В точке бифуркации истории

каббалист Михаэль ЛайтманЗа время своей истории мы опустились до самого низкого состояния, которое называется концом изгнания. Все человечество ощущает полную пустоту в этой крайней, переломной точке (точке бифуркации) нашего переворота в новое состояние. Отсюда мы должны начать подниматься.

 2013-08-02_rav_bs-sod-ibur-leida_lesson_pic06

Человечество само не сможет подняться. Оно разлагается, как сгнившее зерно, не имея никаких шансов, никакой надежды, никакого лидера и направления. Это и называется банкротством. А пока еще известно, куда можно прорываться и как, это еще не банкротство. Банкротство - это когда уже нечем идти и некуда. Остается только решимо, и его человечество не сможет обнаружить само. Мы должны стать для всех их решимо, духовным геном.

Мы можем работать внутри человечества, поскольку имеем связь со светом, возвращающим к источнику - с тем светом, который во время разбиения желаний покинул их и поднялся в мир Ацилут. Мы можем передать людям свет, направление, методику, Тору, инструкцию - метод спасения, объяснить, как из этого состояния подняться до мира Ацилут. 

А благодаря им, мы сами поднимемся. Иначе у нас, называющихся Бней Барух и Исраэль, нет никаких шансов выйти наверх. Ради чего мы будем выходить и как, если наше решимо находится внутри общего желания? Но за счет того, что мы заботимся об этом общем желании, мы сами тоже поднимаемся к своему корню в Ацилут. Поэтому сказано, что Исраэль ушел в изгнание только для того, чтобы вытянуть оттуда народы мира.

Бааль Сулам писал, что распространение науки каббала среди народов мира должно предшествовать освобождению народа Израиля из изгнания, а не наоборот. Хотя логически рассуждая, казалось бы, мы должны сначала сами выйти, а потом уже вытащить всех остальных. Но нет, решимо не может выйти одно - оно обязано разбудить желание и, работая с желанием, подготовить его к освобождению. Так, чтобы это желание начало считать духовный мир  освобождением для себя. Только тогда, это будет означать, что мы выходим из изгнания.

Поэтому работа по распространению сейчас - это сама настоящая  духовная работа. Независимо от того, в какие бы самые низкие состояния ты ни попадал, работая для распространения. Бааль Сулам, например ездил в Польшу на празднование 1 Мая, в надежде пробудить рабочих к соединению, то есть к духовной работе. Он хотел исправить социалистическое движение в Польше, придав ему духовную форму, чтобы оно не основывалось на насилии и подавлении одних другими, а служило соединению и духовному подъему, выходу из эгоизма.

Из этого ничего не вышло, но отсюда видно, насколько этот великий каббалист чувствовал необходимость, актуальность такой работы.

Из урока по статье "Тайна зарождения", 02.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рожденный проводить свет другим

Сгнившее зерно старого мира

Распространение - это духовная работа

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.