- Каббала, наука и смысл жизни - https://www.laitman.ru -

Внутреннее и внешнее, ч.3

Posted By laitman On 23.11.2015 @ 15:37 In Древний Вавилон,Израиль и народы мира,Распространение методики | No Comments

Важные определения: "Исраэль" и "народы мира"

Вопрос: Что такое "Исраэль" и "народы мира"?

Ответ: Исраэль – это тот, кто направлен "прямо на Творца" (яшар-эль). В человеке, принадлежащем к Исраэль, уже светит так называемая "точка в сердце", то есть точка внутри эгоизма, которая спрашивает о смысле жизни, для чего человек живет, в чем цель творения, и потому приводит его к каббале.

А народы мира – это те, в ком эта точка еще не раскрылась, и потому они руководствуются в своих действиях простым эгоизмом.

Точки в сердце когда-то раскрылись в некоторых людях в Древнем Вавилоне во времена Авраама, и то же самое происходит в наше время. Это определение Исраэль согласно стремлению сердца.

А кроме того, есть исторический народ Израиля, возникший из той самой группы, вышедшей из Древнего Вавилона. Они объединились, почувствовав, что выделяются из всех вавилонян тем, что у них есть одно и то же стремление – точка в сердце. А потому они присоединились к Аврааму, который увел их из Вавилона.

Души тех людей, которые когда-то объединились вокруг Авраама, проходят многие круговороты жизней и представляют сегодняшний еврейский народ. От множества пережитых страданий и бед, наше испорченное эгоистическое желание спрятало точку в сердце, но тем не менее, она находится внутри, только скрыта. 

В статье "Шамати №199" Бааль Сулама сказано: В каждом из Исраэль есть внутренняя точка в сердце, простая вера – наследие от наших праотцев, стоявших на горе Синай. Но на эту точку одето много нечистых эгоистических намерений, которые необходимо убрать. Тогда основой человека будет только вера, не нуждающаяся ни в какой опоре и поддержке со стороны.

И потому мы прежде всего адресуем наше обращение к евреям, но в сущности, мы обращаемся ко всем людям. А кроме того, сегодняшний еврейский народ представляет только два колена Израилева, а остальные десять колен  существуют где-то в человечестве скрыто.

Но даже это не важно – любой, кто чувствует в себе стремление к цели творения, называется Исраэль согласно самому точному определению, на основе которого и возник еврейский народ в Древнем Вавилоне, объединившись по своему намерению.

Такой человек производит гораздо большую работу по исправлению, чем еврей по паспорту, живущий в Израиле, но не ощущающий никакого стремления к цели творения. Чем более высокому духовному определению "Исраэль" человек соответствует, тем большую пользу он может принести.

Из урока на тему "Внутренняя и внешняя части Торы и их связь со спасением Израиля", 09.11.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внутреннее и внешнее, ч.2

Внутреннее и внешнее, ч.1

Собрать воедино мозаику человечества


Article printed from Каббала, наука и смысл жизни: https://www.laitman.ru

URL to article: https://www.laitman.ru/spreading-of-kabbalah/169999.html

Копирайт © 2016 Каббала, наука и смысл жизни. Все права зарезервированы.