Почему фантазии остаются фантазиями?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос от Oleg Yahalom: Посмотрел тут детский урок, где вы объясняете, что все вокруг - надуманный мир (олам димьони). И на этом уроке, и на других лекциях, когда вы об этом говорите, всегда есть один и тот же момент непонимания, когда люди спрашивают: "Значит, я могу представить все, что угодно? Так почему этот мир все равно кажется материальным, а мои фантазии остаются фантазиями?".

Вариант ответа: В человеке существуют два механизма создания воображаемой реальности, один - вне нашего сознания, глубже, именно он и создает ту картину мира, которую мы называем реальностью. И существует еще один механизм создания картинок, в сознании, более поверхностный, вот его-то мы все знаем и именно им создаем свои фантазии. И только он поддается нашему управлению, а тот, базовый - нет. Ведь он формируется и начинает работать в человеке еще до того, как человек осознает свое Я, поэтому работа этого механизма не фиксируется сознанием и кажется нам просто привычной картиной реальности.

Воображаемая реальность

 

Урок на тему "Постижение реальности" (рус.яз.)

icon for podpress  Видеозапись: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Восприятие реальности

29 комментариев »
  • Комментарий от simonas: Ссылка
    02.10.2008 в 11:24

    А фантазии на пути духовном - связанные с ложным понятием ТВОРЕЦ в каббале.
    Каббала занимается лишь MATEРИЕЙ ,а не сутью...Т.е. Каббала занимается тем , что исходит от ТВОРЦА - СВЕТОМ ...и не самой сутью СВЕТА , а его воздействием на СОСУД - ДУШУ ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ...
    ПО СУТИ СВОЕЙ КАББАЛА ЗАНИМАЕТСЯ ЛИШЬ ТВОРЕНИЕМ !
    Если человек будет это иметь в виду постоянно , он сможет избежать множества тупиковых фантазий и заблуждений.

  • Комментарий от slava93: Ссылка
    02.10.2008 в 13:53

    Давайте поточнее:Каббала занимается реакцией Творения на свойство Творца(Свет)-то есть получением,каббалой!
    Суть Света можно выявить через реакция Творения поэтому каббала утверждает,что суть света-отдача,а суть Творения-получение!
    Но тема была не об этом и фантазируют не только о дедушке на облаке и Творец в каббале -это духовный закон,Природа.
    Так в чём ложность?

  • Комментарий от simonas: Ссылка
    02.10.2008 в 14:32

    Во всём, что не связанно с ТВОРЕНИЕМ...всё что обособленно и воспринимается КАК ОТДЕЛЬНОСТЬ ОТ ТВОРЕНИЯ - фантазия, илюзия, ложь.

  • Комментарий от slava93: Ссылка
    02.10.2008 в 14:36

    Мой вопрос был о том:в чём "ложность понятия Творца в каббале"?

  • Комментарий от simonas: Ссылка
    02.10.2008 в 15:14

    Я как раз и ответил - ПОНЯТИE TВОРЦА В НЕ ТВОРЕНИЯ будет фантазией и ложью.
    «Я имя своё не менял», «Я и имя Моё - единны»
    Как не существует кли без света , так и не существует света без кли.

  • Комментарий от simonas: Ссылка
    02.10.2008 в 15:18

    Вы наверное подумали , что я говорю, что каббала нам даёт ложное представление о ТВОРЦЕ...но я имел в виду конечно же ВОСПРИНИМАЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКА , который вооружился каббалой , но использует её пока не по назначению, делая ложные выводы.

  • Комментарий от slava93: Ссылка
    02.10.2008 в 15:29

    В каббале есть только Творец и Творение-они противоположны по свойствам.
    Свет-это не Творец,а только свойство Творца.Свет без кли существует,только для нас его нет.В духовном нет понятия времени и пространства,но есть последовательность духовных действий и свет создал кли(наполнил его),после 4-ёх стадий кли извёргло из себя свет и осталось ненаполненым,но не исчезло,а после цимцума Алеф и Бэт стало принимать свет порциями,но его изначальная часть малхут(само Творенне) до сих пор находиться ненаполненой в ожидании света "машиях" и существует без света.
    Пока Вы делаете ложные выводы,то есть фантазируете!:)

  • Комментарий от simonas: Ссылка
    02.10.2008 в 15:56

    Вы не плохо определили ситуацию с позиций неощущающего и неосознающего МИРОТВОРЕНИЕ...но если быть точным , то будет видно , что сам свет и является кли, что это тот же свет принявший противоположное свойство, а исторжение света из светом сотворённого кли ( тогоже света - в Мире Безконечности СВЕТ И КЛИ - ОДНО) является тем очень важным фактором , делающим кли(желание)самостояетльным и окончательно определённым.
    Человек ощущающий духовное, хоть маленькой частью ощущает Свет Мира Безконечности слитым с Кли, по этому и говорит такой человек из собственных ощущений , что МИР ЕДИН, что ТВОРЕНИЕ ЕДИНО и что ВСЁ - ОДНО.

