Записи в разделе 'Общая душа «Адам»'
В сиянии общей души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит: проникнуть внутрь общей системы душ, о которой рассказывает Зоар?

Ответ: Это невозможно объяснить словами. Если бы мы проникли внутрь этой системы, то ощущали за словами Зоара духовные явления, чувствовали, что означает каждое слово.

Мы распознавали бы все эти свойства и желания, понимали, почему они названы такими именами и определяются такими связями между ними. Все бы прояснилось.

Но все это раскрывается из внутреннего видения самой системы – как души связаны друг с другом в единый организм, во взаимной поддержке, поручительстве, партнерстве, отмене каждой души перед всеми - в той или иной степени, на всевозможных уровнях, но каждая - выше своего эго.

В системе, где мы связаны между собой на внутреннем уровне, мы соединяемся над своим эгоизмом. Тогда ты раскрываешь эту систему, и вместе с тем видишь этот мир как более внешний по сравнению с той же системой, поскольку он пребывает во власти эгоизма, и эго управляет им.

В духовной системе нами движет стремление к единению, а в этом мире нами правит тенденция к разобщенности, отдалению друг от друга, желание собственной власти, гордыня. Это две противоположные силы: здесь я отменяю других и возвышаю себя, а во внутренней системе я отменяю себя и возвышаю других. Такова тенденция. И потому такими разными выглядят две эти системы.

По мере того, как человек включается во внутреннюю систему, он раскрывает связи между всеми душами: как все устраивается в полной гармонии, и сила жизни циркулирует между всеми – всеобщая отдача друг другу, образующая миллиарды каналов между ними, и все это множество светящихся каналов превращается в совершенный свет, наполняющий отношения между всеми душами.

Из урока по  Книге Зоар, 22.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Душа – одна на всех

Все – во мне, и я – во всех

О чем рассказывает Зоар

Равенство в общей семье

каббалист Михаэль ЛайтманВсе души объединены между собой и распределены по различным уровням: неживому (Н), растительному (Р), животному (Ж), человеческому (Ч) и духовному (Д).

На духовном уровне находятся души, исправившие себя. У тех, кто на человеческом уровне, есть точка в сердце, они стремятся к исправлению. А все прочие – нет.

Причем, возможно, всем прочим и не требуется такое продвижение. У кого проснется точка в сердце, тот поднимется наверх – но это будут особые, исключительные случаи. А в целом, души не претерпевают таких резких перемен.

2011-03-21_rav_ikronot-hinuch-globali_lesson_n4_01

А значит, не надо требовать от человечества, чтобы всё оно перенимало структуру развитых обществ.

Из-за этого нам трудно поверить Бааль Суламу, который пишет, что все люди уже стали одной семьей и что человечество готово к духовному подъему. И тем не менее, это так.

Крохотная часть мозга, размером миллиметр на миллиметр, управляет всем телом. Так же малая часть должна управлять всем человечеством, связывая его с Творцом. От этой части все будут получать исправление в пассивной форме, которая соответствует их типу душ.

С этим ничего не надо делать. Не равняй всех по демократическому образцу. Они будут равны потом, когда каждый исправится сообразно со своим эгоистическим потенциалом, со своим решимо. Тогда все станут единым "телом", однако в этом "теле" будет 90% "плоти", "костей", "мышц", "сухожилий" и т.п.

Сколько важных органов есть в организме? Сколько отводится на мозг? И какая часть мозга представляет человека как такового? Маленькая точка, "микропроцессор", не более.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 21.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разные части единой системы

Ступени свободы выбора

Порядок исправления общей души

Душа - одна на всех

каббалист Михаэль ЛайтманДуховный мир – это единая душа, одна на всех. И каждый, соединяясь с другими, постигает ту же общую душу. В статье "600 тысяч душ" Бааль Сулам пишет, что нет в мире ничего, кроме одной души.

Каждый человек, постигая эту общую душу, постигает ее по-своему, сообразно заложенным в нем решимот (духовным генам). Так же как сейчас мы смотрим на окружающий нас мир, и каждый видит его несколько иным. Я не могу сравнить с другими вкус, который ощущаю в той же пище, или свои впечатления от тех же картин. Каждый впечатляется иначе, согласно своим решимот.

Так и наши постижения в духовном. Даже если перед нами предстает одна и та же картина духовного, те же миры, парцуфим, - в любом случае каждый получает от нее личное впечатление. И эта самобытность не исчезает.

