Пример преданного служения

каббалист Михаэль ЛайтманРоль духовного наставника – присоединить к себе ученика так, чтобы тот, прикладывая усилия, мог каждый раз подниматься к ступени учителя, приближаться к нему. Учитель объясняет со своей ступени и создает несколько промежуточных "станций", действий на пути к себе.

Как мы, объясняя детям, подстраиваемся под них, даже изменяем свой голос, в зависимости от того, мальчик это или девочка, двухлетний ребенок или семилетний – все меняется в соответствии с этим.

У учеников есть возможность услышать внешний рассказ, объяснение учителя, и работать с ним внешне, то есть стараться понять его и почувствовать, усвоить внутри, связать с тем, что уже пережито прежде, переработать, построить еще и еще один пласт нового знания и ощущений, поверх всего уже полученного за время учебы.

Это называется изучением науки. Но для изучения Торы нужно прилепиться к тому, что есть у учителя, и постараться находиться в том же состоянии. То есть не просто слушать, как объяснение спускается к вам сверху, а попытаться подняться наверх на ту же ступень, хоть в чем-то зацепившись за учителя.

Это можно сделать за счет помощи учителю, то есть выполнения действий, которые тот советует произвести. В основном, это связано с группой, распространением. Это и значит "служить" учителю. 

Чем ты еще можешь ему услужить? Только тем, что помогаешь ему реализовать методику. Мы видим это на примере Моше и Йешуа бен Нун, который помогал Моше, расставляя скамейки в учебном классе и заботясь об учениках. А ученики Моше были большими каббалистами, предводителями народа, учившимися у него день за днем в течение всех сорока лет странствий по пустыне.

Они не просто переходили через пустыню, ведь Синайскую пустыню можно было пересечь максимум за две недели, даже со всеми стадами, женщинами и детьми. У них же это заняло сорок лет. То есть они немного шли и делали остановку в каком-то месте на несколько месяцев или даже лет. Потом опять снимались и шли и снова надолго останавливались.

Так они продвигались в духовном, и соответственно этому – в материальном мире. А по дороге они учились, ведь главное, за счет учебы достичь ступени Бины, без которой невозможно войти на землю Израиля. Исра-эль – это Бина, "яшар-кель" (прямо к Творцу). А начало связи между Биной и Малхут – это уже восхождение на землю Израиля. 

Написано, что Йешуа сам не учился, а только помогал Моше организовать для народа и тех каббалистов, которые были в группе Моше, весь этот процесс "распространения", если называть это нашими словами. Именно благодаря своей помощи Моше в учебе и распространении, он удостоился стать его преемником, предводителем народа.

Это для нас очень яркий и показательный пример того, что духовного достигают не за счет премудростей, а за счет преданности пути своего учителя. Выходя сейчас на распространение и пытаясь раскрыть Тору перед народом Израиля, а затем и перед всем миром, вы выполняете именно ту работу, которая необходима. Это то, что сделал Йешуа.

Из урока по статье Рабаша, 14.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внешняя помощь ради внутренней связи

Ученик и учитель – правильный контакт (клип)

Сделай себе сам счастливую судьбу

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.