"Всего-навсего" обратиться к Нему

каббалист Михаэль ЛайтманСуществует единое состояние – слияние Творца с творением. И произошло оно изначально. Конечное исправление возникло сразу же с замыслом. Творцу не требуется времени на какие-либо дополнительные действия. Ведь всё проявляется тотчас, в мысли, без всякой нужды в материи.

Но на деле для творения это совершенство не проявилось, не прояснилось, не проступило в ощущениях, хотя главное – именно в том, чтобы творение осознало его, чтобы прочувствовало свое слияние с Творцом.

И потому оно разделилось на части. Ведь чтобы создания познали, постигли, кто Он и что Он, прежде всего их должно быть много.

Маленькие эгоисты, враждующие на самом дне, в мутном осадке мироздания, раскрывают всё больше эгоизма, всё больше жестокости, возвеличивают себя, видят, насколько они противоположны друг другу, – и постепенно подходят к точке переворота, чтобы в ней падение обратить в подъем. Им приходится задуматься об отдаче – разумеется, по безвыходности, в силу всплывающих решимот. Однако к этому они могут добавлять собственные усилия. Так они и продвигаются.

И главное с их стороны – это обращение к Творцу. Они соединяются, вместе работают, проводят семинары и множество других мероприятий, а после всего этого обращаются к Нему. 

Это обращение и формирует духовный сосуд. Оно – то, чего раньше не было. Только творение может обратиться к Творцу за помощью, и именно этого ему недостает. Дело не в наших доброжелательных отношениях, не в "сюсюканье" между нами, а в том, что мы обнаруживаем необходимость обратиться к Нему. Сначала мы вынуждены к этому, а потом хотим только этого, и ничего другого.

И тогда я действую уже не с тем, чтобы получить от Творца что-то, а с тем, чтобы у меня была возможность обратиться к Нему. Это для меня – награда. Словами ее не передашь, но в принципе, речь идет о подобии свойств: как Он обращается ко мне, так и я обращаюсь к Нему. И нет состояния лучше, если я способен на такое. Ради этого я и работаю, причем уже не для себя.

Так вот, всемогущий Творец не может искусственно вызвать обращение со стороны творения. Вот почему Ему нужен "виток" к неисправленным созданиям – лишь затем, чтобы в итоге творение обратилось к Нему.

Вопрос: Но разве во мне нынешнем может быть связь с Творцом?

Ответ: И все-таки она есть – там, внутри, за многочисленными "обертками"… Иначе ты даже не слышал бы, о чем мы тут говорим.

Вопрос: Что это такое – обращение к Творцу?

Ответ: Обращений бывает много: "Дай мне, надели меня, помоги мне" или наоборот: "Избавь, защити, спаси…"

Разумеется, обращение к Творцу – это всегда обращение за чем-то, просьба дать что-то. Вопрос только – что дать. Я прошу сил, чтобы действовать, доставляя Ему удовольствие. Эта добавка духовных сосудов несет нам свет НаРаНХаЙ.

В изначальном состоянии, в Бесконечности, у нас был только минимальный свет нэфеш дэ-нэфеш. Ведь творение тогда еще не участвовало в происходящем, не могло жить и дышать бескрайней реальностью. Получающее желание, пускай совершенное, оставалось ничтожным, эфемерным – и только обращение к Творцу вдыхает в него жизнь.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 06.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему Творец не слышит меня?!

Первое обращение и первый контакт с Творцом

Повод обратиться к Творцу

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.