О почтении к могилам праведников

idra_raba_100_wp.gifВопрос от gosha: О почтении к останкам умерших. ...После разложения тела, остаётся скелет, самая "грубая" часть уровня "неживая природа" в человеке. Уровень "неживое в неживом" так сказать. Закон биполярности ведь действует везде в нашем мире, вам это подтвердит любой материалист. Естественно "высшее высшего" - ДУША, находится где-то на "противоположном полюсе", и возможно между ними продолжает существовать какая-то связь. Разъясните, пожалуйста, заодно традицию особого отношения к могилам праведников.

Ответ: Животное тело не является никоим образом святым, т.е. несущим какую-то часть духовного (свойства отдачи и любви), а является не более, чем материей нашего мира - животной, растительной, или неживой. Мертвым - тело называется, потому что понизило уровень своего существования с животного и растительного на уровень неживого. Ничего загадочного в нем, этом теле, нет. Египтяне желали сделать эгоизм вечным и поэтому бальзамировали тело и хоронили умерших со всем необходимым человеку в этом мире, будто в загробной жизни тело продолжает нечто подобное земной жизни.

Почтительное отношение к могилам праведников - исходит совершенно из иного принципа - из стремления человека "когда же мои деяния уподобятся их деяниям". Само их тело не более, чем тело самого большого грешника. Ведь законы Торы позволяют при жизни самого большого праведника пересадить ему части тела самого большого грешника или перелить его кровь.

Возможно путаница возникает потому, что во всех святых книгах (святыми называются книги, говорящие об исправлении - обретении свойства Творца "отдавать, любить") описывается только происходящее с душами, а не с телами в нашем мире (языком ветвей: словами нашего мира повествуется о высшем мире, т.е. о росте наших душ). Под словом "тело" - имеется в виду тело души, т.е. желания, а под словом душа - имеется в виду свет, наполняющий эти желания, это тело.

Исходя из того, что Творцом создано только желание, то говорится только о желании и свете, который его создал и наполняет, в мере подобия желания свету. Это желание называется душа. В этом, единственно созданном Творцом, желании - есть 613 частных желаний. Созданное желание делится на множество частей - частных душ. Но каждая часть, душа, состоит из всех 613 желаний. Отличие душ между собой - в разном сочетании в каждой душе величины (силы) каждого желания.   

Градация подобия желаний свету - 125 ступеней. От наивысшей, где 613 желаний души полностью подобны свету, свойству отдачи и любви ("Возлюби ближнего, как себя"). Такое состояние души называется "Мир бесконечности" - неограниченного (без конца, ограничения) подобия свету. Полная противоположность души свету - уровень нашего мира, полное удаление души от света. Душа ощущает всегда только свет в себе: т.е. ощущается мера подобия Творцу. Нашего физического мира на самом деле нет - это ощущение душой своего самого большого удаления от Творца.

Наши физиологические тела и ощущаемая на этой ступени природа нашего мира - ощущается так, потому что наше состояние "конечное", самое низкое - и оно будет существовать в наших ощущениях вплоть до полного подобия всех частных душ свету. При достижении подобия всех душ свету, они полностью соединяются вместе в одну душу, как до их разъединения в прошлом, и тогда ощущение этого мира (состояния общей удаленности от света) исчезает.  

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

На могилах праведников

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.