  • Комментарий от slava93: Ссылка
    02.10.2008 в 16:19

    Солнце моё,свет не может принять противоположное свойство-он неизменен и постоянен.Эгоизм-единственое,что созданно из ничего(этого свойства нет в Творце и в свете тем более)-это суть и природа кли,души.Свет наполняет кли(Творение) и придаёт ему свои свойства,противоположные кли и само кли(душа) является чувствующим(можно назвать его разумным с оговорками(так как оно -замысел Творца и выполняет Его программу)) и лишь на последнем этапе является полностью отделёным от Творца.
    Из этого вытекает,что Ваш посыл неверен и об этом я Вам уже писал по поводу того,что "всё -одно".
    Это курс для начинающих-первые уроки.И хотя в Мире Бесконечности все души находяться в идеальном состоянии,но мы изучаем каббалу по отношению к нам,неисправленым в ощущениях и для нас Творение не едино и всё -не одно потому,что мы не находимся в духовном и не чувствуем так!
    Вам стоит заново вернуться к основам каббалы,ибо не осознав основы Вы будете уходить в дебри.
    Только с позиции неощущаего и неосознающего Вы можете прийдти к обратному состоянию и тогда Вы сможете стать частью единого Творения.
    Желание не самостоятельно-оно запрограмировано замыслом Творца в нас и является той фантазией о самостоятельности о которой Вы пишете.Малхут приводят к осознанию желания,которое было в него привнесено,но оно не является его,как и всё в нас!

  • Комментарий от simonas: Ссылка
    02.10.2008 в 16:30

    Вы повторяетесь - я не буду с вами спорить - можете сверится в ТЭС Бааль Сулама и у Ари...
    Я же останусь при своём - ТВОРЕЦ ОДИН и ничего кроме него не сувествует...а вот что такое ТВОРЕЦ для нас - напомнит Бааль Сулам и Ари , да так же и М. Лайтмаан я думаю, если мы с вами говорим о Науке каббала, а не о некой мистике.

  • Комментарий от slava93: Ссылка
    02.10.2008 в 16:43

    Не надо спорить-надо просто правильно понимать первоисточники и в них Вы нигде не найдёте,что есть только Творец и Творение от него неотделенно.
    Вы снова возвращаетесь к ложному некаббалистическому утверждению,что Вы и есть Творец,только не осознаёте и не ощущаете этого-это и есть мистика и я буду это повторять,что бы Вы не вводили в заблуждение(неосознаное:) читателей блога!

  • Комментарий от simonas: Ссылка
    02.10.2008 в 17:16

    «правильно понимать первоисточники»

    Всё именно в этом...у вас 100 % уверенность в правильности понимания ВАМИ первоисточников , хотя это можно опровергнуть обильными цитатами от Бааль Сулама и Ари.
    Очень хорошо для этого скрупулёзно разобратся в тайне матрицы А"ВАЯ у Бааль Сулама в ТЭС, дабы это основа восприятия всего Миротвоения.
    Но это ,я думаю, (цитаты и разборки текстов) не для этого блога, дабы цели этого блога другие.

  • Комментарий от slava93: Ссылка
    02.10.2008 в 17:21

    Цитирование и ссылки приветствуются на этом блоге!
    Слово "матрица " вообще нет ни у Б.С.,ни у Ари!
    Цели этого блога именно в понимании темы,её коментировании и обсуждении.
    P.S.Я ссылками и цитированием не занимаюсь-тот,кто хочет меня поправить -будет приветствоваться с благодарностью!

  • Комментарий от simonas: Ссылка
    02.10.2008 в 17:37

    http://www.kabbalah.info/rus/content/view/full/36001

    Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам)
    Учение Десяти Сфирот
    Часть 1. Сокращение и линия
    Глава 1

    - Ор пними -
    30. Не запутайся в том, каким образом определено желание в Бесконечности как наивысший замысел. И настолько, чтобы сказать, что «поднялось, проявилось в Его простом желании». И пойми это вместе со сказанным выше, что обязательно находится в каждом творении желание получить наслаждение от Творца. Но в Эйн Соф – мире Бесконечности это «простое желание» находится в состоянии «Он и имя Его едины», как сказано в «Пиркей де раби Элиэзэр», п.1, и здесь, у Рава в тексте далее.