Как я соединяюсь с общей душой? - С помощью  желаний. Представим себе, что я нахожусь в центре духовных миров – Асия, Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон (А"К) или мир Бесконечности.

2011-03-18_rav_zohar-la-am-hakdama_lesson_01

Выходя из себя, из своего эго, и соединяясь с другими, я постигаю пространство общей души, и в нем ощущаю духовный мир. Чем больше я выхожу из своего эго, приобретая келим/желания других, тем более высокий мир ощущаю – Асия, Ецира, Брия, Ацилут, А"К, мир Бесконечности.

Как я это делаю? Я "прикупаю" новые желания, ведь у меня есть только точка – зачаток души. Новые желания, которые я обретаю, соединяясь с другими, - это и есть кли/сосуд моей души.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 18.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Матрица души

Формула Бесконечности

В “613” раз больше Бесконечности…

Матрица души

каббалист Михаэль ЛайтманДуша, которую я обретаю, присоединяя к себе чужие желания, делится на пять частей, согласно уровням авиюта/силы желания – шореш/0, алеф/1, бет/2, гимел/3 и далет/4. Кроме того, на каждом уровне авиюта эта душа состоит из 613 (ТАРЬЯГ) желаний.

Выходит, что есть во мне все это множество желаний, каждое из которых растет в своем авиюте от уровня шореш до далет. По мере моего роста все эти желания возрастают одновременно, и на каждой ступени есть у меня 613 желаний во всевозможных связях между ними, на определенном уровне авиюта.

2011-03-18_rav_zohar-la-am-hakdama_lesson_02

То есть, на любой ступени я должен осуществить 613 связей, взаимодействий на уровне авиюта, присущем этой ступени.

Поднимаясь по этой лестнице ступеней, я постигаю один за другим все миры – Асия, Ецира, Брия, Ацилут, А"К и достигаю Конца Исправления (Гмар Тикун), мира Бесконечности.

Выходит, что каждый раз я поднимаюсь и постигаю  новый мир – но не сразу, а по частям, ведь в каждом мире есть 25 парцуфим – 25 внутренних ступеней, которые я постепенно постигаю. Таким образом, на всем подъеме от этого мира до Бесконечности я прохожу 125 ступеней = 25 парцуфим х 5 миров, пока не постигаю всю общую душу.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 18.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Душа – одна на всех

Простая схема мироздания

Лестница, ведущая к Творцу

Исправленный – значит объединенный

каббалист Михаэль ЛайтманПервый принцип воспитания: "Природа едина, мы противоположны ей".

Первая часть: Исследования природы и общества обнаруживают, что все мы связаны друг с другом. Люди являются единым организмом, единой системой внутри системы природы.

Как и надлежит частям живого тела, мы должны объединяться между собой над всеми различиями, на благо общего тела.

Сегодня мы постепенно обнаруживаем это и потому называем нынешнее состояние человечества глобальным и интегральным. Глобально оно потому, что в наши дни вынужденно проявляется взаимосвязь всего населения мира. Среди всех его частей, во всех его различиях, в чем бы то ни было, связь раскрывается как обязательный фактор.

Это идет со стороны природы, дело тут не в нашем желании быть или не быть взаимосвязанными. Просто таков факт: день ото дня мы обнаруживаем всё больше уз между нами.

Возникает вопрос: существовала ли это связь и раньше? Или раньше мы были разъединены, а теперь наша взаимосвязь сформировалась и проявляет себя?

Этот вопрос нужно разделить на две части. С одной стороны, мы всегда взаимосвязаны и пребываем в полном, совершенном единении. Таково наше состояние относительно Творца, и оно не является критерием для замеров. Это единство называется "бесконечностью" (Эйн Соф): состояние Бесконечности, мир Бесконечности, Малхут Бесконечности. Нам еще предстоит прийти к нему в ощущениях.

Однако сейчас мы находимся на ступенях развития – всё человечество. И каждое мгновение нам нужно модернизировать нашу взаимосвязь. На протяжении истории мы развивались на неживом, растительном и животном уровне, достигли человеческого уровня, а затем на нем снова прошли те же подуровни: неживой, растительный и животный – пока не достигли в современную эпоху человеческой ступеньки на человеческом уровне, "человека в человеке".

Тем самым мы прошли весь процесс человеческой подготовки и начали развивать в себе человека. 

