От учителя – к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Многие жалуются на ваш несносный характер? Вы такой всегда, ко всем и во всем?

Ответ: Попробую "оправдаться": Нашу задачу существования в этом мире каббала формулирует как "Усилие и находка" (Игати вэ мацати). Т.е. приложение правильных усилий приводит к находке – раскрытию благоволения к нему Творца (мецият хэн бе эйней аШем), раскрыть любовь Творца. Это раскрытие (пока скрытого отношения Творца к каждому), происходит в мере сравнения свойств (подобия свойств, иштавут аЦура).

Так вот, есть два типа отношения учителя к ученику:

- учитель всегда мягко относится к ученику, дает ученику время продвигаться, не показывая ошибки.

- учитель относится к ученику, поучая, как Творец. Только поучение Творца скрыто, а учитель демонстрирует его, чтобы направить ученика на примере отношения между ними, на правильное понимание отношения ученика с Творцом. Это помогает ученику быстрее понять, что значит найти благоволение, как обратить на себя внимание, от отношения к учителю обратиться к Творцу – достичь "находки".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец – учитель

Задача Учителя

Учитель – это духовная система

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.