    Однако не следует представлять отделение, отдаление, сближение и слияние (единство), о которых говорится здесь, как отделение и единство в понятиях материальных, отделяющихся путем движения, удалением от места или приближающихся к месту, поскольку духовные понятия не занимают места, как известно. И знай, что отделение в духовном не происходит иначе, как только вследствие «отличия в свойствах». И если один духовный объект приобретает дополнительный образ, отличающийся от того образа, который есть у него, то становится это духовное свойство из «одного» – двумя отдельными свойствами, удаленными одно от другого ввиду отличия, существующего в этих двух образах. И как и объекты материальные удаляются и сближаются удалением от места или приближением к месту, так и объекты духовные отделяются, отдаляются, сближаются и соединяются отличием в свойствах или совпадением свойств. Так, что отличие в свойствах отделяет и отдаляет один объект от другого, а подобие свойств сближает и соединяет объекты. И помни это, т.к. в этом ключ к Науке Каббала.

    А теперь пойми высказывание «Он и имя Его едины», упомянутое выше, а также понятие простого единства, имеющего место в Бесконечности. Ведь это единство – одна из тайн могущества Творца. Как выяснилось выше в п. 6, разница между Творцом и творением, появившаяся вследствие «желания получать», существующего в творении и отсутствующего в Творце, приводит к тому, что вследствие этого различия свойств творение отделилось от Творца и обрело свое имя. Стало называться творением, а не Творцом.

    Но, в соответствии со сказанным, ошибочно думать, что свет Эйн Соф – Бесконечности, называемый «Он», не полностью сливается в своем подобии с самой Бесконечностью, называемой «имя Его», т.е. с желанием получать свет. Ведь высший свет, называемый «Он», исходит из ацмуто – сущности Творца, и все его свойства – только отдача, и нет в нем ничего от желания получать. Тогда как в Бесконечности, называемой «имя Его», есть желание получать, вследствие чего она отличается от высшего света. Потому что, как известно, отличие свойств ведет к отделению.

    Поэтому в «Пиркей де раби Элиэзэр» и у Ари сказано, что это не так, а Он и имя Его находятся в простом единстве, и нет между ними никаких отличий. И хотя, конечно же, есть между ними – между «Он» и «имя Его» – обязательно какое-то отличие свойств, в любом случае оно совершенно не действует там. И хотя мы не понимаем этого, все равно это несомненно так. И об этом сказано, что никакая мысль совершенно не постигает Бесконечность, поскольку понятие это – выше нашего разума.

  • Комментарий от simonas: Ссылка
    02.10.2008 в 17:45

    Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;

  • Комментарий от slava93: Ссылка
    02.10.2008 в 18:04

    Замечательно.
    Из этого отрывка Вы можете увидеть,что с точки зрения нас -мы не едины,пока находимся в неисправленом состоянии и Творец и Творение противоположны и не едины,ибо,если исходить,что в Мире Бесконечности всё давно находиться в идеальном полном состоянии и тогда нет сил и желания духовно работать и исправляться-ведь там и так всё уже хорошо.
    Каббала описывает этот путь исправления Творения и его методику,а также те постижения,что испытали(то есть исправили в себе ) каббалисты до нас и они описывают эти высоты постижения и мы теперь,исправляя себя,можем определить в каком сотоянии находимся и что нужно исправить дальше!
    Но для человека,который находиться в этом материальном мире и одновременно в духовном эти состояния в будущем и они для него пока ещё не наступили и когда постигнет их и всё остальное человечество-тогда достигнет такого уровня,где несмотря на ещё незавершёность процесса ,сможет быть единым(как душа раби Шимона из Зоара) и поэтому уровень выше нашего настоящего состояния(выше разума-а речь в этом отрывке идёт о состояниях,которое было подвластно единичным душам) нам не нужно постигать-всё происходит постепенно в силу развития.
    Суть этого отрывка (по моему мнению):Духовные законы не изменяются и из их следования вытекает,что:"конечно же,есть между ними-между""Он" и "имя Его"-обязательно какое-то отличие свойств...",но есть механизмы,которые "совершенно не действуют там"-поэтому мы не изучаем Мир Бесконечности,ибо там луша ещё не отделена от Творца,а находиться в Его замысле,а те миры,где душа исправляется и отделена от Творца.
    Это важно понимать!

