Цепочка, ведущая от Малхут до Бины

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как должна строиться молитва? Должна ли она начинаться с просьбы помочь более высшему, "праотцам", группе, и только в самом конце я упоминаю о себе самом?

Ответ: Именно так строится молитва, и нам нужно этому учиться. Но можешь пока обращаться, как хочешь, главное, чтобы это шло через центр группы. Постепенно мы сформируем свое обращение в правильном виде.

Молитва - это не простая форма обращения. Тебе придется помещать себя во все более и более точную форму, которая строится из нескольких этапов. Каждое обращение - это целая цепочка адаптеров, связующих форм, которая одним концом соединяется с тобой, а затем несколько раз обрабатывает твою просьбу и приводит ее в соответствие высшей ступени.

Это целая система. Молитва - это не просто слова, а последовательность духовных сосудов (ведь буква - это сосуд), которая с одной стороны, подходят тебе, а с другой стороны, Творцу. И поэтому тебе нужно построить эту цепочку, начиная с ЗА"Т дэ-Бина, которая заботится о тебе, до Малхут, в которую ты включился, поднявшись из системы нечистых миров.

Для этого нужно правильно использовать 22 буквы алфавита и 5 конечных букв (МАНЦЕПАХ), чтобы твоя молитва в форме духовных сосудов, то есть собранная из букв, соединенных между собой в правильном порядке, достигла Творца (ЭЛОКИМ), ЗА"Т дэ-Бина. 

Мы не знаем, как это сделать, но постепенно строим свою молитву, исходя из опыта. Каббалисты, жившие во времена Храма, составили для нас молитвенник. Эпоха Храма - это время существования святого сосуда, в котором Малхут и Бина были соединены вместе, что называется домом святости, Храмом. Дом - это Малхут, а Святость - Бина.

Эти каббалисты входили в Великое Собрание (Кнессет а-Гдола), то есть были соединены в один сосуд и находились в большом состоянии (гадлут), в большом постижении. Они и написали для нас молитвенник.

Когда-нибудь мы сами достигнем этих молитв, но каббалисты написали нам их заранее. Понимаем мы их или не понимаем, но если мы произносим их, думаем в этом направлении, то все же продвигаемся.

Если правильно читать молитвы, то есть воспринимать эти обращения в духовной форме, то можно увидеть там высокие вещи.

Каббалисты выразили свои обращения в двух видах: один - через слова, то есть последовательность букв, а другой - в виде символов, просто букв с наполнением. Ведь форма каждой буквы - это полная АВАЯ, 10 сфирот, с особым решимо, в особом состоянии, и потому они так записали молитвы.

В соответствии с этими формами выстраивается наша душа. Наше общее желание принимает такие же формы, и мы поднимаемся.

Из урока по статье из книги "Шамати", 20.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Молитва у средней колонны

Составляющие правильной молитвы

Молитвенник – сага о духовной жизни

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.