"Человек в человеке" – это подобие Творца, которое мы должны сегодня обрести. Подобие Творца или глобальная, интегральная взаимосвязь между всеми нами – это одно и то же. Мы стоим сегодня в начале этапов объединения – осознанного, осмысленного, желанного. Таким оно должно быть с нашей стороны.

И потому расчет с нами сейчас ведется не относительно мира Бесконечности, а относительно того, насколько мы понимаем, сознаём и готовы принять форму единства, которую природа, или Творец, ставит перед нами.

Не старайся быть праведником, каким бы ты его себе ни представлял. Ты должен быть исправлен, сообразно с условиями, в которых находишься. И "исправленный" – значит объединенный. Нам предписали лишь одно – объединиться друг с другом. На пути к единству мы проходим этап отдачи ради отдачи ("не делай другому того, что ненавистно тебе"), а затем – получения ради отдачи ("возлюби ближнего, как себя"). Но принцип неизменен: всё воспитание человека состоит в объединении с ближним.

Природа выказывает себя всё более глобальной, а потому мы тоже должны быть глобальными и объединяться с ней.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 16.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Донести до каждого принципы воспитания

Чего требует природа?

Не желай другому зла

Чего требует природа?

сердце - группа Вопрос: В нашем мире есть много разных форм объединения. Какого объединения требует от нас природа?

Ответ: Природа требует от нас быть объединенными, как один человек с одним сердцем, быть цельной, глобальной, интегральной системой, подобно самой природе.

В мыслях и желаниях ощущать друг друга, потребности каждого, и обеспечивать каждого тем, что он хочет, что ему нужно. Поддерживать каждого в общем единении.

Это поднимает много вопросов, но в итоге таковы требования природы к нам. Природа требует от нас быть подобными природе – как один. Ведь сама она представляет единую систему.

В этой системе мы не должны быть частью, которая всем мешает, выпадает из общего совершенства, выделяется своей порочностью. Мы не должны быть раковой опухолью, поедающей тело, или испорченной деталью, которая стопорит двигатель и доводит его до перегрева. Мы должны привести себя в соответствии с природой, чтобы динамично исправляться сообразно с ее темпом.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 16.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправленный – значит объединенный

Не желай другому зла

Раскрыть зло, чтобы отдалиться от него

"620" мостиков от меня к тебе

каббалист Михаэль ЛайтманВся свобода выбора, которой обладает каждый из нас – кусочек многомерного "лего" творения, в том, чтобы раскрыть свою тотальную связь со всеми остальными, насколько он только сможет вытерпеть.

Он соединяется со всеми  ними своей  верхней частью (Г"Э) и нижней частью (АХА"П), а у него самого остается лишь точка, в которой он решает осознать эту свою преданность тем, кто вверху от него и внизу.

Такое осознание своего состояния нам нужно пройти постепенно, по ступеням пробуждающегося в нас желания, на всю его глубину (авиют) и во всех видах. И каждый раз нам открывается возможность новой, более многогранной связи с высшими и с низшими.

То пустое пространство, которое каждый раз раскрывается нам в связи с высшим или низшим – это желание, которое нам нужно исправить. Само желание всегда состоит из "620" частей, и потому их исправление называется "исполнением 620 заповедей" с помощью света, возвращающего к источнику, который называется Тора.

Поэтому сказано, что человек должен каждый день исполнять "620 заповедей", благодаря изучению "Торы". То есть он учится, как использовать эти "620" желаний ради отдачи, чтобы совершенно соединиться со всеми высшими и низшими, относительно себя, частями творения.

Так мы постигаем свое состояние, в котором изначально находимся, и лишь постепенно раскрываем его для себя. А силу для этого мы получаем от окружения – то есть от тех самых "кусочков лего", с которыми мы связаны: от высших частей своей души, АХА"Пы которых соединяются с нашими Г"Э, или от нижних, к Г"Э которых мы присоединяемся своим АХА"Пом.

Творец всегда предоставляет нам возможность найти силы для продвижения в таком "многомерном" соединении. Всегда можно найти пустую область, в которой раскроется "Тора", свет и "620" желаний, которые мы сможем исправить и связаться через них друг с другом. Так устроена вся эта система.

Из урока по статье Рабаша, 15.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Многомерное "лего" Творения

Почему сцеплены шестеренки душ

Заложи желание и получишь свет

Как капля в невесомости

каббалист Михаэль ЛайтманМы живем в единой реальности, которая называется: Элоким (Бог), Высший, отдача. Она высшая в том смысле, что превышает нашу силу. Это более мощная, более доминирующая сила, сформировавшая реальность, в которой мы представляем единое целое.

