Какой просьбы ждет от нас Творец?

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, Шлавей Сулам, 1985, статья 23, "Твердыня, оплот спасения моего": Изначально желание человека не столь велико, и его надо увеличить, чтобы достичь духовной цели. Для этого человек присоединяется к тем людям, которые, как он видит, тоже испытывают нужду в духовном. От этих внешних людей он и получает большое желание, которое позволит ему достичь цели.

Вопрос: На деле, чтобы проникнуться желанием от товарищей, мне надо обратиться за помощью к Творцу. Почему я не могу перенять их желание собственными силами?

Ответ: Нет действия, за которым бы не стоял свет.

Мы живем в мире с четкими законами, и действующая в них энергия вызывает различные эффекты. Энергия эта заложена в материи. Почему движутся электроны, протоны, нейтроны и прочие частицы? Откуда у них берутся силы? Ведь всё в природе стремится к абсолютному покою, к равновесию, равенству, гармонии, взаимности. Так почему же сама материальная структура пребывает в непрестанном движении?

Потому что есть энергия, которая продвигает к цели всю материю, от мельчайшей детали, о которой нам ничего не известно, до целых миров. При этом некоторые действия носят абсолютный характер и осуществляются неуклонно, подобно движению поезда по рельсам, так же как физиологические или астрономические процессы, не спрашивающие нашего разрешения. 

Но есть и другой уровень, на котором действия должны быть осознанными. Здесь творение обязано сознавать, признавать, познавать Творца, который держит эту силу, эту энергию, движущую всем миром. Над неживой, растительной и животной природой, на человеческой ступени есть крупица желания – "точка в сердце", – из которой творение должно просить о применении энергии света. И без этой просьбы свет не придет, не подействует.

Есть периоды, когда энергия света задействуется без осознания – никто не отдает себе отчет в том, что существует Творец. Миллиарды лет истории относятся к таким "безотчетным" этапам. Но затем настает время, когда творению необходимо развиться до нового состояния, в котором оно сможет сознавать Творца.

Здесь-то и начинается проблема: творение чувствует, что уперлось во что-то на пути и жизнь не течет дальше. Дело в том, что теперь оно само должно задействовать силу света, каждый раз сознавая, познавая, понимая ее, приближаясь к ней. Работа отныне ведется в сотрудничестве, "на пару". Творец готов делать всё, как родители, ухаживающие за малышом, – лишь бы он просил правильно, себе на пользу. У них есть всё необходимое – нужна только верная просьба, и папа с мамой сразу откликнутся, в чем бы она ни состояла.

Вот в таком состоянии мы сейчас и находимся. Главное – убедить себя, осознать необходимость в осмысленной просьбе, когда мы заранее знаем, чтó Творец должен сделать, хотим этого, согласны с этим и просим Его об этом действии. И тогда Он отзывается без всяких проблем, поскольку изначально готов помочь, как отец своему любимому чаду. А значит, наша работа в том, чтобы прийти к молитве, к просьбе: "Сделай так-то и так-то".

Каково же правильное обращение? Какой просьбы мы ждем от ребенка?

Мы хотим, чтобы он попросил немного вырасти, немного поумнеть, набраться больше сил, добиться большего, приблизиться к состоянию "человека совершенного". Вот и Творец желает от нас лишь такой просьбы. Надо только понять, чтó значит быть большим, добрым, умным, здоровым, – и попросить этого.

Пускай такая просьба намного эгоистичнее, чем эго нашего мира. Но поскольку тем самым мы работаем вопреки своему животному эгоизму, постольку это зовется отдачей.

Казалось бы, какая там отдача? Кому и что ты даешь? Ты же просто просишь стать как Он…

Почему же нам все-таки надо выполнить это действие против своего эгоизма, который постоянно "тормозит" нас? Потому что иначе мы не пришли бы к анализу: "Что значит быть как Он, быть великим в отдаче?" Если бы всё шло гладко, мы оставались бы на неживом уровне развития. Однако нас все время "подтормаживают", и мы должны сопротивляться этому, искать пути решения, выявлять и сопоставлять различные свойства… Это и придает нам мудрость, это и подталкивает наше развитие.

А значит, злое начало было создано специально, чтобы развивать нас. Ведь в царском дворце я могу быть жуком, мышью, кошкой, собакой, рабом, слугой, вельможей, министром и даже самим царем.

Я и сейчас нахожусь в чертогах Творца – но какими они мне представляются? И кем я вижу себя? Маленьким жуком под лестницей…

Так вот, лишь благодаря сопротивлению эгоистического желания мы можем добавлять ступени осознания – еще и еще. И потому эгоизм называется "подмогой напротив". Без его "возражений" мы ничего не смогли бы обрести. А значит, надо осознать эту подмогу и суть ее противостояния – и тогда мы достигнем желаемого.

Из урока по  Книге Зоар, 15.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Головой об стенку" или все-таки подумаем?

Попросить Творца

Анкета для просьбы к Творцу

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.