  • Комментарий от simonas: Ссылка
    02.10.2008 в 18:12

    Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам)
    Учение Десяти Сфирот

    Часть 1. Сокращение и линия
    Внутреннее созерцание

    Глава 6
    Невозможно,чтобы желание получать раскрылось в ком-либо иначе, как по 4 стадиям, и это 4 буквы имени АВА”Я.

    24) Рассмотрим это подробнее, чтобы лучше выяснить понятие «соф», создающееся в малхут.

    Предварительно выясним то, что определили нам каббалисты, и это приведено в книге «Зоар» и книге «Тикуней Зоар»: «Нет никакого света, большого или маленького, ни в высших мирах, ни в мирах низших, который не был бы упорядочен в соответствии с 4-буквенным именем Творца АВА”Я.»

    И это соответствует также и закону, приведенному в «Эц Хаим», что нет никакого света в мирах, который не был бы облачен в кли. Пояснение. Мы уже выяснили различие между сущностью Творца и светом, распространяющимся от Него, что это только по причине желания насладиться, входящего в распространяющийся свет, и это изменение свойств от сущности Творца, в котором нет ни в коем случае этого желания. И этим определяется распространяющийся свет по имени творение, т.к. вследствие этого изменения свойств свет выходит из состояния «Творец» в состояние «творение». Мы выяснили также, что желание насладиться, входящее в свет Творца, – это мера величины света, и она называется местом света, т.е. получает свет Творца по мере желания получить и стремления, не более и не менее.

    Мы выяснили также, что это «желание получать» – это все то новое, что создалось при сотворении миров путем создания «еш ми айн» – из ничего буквально, поскольку только одно это свойство не входит ни в коем случае в сущность Творца (ацмуто), и только теперь Творец его создает для нужд творения в виде «и сотворил тьму», потому что это свойство является корнем для тьмы вследствие отличия свойств в нем, и поэтому оно темнее, чем свет, распространяющийся в нем и по его причине.

    И этим пойми, что в каждом свете, распространяющемся от Творца, сразу выделяются этим 2 свойства:

    1-е свойство: это сущность (ацмут) распространяющегося света, до раскрытия в нем свойства желания наслаждаться;

    2-е свойство: после раскрытия в нем свойства желания наслаждаться, когда он приобретает чуть больший авиют и становится чуть темнее, по причине того, что приобрел отличие свойств.

    1-е свойство – это свет, а 2-е свойство – это кли.

    Поэтому различаются в каждом распространяющемся свете 4 стадии, по мере развития кли. Потому что форма желания получать, называющаяся кли на распространяющийся свет, не завершается полностью за один раз, а только в виде деятеля и того, что сделано. И имеются две стадии в деятеле и две стадии в том, что сделано, называющиеся потенциал (коах) и деятель в деятеле и потенциал и действие в том, что сделано, итого 4 стадии.

    Часть 3. Прямой свет и отражённый свет
    Глава 1

    9. Это учит нас, что келим – это порождение самого света, т.к. свет, при его распространении для получения творением, спускается по 4 стадиям – Ху”Б Зо”Н, вплоть до того, что порождает в творении желание получать. И это желание получать, т.е. стадия далет, – главное кли в творении, и это авиют, которую приобрел свет при распространении. А 3 первые стадии – это только причины для раскрытия стадии далет. И вопрос обязательности и порядок этих 4 стадий выясняется в предыдущих частях (см. Ор пними, ч.1, гл.1, п.50, со слов «а смысл»).

  • Комментарий от slava93: Ссылка
    02.10.2008 в 18:21

    Я не знаю увидели ли Вы,что свет,строя кли сам не меняет своих свойств.Кли,под воздействием света, проходит сталии своего развития.
    Таким образом Вы потвердили ссылкой,что свет (свойство Творца отдавать) породило кли и поэтому есть Творец(для нас в виде света) и Творение(кли,порождёное светом).
    В чём ,как говориться ,проблемы?:)

  • Комментарий от simonas: Ссылка
    02.10.2008 в 18:31

    Проблема , что это ОДНО вы всё ещё разделяете...и в самой структуре кли не видете света, что не даёт вам эту структуру наполнить наполняющим светом свет тьмы. Для вас свет и тьма не едины, а раз не едины , то мы на лицо имеем золотого тельца - идола.
    Вспомните что Бааль Сулам говорил о Ситра Ахре...

