Записи в разделе 'Древний Вавилон'
Короткие истории. Духовный отец человечества

каббалист Михаэль ЛайтманИмя Авраам (ав-ам) означает "отец народа". Авраам, действительно, был духовным отцом всего человечества, ведь он стал не только родоначальником многих народов, но и создателем духовной методики исправления мира.

Центральной точкой его методики было указание на Творца, как на единственную и единую силу природы, которая управляет всем мирозданием: "Нет никого, кроме Него".

А свойства Творца были определены им, как "добрый и творящий добро". Задача человечества, согласно его учению, заключалась в постижении и слиянии с Творцом по правилу "возлюби ближнего как самого себя".

Эту систему он передал примкнувшим к нему ученикам-вавилонянам, общность которых нарекли "домом Авраама" ("бейт Авраам"), т.е. его учениками, его семьей.

Позднее Авраам вывел группу своих учеников из Вавилона, т.е. оторвался от всех других учений, постиг Творца и создал собственную методику, которую  он отразил в "Книге Создания" ("Сэфер Ецира"), во многом дополнившей труд Адама "Тайный Ангел" ("Разиэль а-Малах"). 

Авраам заложил основы системы правильного постижения Творца, достижения Его уровня и слияния с Ним. А все последующие каббалисты только лишь развивали его теорию, добавляя к ней свою практику, ведь в каждом поколении эгоизм продолжал расти, и это давало возможность развивать методику Авраама на каждой следующей ступени в соответствии с условиями того времени.

Поэтому нельзя сказать, что сегодня у нас есть что-то новое. Все, что раскрыто, – раскрыто каббалистами от Адама и до нашего времени. Но с Авраама начинается уже проложенный путь, хотя на каждой ступени этого пути есть свое духовное рождение, которое называется сыновьями Авраама, его последователями.

Из ТВ программы "Короткие истории", ч.1, 15.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Короткие истории. Нелегкий путь Авраама

Короткие истории. Многобожие или единое управление?

Короткие истории. Запланированная встряска вавилонян

Новое варварство

каббалист Михаэль ЛайтманКто мог подумать, что XXI век принесет в мир такие зверства, такой антисемитизм, и вообще, такое ничтожное состояние человечества, как будто оно вдруг снова окунается в беспросветную бездну.

Наш эгоизм как бы проваливается куда-то вниз, а разум совершенно исчезает, нивелируя весь опыт человечества, весь его жизненный срок, все прожитые тысячелетия.

Дикость опять поднимает голову. Казалось бы, пора научиться чему-то после стольких веков и стольких ошибок! Но нет, опять пробуждается варварство, причем на совершенно новом уровне, где оно не обращает никакого внимания ни на что другое. И происходит это на фоне небывалого развития вооружений, способных уничтожить всё человечество. Неужели их посредством мы будем теперь "наводить порядок"?

Почему это происходит? Уже была Эпоха Просвещения, уже виделся всем путь к грядущему счастью. Но сегодня мы опустились намного ниже по уровню ценностей и ожиданий.

100-150 лет назад в чести была ученость, наука, искусство, культура в целом. Шестидесятники еще помнят шедевры поэзии и литературы, творческие вечера и диспуты. Человек, который этим не интересовался, отчасти напоминал люмпена. Ему стыдно было сознаться, что он чего-то не читал, не видел. 

Цель любого молодого человека была в том, чтобы вобрать в себя все "жемчужины" человечества, все его культурные достижения. Пускай царство науки прельщало не каждого, но требования культуры "по умолчанию" охватывали всех.

Причем вобрать культуру надо было таким образом, чтобы это из тебя что-то сделало, перевоспитало тебя, чтобы по тебе было видно: ты интеллигент. Если в тридцатые годы прошлого века это слово было зазорным, то в шестидесятые оно стало уважительным.

В то время было зазорным показать, что ты физически силен. Наоборот, если человек был худощав, слаб, но выглядел интеллектуалом, то являлся примером для других. Девушки смотрели на него, а не на какого-то там еще…

В мои студенческие годы творили Вознесенский, Евтушенко – еще молодые, новые. Литература была на подъеме, на глазах "рождались" барды: Окуджава, Высоцкий…

Я тоже был в маленьком ленинградском ансамбле и смыкался с литературными, художественными и музыкальными кругами. Невозможно было и представить себе в то время, когда мы с надеждой смотрели на радужное будущее человечества, что снова придет варварство и люди будут убивать друг друга, не считая жертв…

Одним словом, еще недавно всё было наоборот, однако последующие десятилетия принесли сумасшедший диссонанс. Прошло полвека, и всё совершенно поменялось – так, что и подумать никто не мог.

