- Каббала, наука и смысл жизни - https://www.laitman.ru -

Обучение главному закону мироздания

Posted By laitman On 19.11.2013 @ 15:10 In Духовная работа,Духовная работа в группе,Конгрессы, события,Распространение методики | No Comments

Американский конгресс. Урок №2

Всю свою силу, методику, ответы на все вопросы мы берем из науки каббала - метода раскрытия Творца в нашем мире. Творец - это сила нашего соединения - тот самый свет, который должен прийти и связать нас между собой. Именно Он является сутью нашего распространения.

То есть мы хотим донести, что единственное, чего нам не хватает в этом мире - это проявления силы единства, которая воцарится между нами и склеит обратно в один сосуд, одну душу, существовавшую до разбиения. Свет должен заполнить этот сосуд и раскрыться в нем.

В сущности, мы распространяем в мире Творца, и об этом нельзя забывать. Мы не говорим об этом с начинающими, чтобы не отпугнуть людей, которые еще не готовы к этому, не обладают развитым желанием, потребностью раскрыть высшее управление, силу, действующую внутри и организующую все вокруг нас, кроме которой ничего нет.

Пока у них есть лишь простое желание улучшить свою жизнь, чтобы все было в порядке. Но мы то понимаем, что невозможно наладить жизнь человека в нашем мире без раскрытия этой силы добра, которая соединит нас между собой и наполнит. Это открытие в итоге придется сделать нам всем, без исключения.

В последнее время мы делаем акцент на интегральном образовании и его распространении, как некого глобального метода, который соединяет всех, независимо от наличия духовного устремления. Но все же, нельзя забывать, что он основывается на методике каббалы. Люди, которые собираются в группы для интегрального соединения, ничего не знают о Творце, свете,  духовном наполнении, сосудах и связи. 

Они пришли к интегральному образованию просто из-за желания улучшить свою жизнь. Но в процессе занятий, они раскроют, как чудесно ощущение соединения, и захотят продвинуться. Поэтому, нам постепенно придется обучать их науке каббала по мере возникновения вопросов.

 

Они начнут спрашивать: каким образом мы связаны друг с другом, какими нитями? И мы должны будем им объяснить, что у каждого есть его сосуд, на который он обязан сделать сокращение (цимцум алеф). И тогда каждый сможет получить от другого то, что у того есть: один принимает внутрь себя желание второго, а второй - желание первого. Так мы все связываемся.

Каждый, включая желание другого, становится особой системой. У меня было одно свое желание, а теперь я получил желание другого и начинаю работать с ним. Оно называется моей головой (рош), а собственное желание - это словно мое тело (гуф).

 

Духовный парцуф образуется, если к моему собственному желанию добавляется еще одно: желание ближнего или Творца, и я использую свое желание для того, чтобы всеми своими силами наполнять чужое. Тогда я называюсь духовным объектом, парцуфом, состоящим из "головы" (рош) и "тела" (гуф). Так мы работаем.

Но как можно объяснить человеку, что такое соединение между людьми, если он спрашивает? Придется объяснить ему: что такое желание, откуда оно возникает, что оно создано Творцом, в четырех стадиях прямого света. Рассказать обо всем развитии желания от первой стадии ко второй, третьей, четвертой, о пережитом им стыде и исторжении света, о сокращении и анти-эгоистическом экране, после которого возникает духовный парцуф. Рассказать историю о Хозяине и госте, который не хочет получать угощение, о работе поверх своих желаний, о связи над ними.

Но это и есть вся наука каббала, объясняющая, как нам соединиться с ближним поверх своего эгоистического желания, приняв его желание вместо своего и работая со своим желанием лишь для наполнения кого-то другого. Как сказано: "Сделай свое желание таким, как Его желание". В такой форме мы работаем друг с другом, каждый воспринимая другого выше самого себя и таким образом связываясь. Выходит, что между нами возникает связь, как между духовными парцуфами: маленьким и большим, то есть низшим и высшим.

Так образуются сфирот: Малхут, Зэир-Анпин, Бина (Има), Хохма (Аба), Кетэр (Арих-Анпин). Парцуфы - это виды связей между нами, определяющие на каком уровне отношений мы находимся друг с другом. Мы - это Малхут, при условии, что хотим уподобиться высшему и получить от Него согласно подобию наших свойств. И тут нам придется объяснить, что означает "подобие свойств": сделать свое желание таким, как его желание, чтобы он сделал свое желание, таким как мое. Это и означает связь между нами.

Подобие свойств - это главный закон всего мироздания. Согласно ему, связываются клетки в организме, все части природы. Ветер дует для того, чтобы уравновесить давление, привести к подобию. Холодные и теплые массы передвигаются с места на места для того, чтобы уравновесить температуры и т.п.

Получается, что мы даем общие объяснения природы, все уровни которой: неживой, растительный, животный и человеческий подчиняются одному и тому же закону подобия свойств. И этот закон сейчас подталкивает нас также к подобию свойств Творцу.

Выходит, что мы используем науку каббала для объяснения связи между людьми, ведь это главное в ней. Она не говорит о неживом, растительном или животном уровнях - их мы и сами можем изучить. Но главное, это связь между людьми, которой и занимается наука каббала. Ведь от связи между людьми мы приходим к связи с Творцом, от  любви к творениям к любви к Творцу. Поэтому, занимаясь интегральным образованием, мы не отдаляемся от науки каббала, как некоторые жалуются.

Из 2-го урока американского конгресса, 17.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наука соединения

Силу исправления – в массы

Задача мира – стать как один


Article printed from Каббала, наука и смысл жизни: https://www.laitman.ru

URL to article: https://www.laitman.ru/spreading-of-kabbalah/120876.html

Копирайт © 2016 Каббала, наука и смысл жизни. Все права зарезервированы.