Какое окружение мы выбираем?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос от Brigantin: Сказано, что окружение участвует в моем формировании. В этой жизни я то и дело, что существую в разных видах окружения: коллектив на работе, соседи, горожане, земляки. Эти окружения довлеют и формируют меня, как личность, хочу я этого или нет. Они, эти окружения, мне не очень приятны, за исключением лишь окружения, к которому я примыкаю на наших уроках.

Следует ли мне предпринимать усилия, освободиться от тех окружений, либо принять все как есть, т.к. это от Творца? (Проще говоря, я хочу уехать из города, в котором живу, из страны, в которой живу, а жена говорит, терпи, т.к. нет другого выбора).

Ответ: На своем месте вы должны отбирать окружение физическое - чтобы поменьше на вас воздействовало. Виртуальное окружение  - его воздействие зависит от вас. Переезд не поможет. Если вы своим переездом можете во много раз увеличить ваше участие в распространении - только тогда ваш переезд оправдан.

 

Вопрос: Человек, не объединенный с другими, - только сосуд, но без стенок? Неужели место проживания, где не интересуются каббалой, может повлиять на меня? А может быть, оставить все как есть, и только учеба исправит? - Да! См. рассказ о раби Йоси бен Кисма.

Урок по статье «Свобода воли»

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Свобода воли

30 комментариев »
  • Комментарий от simonas: Ссылка
    14.10.2008 в 21:02

    Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам)
    Предисловие к Паним Меирот
    http://www.kabbalah.info/rus/content/view/full/3845

    ..."Зависть порождает из масс мудрецов, как сказано мудрецами: "Зависть писателей увеличивает мудрость". Обладающие сильным желанием и склонные к зависти преуспевают в достижении мудрости и знаний, и они подобны говорящему уровню всей существующей действительности, и сила, действующая в них, не ограничена временем и пространством, и является общей и охватывающей все, существующее в мире, а также существовавшее во все времена.

    Итак, по своей природе завистник всеобъемлющ, он охватывает всю действительность во все времена, поскольку таков закон зависти: если бы не увидел человек какой-либо вещи у друга, совсем не возникло бы у него желания к ней. И находим, что ощущение нехватки чего-то происходит не потому, что у него нет чего-то, а потому, что есть у его друга, и таковы все дети Адама и Евы во всех поколениях, и нет конца этой действующей силе, и так становится пригодным для исполнения своего великого и возвышенного предназначения."

    Конец цитаты.
    Какое окружение бы не выбрал человек - главный двигатель к цели человека - зависть...и она сопровождает человека до окончательной цели...Можно её глубоко запрятать - но она существует и будет сопровождать человека до самого окончания личного духовного исправления...дабы зависть и Цимцум Алеф - это взаимные понятия...ведь Творение, ощутив ВТОРОСТЕПЕННОСТЬ и возжелав стать таким как ТВОРЕЦ , исторгло свет...
    По этому не нужно ханженство и не следует прятать глубоко это чувство - оно подталкивает человека развиватся...Из этого следует, что не должно быть УРОВНИЛОВКИ в обществе продвигающихся в духовном, люди должны знать , что есть примеры подражания из числа себе подобных, что есть примеры рядом, что придаёт оптимизма и добавляют веры в собственный успех...любая искуственность сравнивания тут выбивает опору для продвижения.