Отсюда мы видим, что законы природы неизменны. Они прокатываются по нам в своеобразном чередовании, показывая одни и те же картины, чтобы мы все-таки научились в итоге всех метаморфоз видеть главное: законы эти необходимо понимать и использовать правильно, не просто плыть по их течению, а реализовывать их на себе, не надеяться на светлое будущее, а строить его, начиная с себя.

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.8, 24.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

В свободном падении

Хорошо то, что хорошо ближнему

Варварство в современном мире

Короткие истории. Нелегкий путь Авраама

каббалист Михаэль ЛайтманАврааму было нелегко распространять свои взгляды, поскольку большинство вавилонян были против его методики.

Он считал, что все исходит только от одной силы, несмотря на то, что потом она разделяется на множество противоположных сил, не имеющих свободы действия.

А вавилоняне утверждали, что существует несколько управляющих сил, и все они находятся между собой в различных взаимоотношениях. На этой основе появились мифы о разных богах, которые воюют между собой, низвергают и пожирают друг друга, рождают потомков и пр.

Авраам отметал все эти домыслы, но вместе с тем понимал, что он не сможет повести за собой весь Вавилон, и в этом был драматизм его положения. Ведь согласно его методике цель творения можно достигнуть только тогда, когда каждый человек в мире осознает, что есть лишь один путь к единому образу, который мы создаем между собой, соединяясь в одно целое. Главное – это внутреннее объединение между нами, несмотря на разнородность наших физических тел.

За телом мы должны ухаживать, давать ему то, что нужно и поддерживать его существование, для того чтобы, приподнимаясь над ним, заниматься объединением и идти к цели. Это и называется развитием человека в нас. Причем, этот "человек" является нашим обобщенным образом. 

Внутренне объединяясь между собой, мы получаем всего лишь один общий образ, который называем "Адам" (подобный Творцу), так же как звали первого исследователя духовного мира.

Авраам прошел нелегкий путь, прежде чем раскрыл методику духовного объединения. Его первым учителем был его отец – Терах, обучавший его по системе Ноаха. Терах считал, что многобожие оправдано, и Авраам пытался перенять его взгляды, пока не восстал против своего учителя. В этом заключалась драматическая точка перелома, несогласия с учителем, когда ученик перерастает его, поднимаясь на ступень выше.

Но с другой стороны, Терах, стараясь навязать Аврааму свое учение,  продемонстрировал ему все пороки и зло многобожия, после чего Авраам смог найти правильный путь. Он понял, что миром управляет только одна сила добра и любви. Но она включает силу зла, лишь для того чтобы с ее помощью суметь возвыситься над злом.

Раскрыв это, Авраам стал великим реорганизатором – революционером, переломившим ход истории и указавшим верный путь всему человечеству.

Из ТВ программы "Короткие истории", ч.1, 15.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Короткие истории. Многобожие или единое управление?

Короткие истории. Запланированная встряска вавилонян

Короткие истории. От Ноаха до Древнего Вавилона

Короткие истории. Многобожие или единое управление?

каббалист Михаэль ЛайтманАвраам, древневавилонский жрец и один из последователей Ноаха, первым понял, что все происходящее с народом – происходит специально.

Трудно поверить, что от доброй высшей силы управления могут исходить отрицательные следствия, способные разрушить идеальное общество.

Если между дружно живущими людьми вдруг вспыхивает непонимание, сопротивление, отдаление друг от друга и даже ненависть, то возникает вопрос, действительно ли сила, управляющая миром, добра и несет добро.

Обычно эти вопросы появляются у каббалистов и мало волнуют простых людей.

Раздор, вспыхнувший в Древнем Вавилоне, вызвал у жрецов и мудрецов мысли о существовании двух богов: доброго и злого, между которыми возникает противостояние, отражающееся на жизни в нашем мире. "Вероятно, злая сила превалирует над доброй. А, может быть, их даже не две, а целый сонм всевозможных божеств".  

В итоге люди начали верить в многобожие, отрицая единую силу управления миром. В глазах Авраама это было идолопоклонством. Он был абсолютно не согласен с этим, поскольку раскрыл, что в мире существует только одна сила управления, а не множество, как думали вавилоняне, наблюдая, как добро и зло во всех своих проявлениях врезаются в наш мир, противоречат друг другу и уничтожают все.