  • Комментарий от slava93: Ссылка
    02.10.2008 в 18:45

    Это не я разделяю,а каббала.В ней чётко сказано,что есть Творец и Творение и вместе они находяться только на стадии Замысла(!),а мы изучая сверху вниз двигаемся снизу верх.
    Для меня свет (отдача) и эгоизм(тьма) разделимы и хотя в процессе разбиения сосудов эти свойства смешались-наша задача исправить тьму на свет и разьединить их,а не соединить(это уже произошло).
    Повторю(хотя Вы этого не любите),что в Малхуте (самом Творении-всё остальные миры входят в систему малхут и созданы из неё для её исправления) нет света совершенно и она полностью эгоистична,не в состоянии принять свет,свойство творца,то есть никак не может быть едина с творцом-по моему это эллементарно!
    Если же под единством Вы понимаете,что всё создано Творцом-и свет и тьма-то из этого можно увидеть,что эти состояния Творец разделил-ибо в Творце нет тьмы,эгоизма.
    Согласны?

  • Комментарий от simonas: Ссылка
    02.10.2008 в 19:00

    Несогласен.
    В Малхут не будет света, пока не будет экрана...отражённый свет по кашиют облачаются под авиют...
    И пока такогого нет у человека он и будет ощущать РАЗДЕЛЁННОСТЬ, где свет и тьма не исходят из тогоже источника.

  • Комментарий от slava93: Ссылка
    02.10.2008 в 19:06

    А Вы считаете,что свойство отдачи и получения находяться в Творце?
    Мы исправляем себя не из состояния Мира бесконечности,где нет разделения Творения и Творца,а из Мира Асия,где это разделение существует.
    Малхут невозможно исправить нашими исправлениями-это только пререготива Творца и на малхут экран не строят-самое начало изучения.
    Согласны?:)

  • Комментарий от simonas: Ссылка
    02.10.2008 в 19:28

    Вот мы красиво обошли кружок...так что для вас ТВОРЕЦ ?
    Для меня Мир Безконечности ...
    Ну а последним предложением вы меня ввергли в полное недоумение...А НА ЧТО СТРОИТСЯ ЭКРАН ?
    ТОЛЬКО НА МАЛХУТ, заключительную Бхину Далет , которая и исторгла свет...на все другое 9 сфирот экран не нужин , в них свет вхож - добро пожаловать...от сюда и разница в понятиях битуш и зивуг дэ акаа...при ослаблении экрана..
    Я вижу тут следует всё Миротворение разбирать, но и это не поможет. Тут поможет лишь Творец.

  • Комментарий от slava93: Ссылка
    02.10.2008 в 19:36

    Творец-свойство отдачи,духовный закон,Природа.
    В Мире бесконечности находиться Душа,Адам аРишон-в этом мире Творец и Творение находяться ещё вместе,в Замысле Творца-так как душа ещё не прошла 4-ре стадии и не опустилась в Мир Асия.
    Малхут=это 613 желание,которое нами не исправляется.
    Все остальные 612 желаний подвластны исправлению и именно их мы и исправляем!
    Давайте на этом закончим дисскусию(пропало желание разбирать всё строение духовных миров)-если кто-то из участников блога захочет отреагировать и потвердить и опровергнуть наши точки зрения-милости просим!

  • Комментарий от Daniel_K: Ссылка
    02.10.2008 в 21:13

    Во эгоисты, а! Хорошо что меня просят переводить только блог, а не все комментарии к нему, а то бы уржались американцы! Ладно, все равно вас люблю!

    В чем вопрос? Симонас настойчиво утверждает, что в Мироздании существует только один объект (Свет или Кли - неважно, но ОДИН), а Слава, не менее настойчиво, что ДВА. Могу добавить, что существует и ТРЕТИЙ компонент Мироздания -- УСИЛИЯ ТОВАРИЩЕЙ В ОТДАЧЕ. Именно этот компонент и делает из двух одно!

    Обнимаю

    Дани

  • Комментарий от simonas: Ссылка
    02.10.2008 в 21:24

    Точно...Симонас готов проглатить всё, а Слава половинку...

    • Комментарий от slava93: Ссылка
      02.10.2008 в 22:07

      Я не жадный-готов поделиться с товарищем половиной мироздания,но Симонас и Б-га решил к рукам прибрать-переплюнул всё Мировое Кли:)))

  • Комментарий от 1349: Ссылка
    21.11.2013 в 23:32

    Главное, чтоб никто не остался в фантазиях, как в названии темы, правд ведь много, Истина - одна, и будем уверены, что она достанется всем, а не только исправленным эгоистам)))

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.