Шавуот: что такое клятва народа Израиля?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с Facebook: Я многого не понимаю из того, что Вы говорите и пишете, но почему-то не могу оторваться от экрана. Объясните, пожалуйста, что это за клятва, которую народ Израиля дал Творцу, стоя у горы Синай: "Сделаем и услышим". Это клятва рабов?

Ответ: Действительно, это клятва рабов. Мы согласны поработить себя под новый принцип существования. Мы согласны делать только то, что полезно обществу, которое мы, бывшие рабы фараона, собираемся сейчас создать и стать рабами Творца.

Быть рабами Фараона – значит работать в эгоистическом ключе, в эгоистическом желании. Стать рабами Творца – работать в альтруистическом желании. Одно из двух может быть только у человека: или он может быть осознанно рабом фараона, или рабом Творца.

Ни в коем случае не надо думать, что раб – это что-то отрицательное.

Мы и сегодня являемся рабами, мы все время рабы, только не видим, кто наш хозяин.

Наш хозяин – это эгоизм, который крутит-вертит нами, и мы неосознанно выполняем все его приказы. Он живет в нас, заставляет постоянно беспокоиться, думать, делать что-то, дает нам никому не нужные призрачные цели. И мы, выполняя все это, сжигаем свою жизнь и ничего не достигаем. 

На самом деле, быть рабом – значит осознавать, что ты находишься в природе, что тобой управляют желания и мысли. Ты должен понять, как можно исправить эти желания и мысли – поменять своего хозяина с Фараона на Творца. При этом ты достигаешь абсолютной свободы, хотя и являешься рабом Творца.  

Это очень интересное и в то же время непонятное соединение между рабством и свободой. Будучи рабом Творца, ты обретаешь свободу, потому что становишься рабом свойства отдачи и любви. Ты поднимаешься над эгоизмом, который тебя более ни в чем не ограничивает, и таким образом становишься свободным.

Шавуот – праздник дарования Торы – говорит о том, что, начиная с этого мгновения и далее, человек становится свободным. Он начинает завоевывать свою свободу, отвоевывая всё, что было в нем под эгоистической властью Фараона, и постепенно исправляет себя, вытаскивая все эгоистические желания, мысли, свойства, и меняя их на обратные – на альтруистические.

Стояние у горы Синай означает, что мы обязуемся, мы желаем, мы готовы на все, чтобы получать высший свет, который называется "Тора" – свет, возвращающий к Источнику, к подобию к Творцу. Мы хотим его получить, и мы готовы на это. Это символ стояния у горы Синай.

При этом проявляется огромная ненависть, большие противоречия. Благодаря раскрытию всех наших отрицательных свойств и качеств, мы готовы идти на любое исправление, только чтобы избавиться от эго.

Народ Израиля начинается именно с того, что соглашается быть рабом Творца и просит Его об этом.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 22.05.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник дарования силы исправления

Шавуот: праздник света в израильском хаосе

Праздник дарования света

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.