Представьте себе огромную каплю воды в невесомости. Благодаря отсутствию силы тяготения и взаимному притяжению молекул, целое ведро воды может составлять там одну каплю. Так и мы взаимосвязаны в общей "капле", без всяких различий, которые представляются нам здесь.

И вот, эта капля – одно желание и один свет – начинает принудительно пропитываться свыше силой разобщения. Свет оказывает нажим на желание и отпечатывает в нем свою противоположность. Тогда общее единое желание внезапно чувствует, что оно крошится, рассыпается, делится на множество разных частей.

Осуществляет это разбиение сила света, который своей властью рассеивает первоначальную каплю на миллиарды отдельных брызг. Они удаляются друг от друга, и в них возникает обратный отпечаток Творца – Фараон, эгоизм, злое начало, скверна, вместо царившей меж ними силы единства под названием "Святость".

Теперь наше отношение друг к другу противоположно нашему высшему состоянию, Творцу. А исправление состоит в том, чтобы понять: мы намеренно разобщены, чтобы самим захотеть объединиться и раскрыть для себя изначальное состояние, в котором между нами царит свойство Творца, отдача, любовь, единство.

Наша работа – лишь в том, чтобы выявить соответствующее желание, потребность. Захотев вернуться, я возвращаюсь в совершенство, ступень за ступенью. Поэтому все мы рассеяны, и между нами царит ненависть, т.е. противоположность Творца, тьма, обратная сторона света. И из этой тьмы я должен раскрыть желание, устремленное к свету.

Раскрываю я его посредством разного рода пробуждающих импульсов, которые приходят ко мне изнутри и снаружи. Мне нужны эти "раздражители", однако затем я должен вложить собственные усилия, чувственные и рассудочные. В итоге я выявляю, что состояние единства, созданное для нас Творцом как единственно существующее, и является желательным. 

А мое нынешнее состояние, реальность обратной стороны, которая разделяет нас, – наоборот, является нежелательным. Ведь его сила разобщает нас между собой. Причем разобщает особым образом, хитро и с умом, вызывая между нами всевозможные столкновения, проблемы и отрицательные импульсы, чтобы побудить нас к поиску добра.

Начинаем мы с материального уровня, а затем переходим к духовному поиску. В итоге мы предпочтем одно другому. Творец словно говорит нам: "Берите Мою обратную сторону. Оставайтесь в отдалении, в разобщении – неважно. Главное – наслаждайтесь этим". А мы должны работать над тем, чтобы предпочесть собственному наполнению Его лицевую сторону, Его раскрытие. От нас требуется особый анализ, чтобы вернуться в состояние, где мы вместе, в Его свойстве, царящем в нас, – свойстве единства.

Чтобы пробудить нас к подъему в ощущении текущей реальности этого мира, нам посылают различные отрицательные импульсы: цунами, революции, войны, пожары, экономический кризис и т.д. Всё это затем, чтобы на своей материальной ступени, в своих нынешних желаниях (келим) мы ощутили дискомфорт, шаткость нашего существования.

Это подвигнет нас на поиски других состояний, и тогда, помимо чувств, мы задействуем также и разум: "Что мы имеем? Как добраться до лучшего состояния?" Мы проведем анализ: "Что уже испробовано? Что стоит попробовать?" Возможно, мы перестанем лгать друг другу, возможно, начнем действительно искать решение, не позволяя всевозможным кругам пополнять кредит за наш счет и погружать нас в еще более тяжелые кризисы.

Так все вместе мы будем выявлять нынешнюю ситуацию и искать, где лежит лучшее состояние.

Из урока на тему " Глобализация – жизнь в интегральном (едином) мире ", 14.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уроки стихийных бедствий

Измени свои мысли, и увидишь мир другим!

Конец ледникового периода души

От задворков мироздания – к центру

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалисты, исследующие высшую реальность, объясняют нам, что мы начали все свое развитие с мира Бесконечности, Эйн-Соф (Э"С), в котором мы все были соединены, как один человек, с одним сердцем – в одной точке, настолько сильной была наша связь. Эта связь сначала обеспечивалась силой высшего света, который имел власть над нами и наполнял.