Авраам утверждал, что все исходит из одной силы, но человечеству, как на опытном стенде, показывают разбалансировку всей системы, чтобы начать исследовать и понимать ее. И мы должны осознать, ощутить, приблизить ее к себе или самим приблизиться к ней. Необходимо соединиться с ее хорошими и плохими свойствами, которые раскрываются в нас, и потому мир кажется нам таким ужасным.

Существует только один Управляющий мирозданием, который действует с помощью двух противоположных сил: добра и зла. А мы должны взять под свой контроль обе силы и соединить их так, чтобы получилась одна сила добра, превалирующая над силой зла, и сила зла умножила бы силу добра.

Таким образом, постоянное проявление в человеке силы зла заставляет расти силу добра до уровня, называемого Творец. Именно это раскрыл Авраам и стал пропагандировать свое отношение к природе, к миссии человека, к цели его жизни.

Но согласились с ним немногие – всего несколько тысяч жителей Древнего Вавилона. Он отделил их от всех остальных, имевших свои намерения и уклоны, и стал с ними заниматься. Так каждая из групп пошла по своему пути.

Из ТВ программы "Короткие истории", ч.1, 15.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Короткие истории. Запланированная встряска вавилонян

Короткие истории. От Ноаха до Древнего Вавилона

Короткие истории. А был ли всемирный потоп?

Короткие истории. Запланированная встряска вавилонян

каббалист Михаэль ЛайтманВавилонская цивилизация возникла в центральной части Месопотамии и располагалась в очень удобном месте – на плодородных землях между реками Тигр и Евфрат. Жители Междуречья занимались рыболовством, выращивали лук, чеснок, гречку, ячмень, пшеницу. Они жили неприхотливо, но безбедно, пользуясь благами щедрой природы края.

В Древнем Вавилоне впервые появились ирригационные системы и акведуки, было развито орошение и озеленение земель.

Несмотря на то, что государством правил царь, люди жили относительно свободно. Они сами обеспечивали себя, содержали общество и страну, не имели врагов и жили дружно и счастливо, как одна семья. И все это благодаря каббалистам – группе Ноаха, которая привнесла в эту среду свойство отдачи, взаимного сближения, доброты.

Но для дальнейшего их развития, нужна была какая-то встряска.

Обычно, если мы хотим объяснить человеку механизм какой-то системы, чтобы он мог с ней работать, мы делаем стенд и на нем демонстрируем всевозможные неисправности, которые могут быть в данной системе. То же самое произошло и в Древнем Вавилоне.   

Для того чтобы поднять группу каббалистов и вместе с ней все общество на следующую ступень, надо было внести в их взаимоотношения пороки и продемонстрировать их. Что и было сделано.

Общая управляющая сила природы начала возводить между людьми всевозможные преграды, внося конфликты, несогласие и распри только для того, чтобы поднять их на следующую ступень.

Это состояние, внезапно возникшее среди древних вавилонян, озадачило одного из их духовных предводителей – Авраама.

Из ТВ программы "Короткие истории", ч.1, 15.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Короткие истории. От Ноаха до Древнего Вавилона

Короткие истории. А был ли всемирный потоп?

Короткие истории. От Адама до Ноаха

Короткие истории. От Ноаха до Древнего Вавилона

каббалист Михаэль ЛайтманОт Ноаха до Авраама прошло десять поколений ("десять" всегда олицетворяет собой полную ступень познания, развития, роста). За это время ученики Ноаха освоили его методику, то есть смогли овладеть свойством отдачи, свойством милосердия, которое олицетворяет собой вода.  

Вода дает жизнь всему сущему на Земле. Младенец в утробе матери окружен водой. Вода является основной силой нашего мира. Весь Земной шар, практически, покрыт водой. Материки всего лишь немного выступают из-под воды. Ее количество внутри Земного шара и снаружи неописуемо! Изучая другие планеты, мы в первую очередь исследуем, есть ли там вода и кислород. Но кислород тоже входит в состав воды.

Овладение свойством воды (свойством милосердия) дало людям возможность правильно соединиться между собой и мирно сосуществовать в Древнем Вавилоне. Между вавилонянами возникла общность единого народа, единой семьи – близких, понимающих друг друга людей.

4000 лет назад, после того как десять поколений от Ноаха изучали и реализовывали в себе свойство милосердия, была создана община Древнего Вавилона – прообраз нынешней цивилизации.

