Там, где велит сердце...

izuchayu_knigu_100_wp.gifНа утреннем уроке вы упомянули 4 условия правильного изучения Каббалы. Одним из условий было учение по правильным источникам (Бааль Сулам и Рабаш). Мой вопрос: а что с остальными учениками Бааль Сулама (рав Брандвейн, который написал пояснения к тикуней Зоар) Учеба через этих учеников не является правильными источниками изучения Каббалы. Хочу отметить, что я верен пути Бней Баруха, но у меня проснулась точка самоанализа. - вот и выясняйте, ведь сказано "должен учиться человек там, где велит его сердце". И не ждите чужих советов. Найти свое место обязаны вы сами.

 

ТВ программа "Методика изучения Каббалы" icon for podpress  Видеозапись, ч.1: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись, ч.2: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись: Открыть | Скачать
 

5 комментариев »
  • Комментарий от Kto_est_ya: Ссылка
    23.04.2008 в 20:24

    Вопрос: Перед простым человеком, желающим изучать Каббалу, лежат два вида источников. Как ему выбрать правильный вариант?

    Как всегда в жизни, человек принимает решение, руководствуясь тем, что ему ближе.

    До Рабаша я прошел многих «каббалистов», и нигде не ощущал внутреннего отклика. Пока ты это не обнаружишь, надо ходить куда-то, слушать чьи-то объяснения, учиться. А тебя еще и запутывают, говоря, что нужно вложить здесь всего себя, что здесь заключена твоя душа. Тебя уверяют, что необходимо заниматься, и тогда после нескольких лет обучения придет понимание. Однако через месяц-другой ты видишь, что неспособен на это. Ты просто готов лопнуть, ведь речь идет о вещах, не соответствующих твоему складу. Они говорили со мной не через разум и не через рациональное ощущение, и я не мог этого выдержать. Не мог, и всё тут. Я не пускался в расчеты: «Как-то некрасиво и неловко. Ведь это мой долг. Ой-ой-ой, что мне за это сделают свыше?» Нет. Просто не могу – ну что тут поделаешь? Так я и пришел к Рабашу.

    Однако, перебывав во многих местах, я до сих пор слышу о людях, которые там учились. Сегодня некоторые из них известны и влиятельны. Они так и остались там, на пути... В статье «Свобода воли» Бааль Сулам говорит нам, что невозможно обязывать человека или ограничивать его в чем-то.

    http://www.kabbalah.info/nightkab/uroki/Kabbalah_for_Dummies/rus_TRANS_BS_Et_laasot_2005-09-28.html

  • Комментарий от Tamara: Ссылка
    23.04.2008 в 22:55

    "Царь Давид завещал своему сыну: "Познай Творца отца твоего и рабов его,и основы настоящих знаний.Святое единение достигается посредством этой мудрости"Рав Цви Элимелех Шапиро из Динова,МАРЦ"А,"Осафот МААРЦА,п.18

    "Если бы духовные предводители нашего поколения указали своим ученикам изучать Каббалу,то не стремились бы к иным премудростям.Но что поделаешь,,если предводители поколения закрыли двери перед мудростью Творца,утверждая,что только достигшие святого духа могут заниматься Каббалой,а потому все поколение в потемках.Сказал Творец: "Да будет Свет",-но нет света!"
    Рабби Цви Элимелех Шапиро из Динова."Маайян Ганим",часть первая.

  • Комментарий от Slav93: Ссылка
    24.04.2008 в 12:41

    Калигуле:А как эти знания проявляются на деле?
    Как я понимаю,Вы человек религиозный,а религия против методики каббалы и не воспринимает "Бней- Барух" как институт и Лайтмана в том числе.
    То есть вы изучаете каббалистическую методику,распространяете её,ставите духовное ощущение выше механического исполнения заповедей,обьединяетесь в ешиве в каббалистическую группу и даже(как Вы лично) изучаете её в том числе по интернету,смотря лекции Лайтмана?
    Или есть какие-то особености,ограничения,связаные с тем,что всё же это чисто религиозные заведения,где есть свой порядок и свои законы?

  • Комментарий от Slav93: Ссылка
    24.04.2008 в 13:25

    Очень понравились ваши искренние ответы.
    Успеха Вам!!!

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.