Но потом мы начали спускаться из этого Мира Бесконечности, так как наша связь начала ослабевать. Между нами образовалась дистанция, которая все росла и росла (миры Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира, Асия), пока мы не упали до нашего сегодняшнего мира – последней ступени мира Асия.

2011-03-14_rav_arvut-ketnay-lekabalat-hatorah_xlesson_pic03_new

Этот спуск означает, что под влиянием свыше, мы понемногу теряли свет, который заполнял все пространство между нами. Свет постепенно исчезал - преднамеренно, сам по себе, и в итоге, между нами раскрылось удаление. Если в мире Бесконечности мы были связаны вместе, то пока дошли до мира Асия, мы отдалились друг от друга на большое расстояние, и теперь ощущаем себя как две отдельные реальности – твоя и моя.

Наше эго, властвующее над нами – оно и создает ту дистанцию, которая нас разделяет. Так ощущает себя каждый из нас.

И таких эгоистов-индивидуалистов, отделенных от всех,  существует 7 млрд. Но ведь в мире Бесконечности мы существовали как один человек! А соответственно нашим ощущениям, изменилась и действительность, которую мы ощущаем, ведь она определяется ощущением в нашем желании, в наших свойствах. 

Но нужно понять, что это две большие разницы – то, как мы себя чувствуем, и то, где мы в действительности находимся. Мы чувствуем себя такими далекими друг от друга, далекими от совершенства, вечности и бесконечного наполнения, где-то на задворках всего мироздания, в этом временном мире. Но тем не менее, связь между нами остается, и она очень сильна. Мы все еще связаны всеобщим поручительством, как все тот же один человек с одним сердцем.

Мы только не хотим выполнять эти условия – и в этом вся проблема! Но природа все равно обязывает  нас быть связанными друг с другом. Только эта связь раскрывается нам не на уровне закона мира Бесконечности, а в той мере, насколько мы от него отдалились.

То есть от нас не требуют сейчас выполнить условия поручительства по закону мира Бесконечности, где мы сливались всеми желаниями абсолютно в одно целое, и существовала лишь одна душа в центре всего мироздания. Нам нужно только понять, что мы все же соединены вместе – я и ты, и между нами существует связь.

И такие же связи есть между всеми душами, которые когда-то находились вместе, а теперь отдалились друг от друга. Но у всех нас есть стремление вернуться обратно к тому же центру.

Из урока на тему "Поручительство как условие получения Торы", 14.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек, поручившийся за всю землю

Время дробить единство и время собирать его

Ничего не раскрывается в готовом виде

Круглый мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос из Японии: В чем причины постигшего нас бедствия? Согласно прогнозам, нас ждут новые толчки. Можем ли мы все вместе предотвратить подобные события у нас и во всем мире?

Ответ: Чтобы обратиться к этому вопросу, нужно сначала понять, где мы находимся. А находимся мы в "круглом" мире. Так объясняет нам наука каббала в разделе "Восприятие реальности".

Давайте не будем ждать болезненных подтверждений этого, проявляющихся в нашем мире. Мы на своем горьком опыте обнаруживаем всеобщую взаимосвязь, глобальность, интегральность, эффект бабочки и т.д.

Давайте же учиться не на бедах, которые постепенно убеждают нас в этом. Давайте исходить из науки каббала. Жизненный опыт может сработать слишком поздно. Сколько еще произойдет цунами, подземных толчков и других потрясений, пока мы поумнеем? Обратимся же к науке, к мудрости. Сказано: "мудр тот, кто учится". Чему же он учится?

Из науки каббала мы знаем, что вся реальность ощущается в нас, поскольку в нас она и находится. Мое восприятие подразделяется на пять уровней. Три уровня представляют мои внутренние ощущения: корень, душа и тело. Они словно облачаются в меня изнутри. А кроме того, есть внешние детали восприятия, которые я воспринимаю снаружи, вне себя, – одеяние и чертог.

Это и есть весь внешний мир. Одеяние – то, что находится в сфере досягаемости моего тела или моих чувств, а чертог – это нечто отдаленное и недостижимое, иными словами, неподвластное мне.

2011-03-13_rav_ecoproblem_lesson_01

Так поделена реальность. Внутренняя ее часть называется Гальгальта вэ-Эйнаим (Г"Э), а внешняя часть называется АХАП. Это разделение вызвано духовным разрушением, по причине которого мы лишь немного ощущаем в себе Г"Э и совсем не чувствуем, что АХАП тоже относится к нам.