Именно благодаря тому, что жители Вавилона достигли правильных, добрых взаимоотношений, вылившихся в умиротворенное состояние, необходим был очередной скачок для их дальнейшего развития. Ведь еще Адам и двадцать поколений за ним (десять – от Адама до Ноаха и десять – после Ноаха до Вавилона) раскрыли, что человечество должно достичь полного подобия Творцу. И в Вавилоне произошел следующий этап восхождения.

Из ТВ программы "Короткие истории", ч.1, 15.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Короткие истории. А был ли всемирный потоп?

Короткие истории. От Адама до Ноаха

Короткие истории. Озарение Адама

Вавилоняне вчера и сегодня (клип)

В мире действуют две противоположные силы: сила эгоизма – наше естественное желание наполнить себя на плоскости этого мира, и сила отдачи, проявляющаяся как неявное устремление к чему-то высшему. Эту вторую силу, силу отдачи, впервые раскрыл Авраам и передал это вавилонянам, последовавшим за ним.

Сегодня этот зов вверх, к поиску смысла жизни, начинает проявляться с новой силой, только теперь последователем Авраама будет уже все человечество. Мы, все вместе, объединившись в единое целое, должны подняться на следующий уровень, раскрыть любовь и отдачу, царящие в мире Творца…

Великое переселение народов (клип)

"Было великое переселение народов", переселение вавилонян, не пожелавших последовать за Авраамом. Вместо того чтобы объединиться, несмотря на возросший эгоизм, они решили разбежаться в разные стороны. Они ощутили необходимость духовно питаться от других мест, переселиться в земли, соответствующие состоянию их души…

Короткие истории. От Адама до Ноаха

каббалист Михаэль ЛайтманАдам первым постиг систему творения и раскрыл, что конечной целью развития человека является достижение высшего состояния – подъем на уровень Творца, и к этому должны прийти все последующие поколения.

Поэтому он сразу же начал распространять каббалу, сформировав три группы учеников, называвшихся его сыновьями.

Но это были не физические, а духовные сыновья – те, кто находились на ступень ниже своего наставника и учились от него, как подняться на следующий уровень. Поэтому в Торе отец и сын – это две ступени. Между ними не существует кровной связи, а лишь каббалистическая преемственность.

После Адама возникло три линии, идущие от его учеников Сима, Хама и Йефета. Линия, которая произошла от Сима, развилась дальше, а две другие оказались тупиковыми. Но они тоже были необходимы, для того чтобы выразить, выделить и сформировать среднюю линию.

Так, в течение многих лет развивалась плеяда каббалистов и их школ от Адама до Древнего Вавилона: десять поколений каббалистов до Ноаха и десять поколений после него.   

Каждое поколение знаменует собой определенный этап проявления все большей связи с Творцом и осознания сети сил, управляющей нашим миром.

Во времена Ноаха (Ноя) произошел дальнейший анализ и очистка системы познания Творца, сближения с Ним, которые описываются в истории с Ноевым ковчегом.

После того как все ученики Ноя поднялись до уровня объединения внутри свойства отдачи и подобия Творцу, сумев соединить в себе неживую, растительную, животную и человеческую части в одной духовной капсуле (в ковчеге), они смогли преодолеть ступень, называемую "всемирный потоп". И вместо того чтобы утонуть, они вобрали в себя все свойства воды – свойства жизни, свойства отдачи.

Перелом, произошедший в них, был началом нового мира. Ной символизирует такую точку переворота, когда люди, изучающие каббалу, обретают свойство отдачи, аллегорически олицетворяемое водой. Пережив эту революцию в себе, они начинают правильно использовать эту точку и продолжают ее развитие.

Из ТВ программы "Короткие истории", ч.1, 15.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Короткие истории. Озарение Адама

Когда я стану Человеком?

Ноев ковчег (клип)

Войти в землю Израиля (клип)

Исраэль – это направление на Творца, устремление к Высшей цели, это еще только намек на будущее достижение земли Израиля. Когда мы, действительно, своим единением и взаимосвязанностью приходим к слиянию с Творцом, приходим к Высшей цели творения, лишь тогда считается, что мы входим в землю Израиля…

Займись своим делом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Упав со ступени Храма, народ Израиля двинулся дальше, подобно овцам, жмущимся друг к другу перед лицом опасности. И опасность эту пробуждал антисемитизм, преследующий нас повсюду. Почему?