    • Комментарий от slava93: Ссылка
      14.10.2008 в 21:35

      Следует отметить,что все этапы развития Творения были в замысле Творца:и Цимцум Алеф и Цимцум Бэт,но окружение очень существенно и если зависть будет проявляться в окружении алкоголиков-то приведёт к белой горячке и в выборе правильного окружения человек существенно сокращает свой духовный путь-тем более в правильное окружение человека приводит Творец,а от человека зависит лишь осознание правильности того окружения,что находиться вокруг него!
      В духовном вообще нет такого понятия как уравниловка-каждый находиться на том уровне,который заработал своими усилиями.А в земном плане имеется виду формула:"от каждого по способностям-каждому по потребностям" и если человек стремиться к духовной гармонии-то и в земном плане его потребности будут добровольно ограничены минимальными требованиями своего тела в пище,крове,комфорту.
      Никто не уравнивает людей при этом:если по делам бизнесса НАДО иметь личный самолёт-никто не будет считать это дурным примером,при этом людей неработающих не принимают априори в группу и не потому,что он подаёт плохой пример,а потому,что должен и в земном плане соответствовать Природе и не жить за счёт общества,которое не будет ему помогать подачками.
      Зависть-одно из проявлений эгоизма и человеку стоит на земном плане до конца развить в себе это чувство,наполнить его полностью и тогда,придя к полной опустошёности он захочет завидовать тем,кто духовно выше его и стремиться достигнуть их уровня и тогда он не будет как в земном мире строить козни,убирать соперников ради достижения цели(это просто не пройдёт),а цель будет достигаться только в совместных с товарищами усилиях.Поэтому зависть земная и зависть духовная -это различные понятия в смысле использования этого свойства Эгоизма!

  • Комментарий от simonas: Ссылка
    14.10.2008 в 21:45

    Бааль Сулам другого мнения...он чёток , прям и ясен как отточенный брильянт...и не нашёл я пока никаких изянов в нём. По этому ему верю, завидую и буду следовать за ним, а не за вами...вы уж извините...

  • Комментарий от slava93: Ссылка
    14.10.2008 в 21:51

    Я Вас извиняю,тем более в моём посте нет никаких противоречий с Бааль-Суламом и если Вы внимательно прочтёте статью Б.С. то увидите,что он пишет о говорящкм уровне в этой статье-то есть не о духовных ощущениях,а анализирует уровень человека говорящего!

  • Комментарий от simonas: Ссылка
    14.10.2008 в 22:07

    Человек говорящий и есть духовный уровень ( имеющий ощущения и дающий им имена )..
    Человек неощущающий духовного - животный уровень...
    Можете сверится у М.Лайтмана - у него во многих местах об этом...

  • Комментарий от slava93: Ссылка
    14.10.2008 в 22:11

    Нет-не так.В человеке есть все уровни природы от неживой и до животной,а уровень говорящий-это уровень его эгоистического развития до перехода махсома!

    • Комментарий от slava93: Ссылка
      14.10.2008 в 22:13

      Могу добавить,что уровень "говорящий"-это уровень желания человека к знаниям,а уровень "животный" ограничивается желаниями к власти.

  • Комментарий от simonas: Ссылка
    14.10.2008 в 22:22

    Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам)
    Предисловие к Паним Меирот
    http://www.kabbalah.info/rus/content/view/full/3845

    "Этот закон применим также к четырем группам человеческого уровня, которыми являются:

    массы народа;

    богачи;

    властители;

    мудрецы.

    Очевидно, что все они происходят из народной массы, являющейся первой ступенью, как сказано: "все произошло из праха". Однако безусловно, все значение и право на существование праха определено тремя свойствами растительный – животный - говорящий, исходящими из него. Таково и значение массы народа, в соответствии с качествами, исходящими из нее. И вместе с тем включаются они в уровень человек.

    И для этого впечатал Творец в массы три склонности, называемые:

    зависть;

    вожделение;

    честолюбие.

    И с их помощью развиваются массы ступень за ступенью, чтобы сформировать из себя законченный уровень человек."
    Конец цитаты из той же статьи.
    Теперь попробуйте ещё раз прочитать первую цитату из статьи...
    Из за желания противоречить мне , теперь вы противоречите и Бааль Суламу и М.Лайтману...

    • Комментарий от slava93: Ссылка
      14.10.2008 в 22:31

      Уважаемый Симонас,просто прочтите внимательно:существование праха-то есть не духовный уровень и здесь ясно написано-что эти три свойства включаются в уровень человек и из них развиваются массы до закончености человека земного-не духовного!
      У меня нет никакого пустого желания противоречить Вам-я высказываю своё мнение там,где считаю нужным поправить того,кто как мне кажется неправильно понимает текст и человеческий уровень-это не духовный уровень-уровень души!

