Великие каббалисты – особые души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каким образом великие каббалисты Ари, Бааль Сулам, Рабаш и другие могли входить в восприятие Высшего мира в одиночку, без группы, учителя? А сегодня есть тонны материала, которого раньше даже не было, и всевозможные условия, и все равно это так тяжело – перейти границу между нашим миром и духовным...

Ответ: Во-первых, не сравнивайте себя с Ари, Рамхалем, Бааль Суламом. Есть особые души, которые являются в этот мир, поскольку занимают в общей душе определенные места, как, допустим, сердце, легкие, печень в теле человека. Без них тело не может существовать.

И есть вторичные по важности органы, которые не берут на себя определенную функцию, необходимую для работы всего организма, а выполняют, в основном, указания всех остальных органов. 

Мы изучаем, что наше тело устроено по подобию души. В нем есть моха (мозг), ацамот (кости), гидин (жилы), басар (мясо) и ор (кожа) – в общем, все части тела сверху вниз и изнутри наружу в четком соответствии строению нашей души.

Поэтому есть души, которые нисходят в наш мир и развиваются по своим особым законам. Если понаблюдать, как происходит развитие зародыша в утробе матери, то сначала у него развивается одна часть тела, потом другая, третья, потом снова первая… – в общем, очень интересный порядок. 

Каббала рассматривает этот порядок и объясняет его. Медицина просто констатирует факты, которые видит, но не более того, а каббала дает четкое объяснение, почему именно таким образом развиваются разные части тела в разное время и в такой странной последовательности.

Таким образом, Ари, Бааль Сулам, Рашби, Рабаш и другие великие каббалисты – это особые души, которые приходят в наш мир, чтобы оставить в нем свое продолжение в виде основ общей души.

А мы не можем считать себя такими. Если бы у нас были такие же предпосылки, мы бы вели и чувствовали себя в этом мире совсем по-другому. Мы – просто части общей души, и вся наша работа заключается в том, чтобы быть взаимно связанными, как это описано у Моше.

В Торе рассказывается, что Моше развивался особым образом. Его нашла Батья, дочка фараона,  в колыбели, плывущей по воде, и поэтому назвала его "Моше" от слова "лимшох" – "вытаскивать" из Нила. Она взяла его в царский дворец и воспитала как принца, внука фараона.

Когда Моше вырос, он стал великим каббалистом и вывел своих собратьев из Египта. Как только он это сделал, к нему приехал его тесть Итро, царь мидьян, их духовный предводитель. Он научил Моше, как полностью перестроить всю систему. И Моше послушал его, разделив весь народ на десятки, сотни, тысячи и так далее. Каждый должен был знать свое место и работать над соединением с другими. С тех пор так и пошло.

Такие единичные личности, как Моше, достигают выхода в Высший мир совершенно особым образом, в них уже существует раскрытие Творца. А мы работаем так, как указано в Торе: собираемся в десятки, десятки собираем в сотни, сотни в тысячи и так далее, и таким образом вызываем на себя высший свет. Он поднимает нас, очищает, и мы приходим к раскрытию Высшего мира.

Из урока на русском языке, 30.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вклад каббалистов прошлого в общее исправление

На руках великих каббалистов

Каббалисты – души, оживляющие поколение

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.