О заповедях физических и духовных

da_poimi_ty_100_wp.jpgВопрос: Почему вы говорите, что человек, еврей в этом мире, обязан вернуться к исполнению заповедей этого мира, чтобы достичь духовного, как культура, из которой он поднимается? Почему не может остаться светским или в другой культуре, которую приобрел или воспитывает в себе?

Ответ: Я не навязываю вам никаких действий, и так мы практикуем во всех наших курсах, а вы учите и развивайтесь духовно, и если почувствуете необходимость что-то выполнять, как обычаи своей жизни, - выполняйте! Никакого насилия над вами никто не собирается делать. Вся Тора и Каббала против насилия! Лучше всего, если начинающий начинает заниматься, изучает материал, участвует во всех наших действиях - и остается кем был ранее в своей жизни, ничего в ней не меняя, только добавив к ней занятия Каббалой. Во что они его изменят, так пусть и будет - ведь изменения происходят в точке в сердце, душе, под воздействием высшего света! Обычно все остаются "просто людьми", нерелигиозными, потому что "вера верящего в то, что ему говорили" - пропадает, сменяется знанием и духовным понятием "Вера" - отдача, свойство бины, постепенным ощущением Творца!

 

Вопрос: Шаббат дан свыше... А должен ли человек, занимающийся каббалой, соблюдать Шаббат?

Ответ: Свыше дан Шабат - как часть будущего состояния полного исправления. Задано свыше и заранее, как цель всего мира, достичь полного исправления эгоизма. Занимающийся Каббалой - пусть ничего не меняет в своей жизни, а как его поведет исправление свыше, таким и будет во все большем равновесии с Творцом-Природой.

 

Вопрос: После того, как вы объяснили, что вся Тора говорит о духовных мирах, а не о материальном, как можно вообще соблюдать материальные заповеди? Ведь если так, то все, что мы понимаем из обычного чтения - это неверно, ведь автор совсем не намеревался объяснять о нашем мире и о действиях в нем. Вы писали, что соблюдение заповедей обязательно... Разве мои действия - заповеди влияют на мою душу наверху?

Ответ: Приходящий в Каббалу, обязан продолжать быть таким, каким он был и до занятий ею! Не надо становиться религиозным и наоборот, уходить из религии. Не надо менять семью, работу и пр.. Он должен только начать вызывать  на себя ОМ, свет, который его исправит. В соответствие с изменениями под воздействием света ОМ, жизнь естественно меняется, но ее меняет свет, в соотвествии с абсолютными законами мира.

 

Вопрос: Уже несколько лет я внимательно слежу за вашими статьями и уроками по Интернету и по каналу Карма рано утром. Хочу отметить, что ваши лекции - захватывающие, и учат философскому восприятию жизни, отличающемуся от принятого среди народа Израиля и среди людей, трепещущими перед Небесами, большинство которых склонны вести себя по законам Галахи. Следя за вашими лекциями, я обратил внимание, что в них не упоминается, и не поясняется значение молитв - утренней, обедней и вечерней, синагоге, надеванию тфилина, соблюдению шаббата, и т.д. Каково ваше мнение, и есть ли этому причина?

Ответ: Каббала не религия и не занимается выяснением действий, а только исправлением намерений с эгоистического "наполнить себя" на желание "наполнить Творца". Механическими действиями мы этого исправления достичь не можем. Узнать о механическом выполнении вы можете в соотвествующих книгах (Шульхан Арух). А духовное выполнение всех заповедей Творца, смысл которых исправление эгоизма до уровня Его общего закона "Возлюби ближнего, как себя" - мы изучаем в Каббале. Они также называются молитвы (о исправлении себя светом ОМ), окутыванием в талит (в окружающий нашу душу свет исправления), накладывание тфилина (исправление левой - эгоистической линии желаний и мыслей) и пр. - см. ТЭС ч.12. - мы это изучаем и стремимся выполнить!

 

Когда зажигают свечку для души, праведнику или другому человеку, что это делает? Есть ли у этого результат? - это не более, чем обычай.

Какой имеет смысл выполнение традиций для тех, кто еще не достиг внутренного значения? - рамки их обычного существования.

 

Вопрос: Почему евреи должны соблюдать традиции иудаизма, и не могут оставаться светскими?
Ответ: Я никогда не утверждал, что для изучения Каббалы обязательно соблюдать традиции. Мы обязаны распространять Каббалу всем и по всему миру. Бааль Сулам встречался по поводу распространения Каббалы с нерелигиозными (антирелигиозными!) ее руководителями Бен Гурионом и другими руководителями государства и преследовал только одну цель - поднять народ на духовный уровень, чтобы привести его к равновесию с Природой, Творцом, исправлением эгоизма.

 

Вопрос: Если Творцу «все равно как режут скотину - с затылка или с шеи», какова цена тогда всем законам и решениям, которые установили люди в нашем мире? Их соблюдение или нарушение как-то влияют на духовное продвижение? Это только общее согласие людей или тот, кто нарушает их, не допускает к себе духовность?

Ответ: Рамки существования в нашем мире, пока человек не знает сам из своего высшего постижения, как себя вести, т.е пока находится в духовном изгнании до проявления последнего, 5-го уровня эгоизма. Вы все равно в этом пока не разберетесь. Поэтому, мой практический совет: продолжайте быть каким вы - и занимайтесь изучением и распространением Каббалы, а все остальное придет к вам естественно, под воздействием высшего исправляющего света.

 

Сущность заповеди

Исполнять ли физические заповеди, чтобы достичь Бесконечности?

Заповеди Торы и духовный подъем

Практические действия и Каббала

Урок по "Предисловию к Книге Зоар", п.69-70

Урок по "Предисловию к Книге Зоар", п.71

 

Предыдущие сообщения блога на эту тему:

Что значит быть религиозным?

Что истина?

Внутреннее продвижение должно быть определяющим

О чем говорит Тора?

Наш мир - копия Высшего мира

Выполнение: механическое или сердцем?

Очищение Заповедями

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.