      • Комментарий от slava93: Ссылка
        14.10.2008 в 22:33

        Вы должны понимать,что на духовном уровне нет этих градаций:от неживого до человеского-все эти градации относяться к материальному уровню восприятия!

  • Комментарий от simonas: Ссылка
    14.10.2008 в 22:56

    В этой статье можно подать ещё более цитат - она очень хороша...
    Попробую более популярно...без цитат.
    Нету человеков-богов...человек и после махсома человек и НИЧЕГО БОЛЕЕ...
    Этот Мир отделён ОЩУЩЕНИЯМИ НЕОЩУЩАЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКА от духовных Миров , но "с верху" ДУХОВНЫЕ МИРЫ НЕРАЗДЕЛЬНЫ С ЭТОМ МИРОМ - ВСЁ ЭТО ОДНО.
    Человек может достичь духовных Миров ТОЛЬКО ДОСТИГНУВ желания с Авиют Далет - до этого нету никаких возможностей - можно хоть головой ходить.
    А после махсома ЭТО ЖЕЛАНИЕ С АВИЮТ ДАЛЕТ БУДЕТ РОСТИ И РОСТИ ...и это будет МАТЕРЬЯЛ ИСПРАВЛЕНИЯ...и этот матерьял исправления добавляется человеку с помощью зависти, вожделения и честолюбия. Без этого не будет прироста эгоизма и небудет матерьяла для исправления...
    По этому говорят "чем выше человек, тем больше эго" .

    • Комментарий от slava93: Ссылка
      14.10.2008 в 23:14

      "Этот закон применим также к четырем группам человеческого уровня, которыми являются:

      массы народа;

      богачи;

      властители;

      мудрецы.

      тут говориться о земных уровнях человека и массы можно уподобить " неживому уровню",богачей-"растительному"(получают только в себя и не желают большего),властители-"животный уровень"(получают в себя за счёт других),мудрецы-"говорящий уровень"(желают знаний для славы и ставят славу выше власти).

      В душу входят все эти миры,но на уровне нашего мира она не помнит себя.А зависть как я и писал имеет в духовном другой знак чем в нашем и используется не только с другим намерением,но и другими средствами и когда человек исправляет свои 612(613-ое машияхом) желаний с помощью зависти (в духовном это можно назвать верой выше знаний),когда стремиться почувствовать высшие уровни без их ощущений,то делает это в желании слиться с другими-в этом его зависть-только средства достижения -не забрать то,что у другого или получить это за счёт других,а вложить своё усилие в других,чтобы подняться!

  • Комментарий от simonas: Ссылка
    14.10.2008 в 23:08

    Ещё о желаниях...
    Человек будет содержать в себе все желания в савокупности ЛИШЬ НАПОНИВ СВОЁ ЖЕЛАНИЕ С АВИЮТ ДАЛЕТ , а до этого он содержит желания до уровня животного и не более...он даже с тоски завыть не может как волчья стая...да и один волк его в этом переплюнет...Первое и Самое маленькое желание с АВИЮТ ДАЛЕТ И ЕСТЬ ТОЧКА В СЕРДЦЕ.

  • Комментарий от slava93: Ссылка
    14.10.2008 в 23:19

    Вы переводите духовные термины на наш мир-иногда эти сравнения уместны,как в случае с ребёнком,которого мать заставляет ходить,протягивая к нему руки,но не беря его на руки,но Ваши анналогии хромают и очень трудно переводить их на нормальный язык-это и есть Ваш "собственый язык".