Ответ: Это началось еще в падении с уровня Первого Храма. Антисемитизм появился в то время, когда, построив Первый Храм, из этой наивысшей точки сыновья Израиля устремились вниз.

Но проявлялся он очень медленно – по мере того, как они падали. Поначалу не было явного противодействия, и, тем не менее, уже во времена Вавилонского изгнания между Первым и Вторым Храмом, во время Навуходоносора, царицы Эстер и Амана, уже проявлялся антисемитизм.

На тот момент – проявлялся, я бы сказал, идеологически, на уровне жрецов, на государственном уровне, но не на уровне простого народа, который еще не понимал этого противостояния, не вникал в него, как мы видим из книги Эстер.

А далее, по мере нашего нисхождения, отдаления от принципа "возлюби ближнего, как себя" антисемитизм всё усиливался, разрастался в народах мира. 

Антисемитизм, казалось бы, иррационален по своей природе. Еврейский народ выжил вопреки злоключениям, унижениям, уничтожению. Не сработала тенденция к ассимиляции: хотя многие хотели быть как все – но нет, им не давали быть как все. К тому же интеллигенция в странах рассеяния часто была настроена гораздо более антисемитски, чем простой народ.

Здесь надо понимать, что во главе антисемитизма стоят люди образованные, потому что именно они понимают или ощущают разницу между идеологиями, различие в подходе к жизни, в глубине постижения, осознания. Я бы говорил даже о различии во внутренней философии, которая присуща еврейскому народу и другим народам.

Простой человек в этом не разбирается. Он может сказать: "Ладно, они умнее, зато слабее. Они не такие, как мы". В конце концов, все народы разные, и, в общем, у простых людей нет какого-то особого понимания этих вопросов. Правда, их можно запугивать наветами на евреев, что имело место и в наше время.

Всё это, так или иначе, проникнуто иррационализмом. Когда я однажды в Сибири сказал одной пожилой женщине, что я еврей, она мне не поверила: "У евреев есть рога". И вот что интересно: мне нечего было возразить. Она сказала это с такой наивностью и верой, что я замолчал. Ну, значит, я не еврей, раз у меня нет рогов.

Но дело не в этом. Антисемитизм является следствием падения евреев с уровня своего высшего достижения, со ступени любви к ближнему, как к себе. Если бы мы оставались наверху, ни у кого не было бы к нам никаких претензий – только зависть, причем добрая. У нас хотели бы учиться.

А как только мы начали падать с этого уровня, начали пренебрегать этой высотой, опускаться, сразу же появился антисемитизм.

Вывод таков: если мы пренебрегаем условием "возлюби ближнего, как самого себя", которое должны нести в мир, то народы в этой мере начинают нас ненавидеть. Они желают видеть, как мы исполняем эту заповедь и обучаем их ей.

Если мы покажем, что среди нас это условие выполняется, и что мы готовы быть их учителями, то увидим, что любой из народов мира готов быть нашим учеником. Это заложено в природе, ничего тут не сделаешь. Эта готовность коренится в них, и недостает только нашей уверенности и духовной высоты. Нам надо подняться на уровень любви к ближнему, как к себе, и этому обучать другие народы. Учить их не тому, как жить, а тому, как любить.

Ничего другого миру не надо – только это знание, это умение быть всем вместе правильно взаимосвязанными.

Но вместо этого мы учим других, как жить, влезаем в их дела – в науки, в искусство, в культуру, хотя, по сути, это совершенно не наше дело. И потому они не любят, не хотят нас, давят, гоняют нас. Так действует вся эта система сил – фактически, они нас просто подсознательно отгоняют: "Иди, займись своим делом".

Если бы мы в Израиле с того момента, как приехали сюда, занялись именно своим делом, то есть постижением уровня любви к ближнему и просветлением, просвещением человечества, то всё оно, все народы были бы нашими верными учениками. И сейчас еще не поздно начать.

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.7, 24.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дотянуться до неба

Как овцы перед волками

Еврейская альтернатива 21-го века

Как овцы перед волками

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: После того как оба Храма были разрушены, чувствовал ли, помнил ли еврейский народ свою основу, заложенную Авраамом? Помнил ли народ Израиля, вокруг чего он создался и сплотился? Жила ли в нем эта основа?

Ответ: И да, и нет.