Так мы будем делить свою действительность до самого конца исправления, когда Г"Э соединится с АХАПом в цельные десять сфирот.

Отсюда надо сделать следующий вывод: мы всё ощущаем в своих келим. Это может быть цунами, Земной шар, Вселенная со звездами и галактиками – всё находится во мне, в моем эгоистическом желании. Так оно устроено, что в нем я ощущаю реальность, поделенную надвое: "я" и "вне меня". "Я" – это Гальгальта вэ-Эйнаим, корень, душа и тело, а "вне меня" – это АХАП, одеяние и чертог, две внешние категории восприятия.

В моих внутренних и внешних келим происходят различные перемены. Глядя на стихийные бедствия, очень трудно понять, почему такие тяжелые события происходят во внешних келим, а не во внутренних. Почему эти перемены воздействуют сегодня на определенную часть моей души под названием "японцы"? Почему катастрофа случилась именно с ними?

Есть в моей душе и другие части, которые я ощущаю как своих товарищей. В действительности, они существуют не сами по себе, а в моих глазах, как мои части. Так будет до тех пор, пока я не восполню свое восприятие – и тогда всё соединится в одно целое, в единое желание, спаянное и целиком устремленное на отдачу. Такова исправленная форма.

Не рассматривая реальность с таких позиций, мы никогда не сумеем правильно воспринимать происходящее: войны, катастрофы, коррупцию – что бы то ни было. Мы никогда не сможем оправдать Творца или вообще понять, как всё движется в сторону исправления.

Нам не обойтись без правильного взгляда на вещи, без картины "круглого" мира, который находится в человеке и зависит от его исправления. Нет ничего вне меня, всё – я. Это моя земля, мое землетрясение, моя Япония, моя Ливия, мой Израиль, вся планета, вся Вселенная. И всё это отражает мои неисправленные пока свойства.

Из урока на тему " Экологическая проблема и путь ее решения ", 13.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Предотвратить удары природы

Мне принадлежит весь мир!

В тисках Природы

Под наркозом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Человечество не может связать экологические катастрофы с исправлением эгоизма. Как объяснить людям эту связь?

Ответ: Мы должны искать способы, стараться именно во время бедствий писать статьи и формулировать объяснения, чтобы донести суть: всё это происходит из-за нашей неисправленности.

Внешний мир – слепок нашего внутреннего состояния. И потому на самом деле речь идет о внутренних катастрофах, которые мы воспринимаем внешними. Все народы – части одной души, но в наших ощущениях они представляют разрозненные, как будто чужие части.

Мне словно вкололи местный наркоз, и я не чувствую, как горит моя нога, как отсекается моя рука… Мне пока что смешно, но это происходит.

И потому я хочу, чтобы ко мне постепенно вернулось ощущение принадлежности, хочу почувствовать "внешние" части своими. И тогда пускай мне дадут возможность исправить свое состояние, свое отношение к ближним.

Ведь если внешняя реальность действительно станет моей частью, я испытаю ужасное ощущение. И потому, вместе с раскрытием болезни мне нужно получить лекарство, возможность улучшить свое состояние. Вот чего я прошу: лекарства вместе с проявляющимся недугом. Тогда я смогу исправить изъяны в себе – и как следствие, утихнут "внешние" катаклизмы.

Это мы и должны делать: просить внутреннего исправления, которое вызовет исправление, кажущееся внешним. Тогда мы увидим все проблемы в себе самих и исправим их в себе. Эти желания (келим) объединятся с нами, станут внутренними, и все стихийные бедствия, вызванные нашей внутренней неисправленностью, прекратятся.

Из урока на тему " Экологическая проблема и путь ее решения ", 13.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Беда мира – моя беда

Решение между нами

”Это мои дети”

Скиния Завета – место нашей духовной жизни

каббалист Михаэль ЛайтманНедельная глава "Пкудей" рассказывает о том, кто участвует в возведении Скинии Завета (Итамар сын Аарона, Бецалель сын Ури, Олиав сын Ахисамаха), описывает строение Скинии, материалы, использованные для ее оборудования, особенности изготовления всех ее принадлежностей и священных одеяний ... После того, как работа по изготовлению Скинии была завершена, ее приносят к Моше и Моше благословляет ее...

Скиния Завета – это наша душа. Нет ничего более важного, чем ее строительство, поскольку вся наша работа состоит в том, чтобы построить общую душу – единство всех нас. Каждый из нас является частью общей души, которая называется "Адам" и когда мы строим правильную связь между нами, это называется, что мы строим Скинию Завета.