  • Комментарий от simonas: Ссылка
    15.10.2008 в 08:23

    Всё достояние , всё наследие Бааль Сулама пронизано одним "хребтом" восприятия СОВЕРШЕННОГО МИРОТВОРЕНИЯ КАК ЕДИНОГО И ОДНОГО и ЕДИНСТВЕННОГО.... Бааль Сулам НИГДЕ и НИ В ЧЁМ от этого "хребта" неуходит в мысли ни на милиметр...Всё что он пишет - он пишет об ОДНОМ И ТОМЖЕ...И вся логика подачи его мысли тоже неизменна - и в этом весь Бааль Сулам...он не меняет НИКАКИХ понятий с ног на голову , а продолжает "чертить одну линию" во всём что есть записанно. Увы вы этой линии ещё не обнаружили, но это не говорит , что её нет.
    Бааль Сулам подаёт матерьял двумя способами. Один - это описание ветвей ,этим пробуя притянуть читаюшего к понятию ЭЛОКИМ - ощущения ЕДИНСТВА ОДНОГО И ЕДИНСТВЕННОГО на данном уровне ощущения человека , что связанно с понятием ИГУЛИМ - я бы назвал это "горизонтально плоскостным" восприятием.
    Второй способ - это описание и обьяснения понятия А"ВАЯ, приводящие к ощущению ЕДИНСТВА ОДНОГО И ЕДИНСТВЕННОГО ,которое связывает все духовные ступени человека в ОДНО , что связанно с понятием КАФ - я бы назвал это "поднимающимся вертикальным" восприятием.
    Пример описания первым способом (о ветвях) и есть данная статья "Предисловие к Паним Меирот"...пример описания вторым способом (о корнях) - "Птиха" , "ТЭС"....
    Описывая в "корнях" (ТЭС и ПТИХА) Бааль Сулам описывает ТОЖЕ САМОЕ ОДНО ТВОРЕНИЕ что и в данней статье способом "ветвей".
    В описаниях Четырёх стадий распространения прямого света (А"ВАЯ) в Птихе и ТЭС Бааль Сулам описывает процес начиная от ПЕРВОЙ СТАДИИ - БХИНЫ АЛЕФ - ХОХМЫ и лишь в пару местах упоминает о БХИНЕ ШОРЕШ - КЕТЕР...И само название "Четыре стадии распространения прямого света" - докозательство этому...
    В "ветвях" таже картина - Бааль Сулам не употребляет понятия КЕТЕР - ШОРЕШ, а начинает исчисление от АЛЕФ - ХОХМА...
    И тут будет видно, что в названном - "неживое, ростительное,животное и человек говорящий" отсуствует названия КЕТЕРА , что является ЕНЕРГИЯ ....а в названном "массы народа , богачи ,властители , мудрецы" также отсуствует названия КЕТЕРА , что является ЕДИНЫЙ ЧЕЛОВЕК - АДАМ...
    Вам наверное ясно, что мы не собираемся сливатся физическими телами, и что это лишь ИДЕЯ , от которой пошло развитие следствия...И во всех случаях КЕТЕР - ЭТО ОБЬЕДИНЯЮЩЕЕ ВСЁ КАК ПЕРВИЧНАЯ ИДЕЯ...и далее идёт ОТ МАССЫ раздробление К ЕДИНИЦАМ ...так от "массы народов" приходим к "мудрецам" , а от "неживого" к "человеку говорящему".
    Всё что вы пытались доказать неосознанно - это доказать существования одинадцатой сфиры, которой не существует...
    Как сказал святой Ари - не девять и не одинадцать , а только десять сфирот.
    Так как вам мои слова как горох об стенку , вы могли бы спросить мнение Михаеля Лайтмана на эту тему.
    Мне интересно - были бы ли вы в таком противостоянии если бы он это сказал ,а не я?

    • Комментарий от slava93: Ссылка
      15.10.2008 в 10:43

      Извините,но то,что Вы пишите-для меня является полной биллебердой и Ваш язык в отличии от языка Бааль-Сулама и М.Лайтмана немного похож на бред.Мне приходиться разгребать Ваши писания и переводить их на нормальный язык,на котором пишет Бааль Сулам и Лайтман и их тексты не заставляют меня сопротивляться(кстати,когда Вас ловят другие на непонимании или неправде-Вы просто не реагируете),но Вы просто игнорируете то,что не укладывается в Ваши каттегории восприятия и это очень прискорбно,ибо Вы зарылись в своё мировозрение и не принимаете других мнений,а главное ,не имея Учителя для проверки своих возрений всё-дальше уходите в дебри,но это Ваш выбор и совет как правильно изучать каббалистические источники уже прозвучал!