После разрушения Второго Храма народ упал из в́идения внутренней картины реальности, управляющих сил, всего того, что происходит в мире, – и снова обнаружил себя во взаимной ненависти, во взаимном отторжении, во взаимном отдалении друг от друга, в равнодушии, которое свойственно нам и сегодня.

Изгнанные из земли Израиля, мы прошли через многие земли, отправились на запад, в Европу, на восток, в арабские страны – и начали погружаться в равнодушие. С тех пор нас скрепляла не сила любви, не принадлежность к одной идее, не взаимность, не связь, не взаимопомощь без всяких расчетов, а только лишь желание выжить. Мы жались друг к другу, как овцы перед волками, и поэтому держались вместе.

Таким, в принципе, было наше состояние на протяжении всего изгнания до сегодняшнего дня – все две тысячи лет. 

Вопрос: Какую роль при этом сыграла религия?

Ответ: Религия помогала людям в этом состоянии полнейшего отключения от духовных источников, от понимания, от всего. Она просто держала, поддерживала их в этом низшем состоянии, чтобы люди занимались выполнением каких-то земных действий, тоже называемых "заповедями", и таким образом существовали. Религия – это то, что осталось, что было дано народу вместо науки каббала после крушения Храма.

Наука каббала раскрывает людям небо, раскрывает людям Творца, раскрывает людям силу единства. Реализуя ее между собой, они обнаруживают Творца, находящегося между ними, и живут в ощущении совершенно другого мироздания.

А когда всё это пропало, мы приобрели наш сегодняшний облик. Все, кроме нескольких каббалистов в каждом поколении, которые продолжали работать в постижении Творца между собой, на единении между собой, писали книги и развивали эту методику.

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.7, 24.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дотянуться до неба

Задача народа Израиля

Изгнание: на грани света и тьмы, ч.2

Дотянуться до неба

каббалист Михаэль ЛайтманВ свое время народ Израиля вышел, произошел из Вавилона. С тех пор эти два течения, два мира, существуют один в другом. Еврейский народ перемешан с человечеством, и в то же время не растворяется в нем, рассеивается, но не может исчезнуть, поскольку изначально представляет собой совсем другое общество, иначе скрепленное и взаимосвязанное.

Двум этим течениям никак невозможно смешаться. У них настолько разные духовные, природные корни, что по сей день между ними существует очень явственное, яркое разделение, которое невозможно описать и невозможно понять.

Когда-то Вавилон, колыбель человечества, был как одна семья. А затем произошел резкий скачок эгоизма. Появился царь Нимрод, и Вавилон, в принципе, стал столицей всего прогресса того времени: мистики, оккультизма и т.п.

То был действительно центр человечества. И в этом центре возникла маленькая "точка" – вавилонский жрец по имени Авраам. Его отец Терах и дед Нахор были большими знатоками премудростей, учеными людьми, звездочетами, астрологами и естествоиспытателями. Иначе говоря, для тех лет они были очень образованной семьей.

И вот, в Вавилоне вдруг обнаружились неполадки, разногласия: вспыхнувший эгоизм начал разделять людей, вызывая конфликты, борьбу, междоусобицы и прочие проблемы, каких не было раньше. Появилась необходимость в судах, в адвокатах, в стражниках, в надсмотрщиках… Одним словом, внезапно начало проявляться "капиталистическое начало". 

И семья Авраама активно в этом участвовала, поскольку занималась, в общем-то, идеологической работой с населением.

А затем дело дошло до того, что вавилоняне вздумали построить "Вавилонскую башню", то есть, аллегорически выражаясь, достать до самого неба. Их гордыня возросла настолько, их сила, я бы сказал, наглость, дерзость, до такой степени вырвалась наружу, что они захотели "достать до звезд".

И тогда Авраам начал исследовать эту проблему, потому что она касалась именно его. Полагаю, он приступил к своему исследованию с чисто эгоистической точки зрения. Ведь если люди хотят достать до звезд, это угрожает его специальности, его богатству, его силе и власти.

Вопрос: Значит, вначале Авраам пошел простым, научным путем?

Ответ: Он должен был решать эту проблему. Раньше люди обращались к нему, советовались с ним по обычным жизненным проблемам: пускать воду на поля или нет, выходить на ловлю рыбы или подождать, кто на ком женится, кто за кого выйдет замуж и т.д. Но теперь люди стали настолько эгоистичными, настолько самовлюбленными, настолько самоуверенными, что вроде бы перестали в нем нуждаться.

И Авраам вдруг почувствовал, что его "обходят", что новые обстоятельства угрожают его будущему.

