического намерения называется исходом из Египта. Именно это мы и надеемся пройти все вместе, соединившись. Я надеюсь, что этот наступающий Песах будет для нас не календарным праздником, а мы сможем сделать во время него духовный скачок.

Что же при этом изменяется в человеке? Тот же Вавилон сначала превращается в ощущение того, что я нахожусь в Египте, в ощущение рабства внутри желания насладиться. Все зависит от восприятия человека. В Вавилоне все действовали в своем эгоизме, и это считалось нормальным, ведь такова наша природа.

Но я не согласился с этим и захотел подняться над эго. Попытавшись подняться, я перешел из Вавилона на землю Кнаан, будущую землю Израиля. И там я вдруг почувствовал, что не могу так – я обязан быть внутри желания насладиться, иначе не продвинусь. Это значит, что я вхожу в Египет.

А когда я вижу, что должен поменять намерение с эгоистического на отдачу, это уже работа над выходом из Египта до тех пор, пока мне не удается отделиться от него. Отрыв от эгоистического намерения – это исход из Египта. 

И тогда я не знаю, что делать: я отключился, но что же дальше? Тут я начинаю приобретать отдающее намерение на то же самое желание, которое было у меня в Египте. Поэтому каждая совершенная мною заповедь, отдающее действие – это воспоминание о выходе из Египта.

Я использую то же желание, которое было Вавилоном, потом стало Египтом, затем Синайской пустыней, а в конце – землей Израиля. Желание остается прежним, но намерение каждый раз совершенствуется.

Из урока на тему "Вопросы и ответы", 03.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Земля обетованная на месте пустыни

"Песах, маца, марор"

С чем мы выходим из Египта?

Больше не будет театрального представления

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Во времена Мордехая и Эстер произошел самый высокий зивуг, соответствующий концу исправления. Что мы должны сделать, чтобы достичь такого же состояния?

Ответ: Мы обязаны пройти в материальном мире все действия, которые имеют духовные корни.

Поэтому произошли все эти события: древний Вавилон, Египетское рабство, странствия по пустыне, вхождение на землю Израиля, строительство Первого Храма, его крушение, Вавилонское изгнание, возвращение и строительство Второго Храма, крушение, изгнание. Теперь мы уже дошли до самого конца.

События Пурима происходят во время Вавилонского изгнания, поскольку с разрушением Первого Храма мы потеряли свет мохин дэ-Хая. Он находился в решимо, но невозможно было его пробудить. И тогда его пробуждают за счет такого действия, которое в целом называется Пурим. Посредством него раскрывают это решимо.

Благодаря тому, что иудеи победили в этой войне Пурима, они смогли раскрыть высший корень, и это нам сейчас нужно сделать во всем мире. Если бы не необходимость исправить весь мир, мы построили бы Храм на земле Израиля, из своего желания Исраэль (яшар-кель – прямо к Творцу). Разумеется речь идет только о духовной области, а не о материальной, и включили бы туда всю неживую, растительную, животную природу и людей, достигнув конца исправления. 

Но поскольку, кроме Исраэль, есть также народы мира, которые изначально не могут достичь связи с духовным, произошло изгнание. Именно в последнем изгнании мы смешиваемся с самыми далекими народами мира. С более близкими нам народами мы смешались во время предыдущих изгнаний, и основная связь произошла с персами во время Вавилонского изгнания.

Царица Эстер – реальный исторический персонаж, и ее сын, Кореш, помог потом построить Второй Храм. Он снабдил иудеев деньгами, привел их обратно на землю Израиля и помог благодаря своему капиталу отстроить всю страну заново.

Все эти события были обязаны раскрыться в нашем мире, как ветви, исходящие из духовных корней. Но мы сегодня находимся в эпохе полного освобождения. Поэтому уже не будет в нашем мире царицы Эстер, Ахашвероша, Амана – всех этих материальных героев театрального представления. Теперь действуют только духовные силы, которые нам нужно разглядеть.

Духовные силы оторваны от материального, поэтому нельзя сказать, что сегодняшние иранцы – это те самые вавилоняне, являющиеся нашими врагами. Вовсе нет. Ведь это общее понятие: в любом месте мира существует земля Израиля, Вавилон, Египет и т.д. Надо смотреть не на географическую карту, а  на природу человека. Сегодня после всех изгнаний мы находимся в последнем изгнании, которое относится только к духовному, поскольку мир стал круглым, как одна семья.

Все это – одно желание. Надо только разделить это общее, мировое желание на части: неживую, растительную, животную, человеческую – отфильтровать их так, как каждый раз видишь согласно своей ступени, без всякой связи с материальным. Нет никакого материального – все определяется желанием.

Поэтому Пурим, Мордехай, Эстер, Ахашверош теперь проходят только по духовным путям. А потому нам нужно именно это сейчас увидеть в нашем мире – только духовные силы.

Из урока по статье Рабаша, 16.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник Пурим в свете духовного исправления

История Пурима – "Раскрытие скрытого"

Пурим – Конец исправления

Страница 20 из 25« Первая...1819202122...Последняя »