      • Комментарий от simonas: Ссылка
        15.10.2008 в 10:56

        Игнорированию есть причины...просто экономится время, дабы невозможно подавать всю каббалу сразу - ведь так надо будет обьяснять деталь за деталью до безконечности...если человек "незацепился" в одном "месте" - есть возможность "зацепить" в другом...М.Лайтман делает это абсолютно также.

        • Комментарий от slava93: Ссылка
          15.10.2008 в 11:47

          Только Вы не учитель мне и от Вас игнорирования я не принимаю и учусь я не у Вас и "цеплять" меня не надо.Того,кто меня цепляет я уже нашёл!!!

          • Комментарий от simonas: Ссылка
            15.10.2008 в 12:09

            Но ведь есть и такие , которые не нашли...и они на верняка читают этот блог , а не только ВЫ...дайте им свободу выбора ...ведь нету насилия в духовном...Ведь вы можете просто игнорировать что я пишу ( вы уже много раз это обещали, но видать никак не выходит).
            Всё что делается - подаётся каббала чуть другим языком чем это даёт автор блога...и замедте не имея НИКАКИХ ПРОТИВОРЕЧИЙ С АВТОРОМ БЛОГА. Просто даётся описания "обьекта" с другой точки зрения , чтобы описуемый "обьект" из "плоского" превратился бы в "обьёмный".

          • Комментарий от slava93: Ссылка
            15.10.2008 в 12:15

            А кто то им мешает? только я не увидел здесь никакой реакции на ваши посты,кроме моих,а те.кто вам отвечают помимо меня-вас критикуют и вы им просто не отвечаете!
            Я здесь пишу тоже не только для Вас,а чтобы бы были как минимум две разные точки зрения и пусть другие решают,что им ближе и в своих ответах пишу безличностно в отличии от Вас-я только ркагирую на текст,с которым не согласен!!!

          • Комментарий от simonas: Ссылка
            15.10.2008 в 12:25

            Реакции проявляются в другом месте, дабы многие не желают тут писать...и люди вам это писали прямым текстом. И что - этот блог от этого выиграл ?
            Так как вы не всилах "надавить" на меня, я тут пишу , мне это как гусю вода , а вот другим не сносно...по этому тут нежелают раскрывать сердца, дабы дальнейший сюжет известен...

          • Комментарий от slava93: Ссылка
            15.10.2008 в 12:44

            Вы опять решаете за других и знаете желания других-давайте отвечать за себя!
            Блог не выигрывает и не проигрывает-пишут те,кто хотят и никто никому рот не затыкает,а те посты,что считаются некоректными-стираются.
            Вы принимаете желаемое за действительное и Вам кажется,что на Вас кто-то давит и кому-то другим "несносно"-пребывайте и дальше в этих иллюзиях-я не собираюсь из развеивать,ибо каждый видит на своём уровне...

          • Комментарий от simonas: Ссылка
            15.10.2008 в 13:02

            Да не от себя...я лишь теперь прибавил и своё мнение, но ведь открыто первым это сказал не я...Хотя какая разница...
            Я думаю автору блога интересны коментарии по тому матерьялу , что он сам пишит, для этого и коментарии тут разрешены...и по меньшей мере коментарии на коментарии...но иногда и из этого чтото выплывает...так что наезжайте на меня как и раньше...