Конечно, я утрирую, но, в принципе, надо признать, что поначалу он был обычным эгоистом – делал статуэтки божков и продавал за хорошие деньги пастве, которая им поклонялась. В итоге всем было хорошо: население покупало ощущение уверенности, а Авраам извлекал из этого выгоду.

Но вдруг люди перестали довольствовать идолами, почувствовали себя выше божков. Тем самым они как бы покусились и на самого Авраама, на его перспективы, на его специальность, на его сан. И потому он приступил к исследованию: что же, собственно, произошло?

Надо сказать, что в глубине души он был настоящим исследователем. Иными словами, истина для него была важнее, чем собственное благополучие.

Так вот, исследуя природу явления, с которым он столкнулся в вавилонской среде, Авраам разглядел очень интересную тенденцию роста эгоизма. В ходе этого процесса человек начинает пренебрегать божками, потому что его эгоизм становится для него богом. И соответственно, преумножение, ублажение, "наполнение" этого эгоизма заменяет для него все прочие культы.

В современную эпоху мы наблюдаем те же процессы по всему миру. Почему люди отходят от религии? Потому что в них растет эгоизм. "Что мне до какого-то там бога, сидящего неизвестно где, когда у меня сейчас свое божество – мой эгоизм, мое "Я", которое важнее всего остального".

На сегодняшний день евреи и христиане массово отошли от своей религии, а в мусульманском мире идет борьба с фундаменталистами, потому что там тоже происходит отход от религии. Что касается индусов, у них та же борьба, но "тихая", "подковерная". Путь у них немножко иной, но тоже ведет к этому.

Никуда не денешься, это общая стезя развития. Но поскольку у разных народов разное предназначение, постольку и проявляется она по-разному.

Так или иначе, эгоизм становится новой религией – так же, как в Древнем Египте, где Фараон заявил: "Кто такой Творец, чтобы я ему поклонялся? Я сам – высший".

Вот и в древнем Вавилоне, изучая это явление, Авраам увидел суть происходящего: эгоизм вырос настолько, что становится главным действующим персонажем, высшей силой. "Высшей" по иерархии личного почитания – выше моего эгоизма для меня уже ничего нет.

А далее Авраам задумался: как же тогда, вообще, можно с этим эгоизмом совладать?

"Допустим, он действительно является венцом, наивысшей силой природы. На самом деле, из того, что я вижу, может сложиться впечатление, что человеческий эгоизм царит надо всем. Он разрушает и созидает, всё хорошее и плохое делается только им, с его помощью, ради него. Но ведь если мы будем слепо следовать за ним, то разрушим всё и уничтожим друг друга, всю цивилизацию".

Вот что увидел Авраам. И помог ему в этом царь Нимрод, который предложил свое решение – разделиться, отдалиться друг от друга, успокоить страсти, разъехаться в разные стороны из маленькой "вавилонской коммуналки".

Нимрод был очень мудр. Он понимал, что сам ничего не сможет противопоставить происходящему, и потому подыгрывал процессу разобщения.

Но Авраам смотрел дальше: "Ну хорошо, мы разъедемся. А что потом? Ведь это только полработы. Действительно, мы успокоим вавилонян, которые раньше жили, как одна семья, а сейчас стали ненавистны друг другу. Но это лишь отсрочка, совершенно не решающая проблему.

Курс на подлинно эгоистическое состояние требует, чтобы мы, наоборот, взаимодействовали, сплачивались. Да, эгоизм разделяет, восстанавливает нас друг против друга там, где сталкиваются разные интересы. Но, с другой стороны, он нас соединяет, чтобы мы могли насладить друг друга".

Таким образом, эгоистическое развитие двулико, в нем сосуществуют две противоположные грани. Все тогда ощущали это, только не знали, как этим пользоваться.

"Я знаю, что без соседа не обойдусь. Да, мне надо немножко отдалиться, отстраниться от него – там, где мы мешаем друг другу. Допустим, теперь между нами протекает река, или пролегает "лестничная площадка". Но, с другой стороны, он производит что-то, я произвожу что-то – мы друг другу можем помогать, и нам все равно надо быть взаимосвязанными для нашего взаимного эгоистического удовлетворения".

Тут сразу возникает та же самая проблема, которая до текущего момента, до сегодняшнего дня, так и не была решена: каким образом народам правильно взаимодействовать друг с другом? Четкий пример тому – европейцы с их общим рынком. Были разделены – более-менее как-то жили. Конечно, воевали все время, но жили. Захотели соединиться – не знают, как соединяться. То есть, и с одной стороны плохо, и с другой стороны плохо – не знают, как работать с эгоизмом.