Каббалисты передают нам знание и программу того, что мы должны сделать, на языке ветвей. Когда они рассказывают нам о деревьях и камнях, о том, какие ткани и металлы мы должны использовать и кто именно должен выполнять ту или иную работу, они говорят о четырех уровнях нашего желания – неживом, растительном, животном и человеческом и о том, как эти желания должны соединяться между собой.

Соединяясь, мы постепенно строим общую душу, в которой раскрываем присутствие Творца, высшего света. И тогда Скиния Завета становится местом нашей духовной жизни.

Сказано "Я создал злое начало и создал Тору для его исправления". Это значит, что сначала мы раскрываем насколько мы ненавидим друг друга, а затем исправляем эту ненависть и превращаем ее в любовь и единство.

Конечно это  длинный путь, который не опишешь в нескольких словах, но когда мы достигаем связи между собой и обнаруживаем что это действительно сосуд – вместилище высшего света, духовной жизни, мы начинаем понимать, какая это трудная, ювелирная работа! Мы должны очень точно, пинцетом воссоздать этот сосуд, соединяя между собой всех людей в этом мире. Нам придется это сделать, и в нашем поколении эта работа уже началась. 

Мы достигли раскрытия в нас глобального эгоизма и поэтому раскрывается методика его исправления – наука Каббала. Она говорит о том, каким образом мы должны быть связаны между собой, как нам раскрыть высшую силу - "свет, возвращающий к источнику", которая поможет нам соединиться, ведь в нас самих нет для этого никаких предпосылок. В мере нашего единения, мы начнем понимать описываемое в Библии, потому что там описываются ступени нашего исправления – создание связи между нами.

Это описание воспринимается как инструкция по строительству дома со всеми его предметами и внутренним убранством, но оно становится священным строением. Священный (кадош), значит "отделенный" - от нашего эгоизма, находящийся выше нас. Когда мы соединяемся между собой в союзе любви, это называется святостью. Это уровень Бины, уровень отдачи, который мы приобретаем благодаря любви к ближнему, соединяясь между собой в поручительстве, как один человек с одним сердцем.

Когда мы постепенно выстраиваем такую связь, мы снова соединяемся в одну душу и раскрываем свет, царящий в нас, присутствие Творца. С помощью силы, которая раскрывается в соединении между людьми, ты можешь подняться на более высокую ступень. Несмотря на то, что это происходит в иссушенной "пустыне", то есть у человека нет сил, ему некуда идти и он не знает, как продвигаться дальше, но раскрывается высшая сила, которая показывает нам, как подниматься все выше и выше, до тех пор, пока не мы не достигнем земли Израиля – желания, целиком устремленного к Творцу. Наше эгоистическое желание становится полностью исправленным ради отдачи, на благо ближнего по принципу "возлюби ближнего, как самого себя".

Из программы "Недельная глава", 03.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заложи желание и получишь свет

Желание к Творцу – совокупность общих желаний

Беспроигрышная лотерея! Джек-пот на каждого!

Почему сцеплены шестеренки душ

каббалист Михаэль ЛайтманНачиная со Второго Сокращения (Цимцум Бет) и далее, духовные объекты (парцуфим) начинают рождаться не так, как прежде, в мире Адам Кадмон - один под другим. Поскольку в каждом из них теперь есть нижняя часть, которая не используется – АХА"П, то она опускается на низшую ступень.

То есть парцуф работает со своими Гальгальта вэ-Эйнаим (верхней частью), а его АХА"П падает внутрь Г"Э низшего. А АХА"П низшего падает внутрь Г"Э еще более низкого парцуфа и т.д.

2011-03-08_heb_o_rav_bs-tes-09_lesson_n3_pic06

Получается, что верхняя часть каждого парцуфа одевается на нижнюю часть высшего парцуфа над ним, а его нижняя часть опускается внутрь верхней части нижнего. А где же он сам, независящий ни от высшего, ни от низшего?! У него нет ничего от самого себя!

Вот откуда берутся те самые сцепленные шестеренки душ – это тот же принцип. Ты не свободен от связи ни с кем. Ты уже создан внутри такой конструкции, внутренней структуры Малхут общей души, где нет ни одной части, которая бы не соединялась со всеми остальными.