  • Комментарий от simonas: Ссылка
    15.10.2008 в 10:09

    Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам)
    Предисловие к ТЭС
    http://www.kabbalah.info/rus/content/view/full/27173

    142. А теперь можно прояснить суть науки Каббала в ничтожной мере – так, чтобы хватило для верного представления о природе этой мудрости, дабы не вводить себя в заблуждение ложными представлениями, которые массы большей частью воображают себе.
    И нужно, чтобы ты знал, что святая Тора делится на четыре стадии, охватывающие всю действительность. Так как три стадии различаются во всей действительности этого мира и называются: мир, год, душа; а четвертая стадия – это пути существования тех трех частей действительности. То есть их питание и управление, и все их случаи.

    143. Ибо внешняя сторона реальности, например небеса, небосвод, земля, моря и т.п., упоминаемые в Торе, – все это именуется «мир».
    А внутренняя сторона реальности, т.е. человек, животное, зверь, птица, по видам их и т.п., приводимые в Торе, которые есть в вышеупомянутых местах, называемых «внешней стороной», – они именуются «душа».
    А развитие реальности по поколениям их [именуется] причиной и следствием; например развитие глав поколений от Первого человека до пришедших в землю Йеошуа и Калева, приводимое в Торе; причем отец рассматривается как «причина» сыну своему, «причиненному» им; и стадия этого упомянутого развития деталей реальности путем причины и следствия именуется «год».
    А все пути существования всей реальности, как с внешней стороны, так и с внутренней, упомянутых выше, по всем способам их ведения и случаям их, приводимым в Торе, именуются «существованием реальности».

    Конец цитаты
    И опять с подачи товарища цитат вовремя...

  • Комментарий от simonas: Ссылка
    15.10.2008 в 18:13

    Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам)
    Предисловие к ТЭС
    http://www.kabbalah.info/rus/content/view/full/27173

    133
    ..."Так же и в работе полных праведников. Выбор, свойственный периоду сокрытия лика, конечно же, не производится более с того времени, как растворили двери к постижению явного управления. К основной же работе Творца приступают именно на стадии раскрытия лика и тогда начинают шагать по многочисленным ступеням лестницы, основание которой на земле, а вершина достигает небес. Как сказано: «Праведники будут идти от успеха к успеху», и, согласно толкованию мудрецов, каждый праведник завидует славе своего товарища. И работа эта делает их пригодными к исполнению воли Творца, чтобы осуществился в них Его замысел творения: «насладить создания» Своею доброю и щедрою рукой."
    Конец цитаты.
    Тут Бааль Сулам прямым текстом о зависти праведников....

  • Комментарий от slava93: Ссылка
    15.10.2008 в 18:29

    Жаль,что Вы не понимаете разницы в механизме зависти материальной и духовной.

  • Комментарий от simonas: Ссылка
    15.10.2008 в 18:58

    О механизме Бааль Сулам чуть до этого пишит тамже...о том, что именно эгоизм этого мира является горючее для духовных побед даже в Мире Ацелут...
    Да и симболицм покрытие сукки отбросами о том же...и прегрешения станут заслугами...

  • Комментарий от simonas: Ссылка
    15.10.2008 в 19:00

    Как видать скуки не будет...с нами не соскучишся....

  • Комментарий от slava93: Ссылка
    15.10.2008 в 19:13

    С Вами не соскучишься,особенно учитывая,что эгоизм является горючим для перехода махсома и до перехода зависть используется для наполнения земных эгоистических желаний до их предела,а в духовном механизм зависти меняется в намерении и работает не для себя,а для других-в этом вся разница в зависти земной и духовной и это я пытаюсь донести.
    Неужели Вы думаете,что праведники(речь идёт о душах,а не о людях) использует зависть с тем же намерением,что и в нашем мире?

  • Комментарий от natalya: Ссылка
    15.10.2008 в 20:52

    Ув. Симонас! Конечно ваше право выступать в комментариях, но лично мне не очень понятна цель ваших выступлений. Такое чувство, что вы все время стремитесь дополнить высказвания Рава Лайтмана, как будто недостаточно того, что он говорит, но только запутываете своими размышлениями на тему...Очень трудно читается ваш стиль изложения и знания, которые вы демонстрируете не имеют четкости и простоты.

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.