Творец властвует любовью

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На духовном пути мое эгоистическое желание сталкивается с неприятными ощущениями…

Ответ: До тех пор, пока ты не сдашься и не почувствуешь, как это на самом деле хорошо. Сейчас ты кичишься собой, словно надутый петух, – и разумеется, тебе неприятно. Но затем ты начнешь ценить отношение Творца и увидишь, что Он-то как раз проявляет смирение. Сказано: где ты раскрываешь величие Творца, там ты раскрываешь Его скромность.

Нет ничего выше скромности, хотя эгоизму так не кажется. Скромность – результат реакции на окружающие светá Творца, т.е. высшей ступени. Она проявляется не сразу, ей предшествует осознание того факта, что высший властвует любовью. Для нас власть – это произвол и подавление, а в духовном – наоборот: высший показывает тебе, до какой степени он склоняется перед тобой. И за это ты начинаешь его ценить.

Вопрос: Тогда кто с кем работает: он со мной или я с ним?

Ответ: Это взаимная работа. Сказано: "Я – первый". Иными словами, высший вызывает все твои состояния, ты всегда находишься в обстоятельствах, им созданных. Поэтому, прежде всего, нужно вспомнить, что ты пребываешь в мире, который он сформировал. А затем надо взглянуть на себя со стороны: "Как я реагирую на это? Способен ли сделать что-то или совершенно обессилен? Сержусь ли? Уступаю ли? Как я откликаюсь на свое текущее состояние? Могу ли перейти к желательному состоянию? И что оно такое?"

В поисках средств для этого перехода ты обнаруживаешь, что изменить состояние тоже можно только через высшего. А значит, тебе придется попросить его, чтобы он сделал это. 

Что касается самого высшего, у него выстроен четкий порядок – вереница состояний, через которые надо тебя провести. Если ты соглашаешься с его программой, если сам просишь попасть в следующее состояние, то раскрываешь его как доброе и благоприятное. Ведь ты желаешь его – и оно наполняет тебя. Если же ты не просишь о следующем состоянии, оно проявится в дурном качестве, в скверных ощущениях.

Итак, цепочка задана, и всё зависит от подготовки с твоей стороны: форсируя следующее состояние, ты получаешь его как подарок, и наоборот, отвергая новую ступень, ощущаешь ее в виде страданий, которые все-таки учат тебя чему-то.

Вопрос: Значит, моя просьба определяет ощущения на пути?

Ответ: Да. Нужно поднимать МАН – просьбу об исправлении.

Вопрос: Однако смирение лишает меня сил. Так продвигаться невозможно, ведь развитие строится на сильном эгоистическом желании. А что останется от меня после самоотречения? Пускай я обрету новый разум, но в сущности, меня-то уже не будет.

Ответ: Самоотречение осуществляется мощью разума, посредством близкого знакомства с высшим, когда я склоняю голову, т.е. тщательно работаю над желанием. Самоотречение – это переход к действию по отдаче. Я начинаю именно с самоотречения – принимаю новый порядок работы, согласно которому надо больше объединяться с ближними, проникаться их желаниями, формировать новый сосуд. Здесь требуется множество разнообразных, взаимозависимых действий – ведь я выстраиваю вместе части, которые зависят друг от друга.

Так что, никакого тупика нет. Творец просто хочет, чтобы ты был "хорошим, смышленым мальчиком". Склоняясь перед Творцом, на самом деле ты склоняешься перед свойством отдачи, возвышая его над своим эгоизмом и продолжая работать с этим свойством.

Так начинай присоединять свое эго к отдаче.

Из урока по статье "Шестьсот тысяч душ", 29.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Помехи бывают разные

Невыносимая тяжесть абсолютной любви

Добровольное рабство любви

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.