Любое желание, на всех уровнях (авиюта) соединено со всеми остальными – все связываются со всеми, и ни в одном нет ни одной свободной части, ни одной степени свободы. Всегда высший указывает мне, что делать, а низший устанавливает, как я должен служить низшему.

Так каждый из нас связан, словно канатами с двух сторон, и невозможно сделать ни одного независимого движения. 

Но как же тогда стать свободным и обладающим выбором?! Если ты вместо всех этих кандалов, начнешь ощущать цепи любви, взаимного участия, то ты излечишься от этой "клаустрофобии", от ощущения, что ты крепко связан и заживо замурован в такой системе, где у тебя нет ни малейшей собственной мысли или желания, нет твоего "Я".

А свобода покупается только любовью – ради любви я сам захочу служить всем им, я захочу быть в этой связи. Эта связь станет мне желанна! И так я получу свободу, свежий воздух, а вся эта система станет моей – я буду относительно нее Творцом.

Такое чудесное свойство приходит к нам после Цимцума Бет, когда Малхут получает искру Бины, и благодаря ней, получает возможность относиться к другим с отдачей.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 08.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

На пути к любви

Лестница готова, выбор - за тобой!

Духовный лифт

Собрать в себе весь мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В те времена, когда авторы Книги Зоар - рабби Шимон и его ученики учились вместе в пещере, а также впоследствии, когда существовали маленькие группы каббалистов, им было ясно, что один зависит от другого – в мыслях, желаниях, намерениях.

Они были единственными в мире. А сегодня мы учимся вместе с сотнями людей, которых видим перед собой на экранах, и еще многими тысячами людей, с которыми вообще не знакомы…

Ответ: Я воспринимаю весь мир как части моей души. Разумеется, я не вижу его таким, но должен представлять себе, что это так и соответственно ко всем относиться. И хотя есть там ненавистники, враги, и кого только нет, но все это – мои внутренние свойства. Если бы они были исправлены, я видел бы совершенный мир - мир Бесконечности.

И потому я должен относиться ко всему предстающему передо мной, как к данному мне для того, чтобы я исправил свое восприятие реальности и ощутил себя в совершенном желании, наполненном бесконечным светом.

Для этого мне дано окружение, относительно небольшая группа. И хотя она может насчитывать несколько миллионов человек со всего мира, но я должен стараться почувствовать их всех, ведь это мои желания, части моей души, которые пробуждаются к духовному.

Я могу собрать их, соединить в себе воедино в одну силу, и с их помощью исправить остальные части своей души. Ведь весь мир – это одна моя душа. Такой я должен видеть реальность.

Поэтому нет особой разницы между восприятием одного из учеников рабби Шимона, учеников Ари и наших учеников. Мир – тот же самый, отношение – такое же, методика – одна и та же. Есть разница в технологии, в более развитой связи между нами, в глобальном подходе к первоисточникам, в пробуждении всего мира. Но личная работа, личное отношение остается тем же самым.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 08.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Глобальная зависимость… от самого себя

Кто вы – мои товарищи?

Рабби Шимон и девять его учеников

Глобальная зависимость… от самого себя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Насколько в наших мыслях и намерениях, способности сконцентрироваться во время урока, мы зависим от всех, кто занимается вместе с нами по всему миру? Существует ли такая глобальная взаимозависимость?

Ответ: Что значит взаимозависимость? Если я смотрю на всю реальность как на части моей души, то независим ни от кого. Только в мере моего отношения к ним, с желанием пробудить их, эти мои части пробуждаются.

Я не смотрю на их внешнее поведение, а пробуждаю их изнутри, и с того же уровня внутренней связи с ними получаю от них ответное возбуждение. Все зависит от моего взгляда на мир – или как на материальную реальность с множеством тел, или как на земные свойства людей, или же как на тело моей души, ее парцуфа/строения.

Тогда я вижу не внешние образы, якобы существующие здесь, а части моей души, которые я должен исправить. Я – это та точка, в которой сконцентрирована мысль, намерение. Я – это намерение, которое я должен придать этим желаниям и свойствам, чтобы настроить их в правильном направлении.

А что значит, что я завишу от них и с их помощью пробуждаюсь? Я пробуждаю их – и в ответ пробуждаю себя. Это возбуждение будто бы проходит через внешнюю систему, но вся эта система – моя.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 08.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Собрать в себе весь мир

Формула Бесконечности

От меня зависит мир

Страница 37 из 55« Первая...3536373839...Последняя »