А на самом деле работать с ним невозможно. Эта проблема была абсолютно четко видна изначально. Она стояла и перед Авраамом, и перед Нимродом: как сделать эгоизм живительной силой? Как можно грамотно, позитивно использовать мою ненависть к другим, мою зависимость от других, мое желание властвовать над другими, и, соответственно, такое же отношение с их стороны ко мне, склонность властвовать, ненавидеть, покорять и т.д.? Как привести всё это к одному доброму общему знаменателю?

Ведь иначе между нами все время будут только стычки, взаимное уничтожение, войны, и ничего другого – то, что мы и видим вплоть до сегодняшнего дня. Люди уже устали от всего этого.

Взгляни на современный мир. Он начинает бурлить со всех сторон. Скоро мы увидим это везде. Снова поднимется Латинская Америка, Китай, Япония – везде кроются зародыши будущих войн.

Как же нам сделать так, чтобы наш эгоизм оказался в правильной "упаковке"? Если это сила природы, то как мы можем ее правильно использовать?

Это и есть открытие Авраама – правильное использование эгоизма. Не одностороннее, по принципу разделения, и не военное, по принципу "кто кого", что ведет к самоуничтожению, а именно четкий расчет: эгоизм нам необходим, для того чтобы из его свойства ненависти мы создали свойство любви, взаимосвязи.

Одним словом, Авраам разрешил задачу о том, как обратить эгоизм в противоположность. Если не вдаваться в философские рассуждения, в исторические и чисто "технические" детали психологического толка, которые лежат в глубине свойств природы и ее законов, то в целом, таково его наследие.

За долгие годы исследований он проник вглубь эгоизма, изучил этот феномен природы и в результате, углубляясь в нее всё больше и больше, там нашел ее Высшую силу.

Он понял, почему человечеству дается именно такое развитие – чтобы действительно поднять человека до уровня Творца. И тогда выходит, что цивилизация правильно устремляется вверх, стремясь построить "Вавилонскую башню" до неба, но строиться она должна именно по такой надэгоистической "технологии". Человеческий эгоизм – материал Вавилонской башни – все время будет вырастать, но каждый стоит над ним. Маленький человечек стоит на этой "куче", "горе", которая постоянно растет.

Все элементы, которые поневоле возникали в том маленьком вавилонском человечестве, Авраам исследовал, использовал по назначению – и увидел, что выход есть, что решение на самом деле только одно. И он реализовал это решение.

Реализовал, собрав группу единомышленников, учеников, последователей, которые-то и "поднялись до неба" – выстроили духовную "Вавилонскую башню" над своим эгоизмом и достигли в итоге высшей точки природы, свойства отдачи и любви. Они доросли до этого.

Говоря иначе, Малхут, эгоистическая основа человечества, выросла до уровня полной отдачи и любви – до свойства Бины.

Для этого группе Авраама пришлось выйти из Вавилона и работать в течение многих лет. Авраам жил в районе 1700 года до нашей эры, а строительство правильной "Вавилонской башни", т.е. Первого Храма – это уже где-то 900-й год до нашей эры.

Вообще, идея Вавилонской башни красной нитью пронизывает всю историю. Человечество подсознательно стремится к этому. Так вот, Авраам, в итоге, возвел ее – разумеется, совсем не в том виде, как это представлялось вавилонянам.

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.7, 24.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Задача народа Израиля

Устремленные вдаль

Авраам и Нимрод: спор, затянувшийся до наших дней

Войти в землю Израиля (клип)

Исраэль – это направление на Творца, устремление к Высшей цели, это еще только намек на будущее достижение земли Израиля. Когда мы, действительно, своим единением и взаимосвязанностью приходим к слиянию с Творцом, приходим к Высшей цели творения, лишь тогда считается, что мы входим в землю Израиля…

Возлюби ближнего как себя (клип)

В нас специально возбуждаются силы, противоположные гармоничной, взаимосвязанной системе, в которой мы находимся, чтобы мы из противоположности, из тьмы раскрыли свет. Мы можем ощутить совершенство системы только в мере нашего желания, принятия ее, в мере исправления нашей природы, по принципу "возлюби ближнего, как себя"…

Страница 17 из 25« Первая...1516171819...Последняя »