Сосуд души

каббалист Михаэль ЛайтманВ каббале "телом" парцуфа называется желание наслаждаться ради отдачи, а "душой" – свет, который его наполняет. Чтобы обрести душу, мы выстраиваем объединение между нами, т.е. из получающего желания формируем дающее. Для этого мы связуемся с группой над эгоизмом, отказываемся от эгоистического желания и обращаем его на противоположные действия. Тем самым получающее желание работает ради отдачи.

Преображение с эгоизма на отдачу осуществляется Творцом, если я обязываю Его к этому своей работой в группе, в окружении – как сказано: "Победили Меня сыновья Мои". Он воздействует на меня, и тогда мое получающее желание может работать на отдачу. Соответствующим образом я теперь отношусь к товарищам, и мы формируем связь между нами, выстраивая формы отдачи из "толщи" эгоистического желания, которая становится чистотой желания альтруистического.

Получающее желание подразделяется на пять пластов "глубины", или авиюта – с нулевого по четвертый. А еще в нем есть "духовный зародыш" – точка в сердце (•), которая постоянно беспокоит, "трясет" меня. Чтобы реализовать ее, я вступаю в группу и вызываю на себя свет, возвращающий к Источнику, – окружающий свет (ор макиф – О"М). 

Прежде всего, он производит во мне Первое сокращение (Цимцум алеф – Ц"А), благодаря чему я могу не принимать в расчет свое получающее желание. А затем я смогу даже работать с ним ради отдачи, только уже не в толще (авиют), а в чистоте (закут), которая также подразделяется на пять ступеней. И соответственно, я обретаю пять светов: нэфеш, руах, нэшама, хая и йехида – снизу вверх: НаРаНХаЙ.

Таким образом, мое дающее желание формируется из получающего, которое было у меня раньше. Это дающее желание называется сосудом души (нэшама). Почему именно нэшама? Потому что до этого уровня мы получаем свет на постоянной основе, используя авиют нулевой, первой и второй степени (НаРаН), а светá хая и йехида для нас непостоянны и приходят лишь в виде подсветки (ХаЙ).

2013-01-06_rav_bs-guf-ve-nefesh_lesson_n6_01 

Итак, сосуд души – это чистое дающее желание, а наполняющий его свет называется светом нэшама. В целом, это и есть моя душа, которая постепенно переводит на свою сторону весь эгоизм. А значит, получающее желание не исчезает – мы лишь меняем способ его применения.

Из урока по статье "Тело и душа ", 06.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уход от умозрительности

Что такое душа?

Вопрос, который есть у всех

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.