Кто ближе к Учителю?

каббалист Михаэль ЛайтманУтренний урок из Москвы

Вопрос: Что такое близость к Раву, а также учеба из уст в уста?

Ответ: Близость к Раву не означает, что человек физически близок к нему, - это не имеет никакого значения. Близость к Раву - это когда человек ощущает, что учитель может ему передать все, что  у него есть, и желает ему передать все, что есть, но в той мере, в которой человек раскрывает себя для этого. Ведь в контакте, в коммуникации необходимо сопряжение между передающим и получающим.

Значит, первое: вера  в то, что Рав постоянно передает и есть что  от него взять, – это зависит от ученика. И второе: ученик должен понимать, что только в мере его чувствительности к тому, что исходит от Рава, он может получить.

В общем, конечно, все зависит от ученика. Только от ученика! От учителя практически ничего не зависит. С другой стороны ученик должен полностью настроить себя на получение. Что значит на получение? На сопряжение. То есть у него должны быть мысли, чувства, направления в чем-то подобными учителю, хоть на один процент. Он должен желать от него воспринять, он должен быть настроен на ту же  струю. И тогда  у него это получится.

Учеба состоит из двух уровней:

1. "Из уст в уши" – вербальное общение, когда я говорю ртом, а ученик воспринимает ухом.

2. "Из уст в уста" – под устами имеется в виду общий экран, который стоит во рту духовного парцуфа.

Так вот, когда мы общаемся так, что ученик не желает или еще не может быть на одном уровне с учителем, - тогда он слышит. Он может слышать, не желая, не особенно прилагая усилия, он может быть даже против учителя – и в чем-то все равно его услышит.

Это еще не один экран, не одно устремление, не какая-то совместная связь, когда они связаны вместе хоть на 1%. Если они связаны вместе, тогда в мере этой связи он получает информацию из уст в уста, то есть в мере этого общего экрана, общего устремления. К этому надо стремиться. Это не простая работа над своим эгоизмом, но она возможна, и тогда все, что есть в учителе, перетекает в ученика. 

Вопрос: У Вас есть возможность выбирать, кто Вам будет близок, и кто нет?

Ответ: От учителя не зависит, кто будет ближе к нему, а кто нет. Тот, кто ставит себя на уровень ученика, - тот и ученик. Иногда учитель очень хочет, чтобы учениками были какие-то конкретные люди, потому что у них есть особые предрасположенности и через них, может быть, можно быстрее и ярче передать человечеству идею, а эти люди не способны, пренебрегают возможностью - и упускают шанс.

Из урока по статье Рабаша, 16.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учеба из "уст в уста"

Учитель – это проводник в пути

Передача мудрости – из уст в уста

1 комментарий »
  • Комментарий от 2011petahtikvad: Ссылка
    18.06.2011 в 15:05

    Рядом с "большим",лидером всегда трудно удержаться самостоятельному ученику.Тут неизбежны трения из-за разного уровня понимания задачи при достаточно высокой мотивации с
    обеих сторон(пример "РАБА"Ш - рав Лайтман" далеко не единственный ).
    Менее самостоятельные не создают таких проблем.Они
    всегда удобны и приятны.
    Проблемы возникают при необходимости длительной самостоятельной работы.
    Поставить таких "приятных" во главе любой оригинальной
    задачи - запрограмированный провал.

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.