Молитва в черной воде

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать, если во время чтения Зоара постоянно отвлекаешься на посторонние мысли и не можешь сконцентрироваться?

Ответ: Нужно стараться проживать те состояния, о которых мы читаем. Это называется "желанием познать то, что учишь", то есть соединиться с материалом, постичь. Знание (Даат) означает соединение.

Неважно, что мы изучаем: круглые и прямые сосуды (игулим и ёшер) или полночь, в которую играет скрипка Давида – читая любую статью, нам нужно желать попасть в то состояние, которое описано. Надо стремиться отождествить себя с прочитанным, ощутить его. Как будто товарищ рассказывает тебе о своей жизни, а ты очень хочешь его понять, проникнуть всеми своими чувствами внутрь его слов, чтобы через них выйти в то же состояние, ощущение. От слов ты движешься к внутреннему участию, впечатлению.

Вот так нам нужно чувствовать во время чтения. И тогда получится, что мы приучим себя с того момента, как только услышали какой-то каббалистический текст, тут же входить внутрь него, как будто прыгаем в воду. Тора – это "вода", Хасадим. И там в воде мы начинаем задействовать все свои органы чувств, выясняя, что там происходит. Как будто мы попали в море и стараемся осмотреться, познакомиться с обстановкой, выяснить ситуацию. 

У меня выработалась привычка: как только я слышу слова Торы, я немедленно вхожу внутрь света, воды и ищу, как раскрыть то, что там творится. Как будто я вошел в темную комнату или в черную воду, в которой ничего не видно. И тогда мне очень важно понять, что там происходит. Это привычка, которую нужно выработать в себе по отношению к Торе.

Если я использую такой подход, то всегда буду искать, надеяться, что сейчас это состояние подействует на меня и раскроется мне. Но раскроется оно не потому, что его не было, и вдруг оно появилось. Оно уже существовало, но я не мог его увидеть и разглядеть. Когда же я изменяюсь внутри, состояние раскрывается. Нет раскрытия вне меня – только изнутри. Во мне пробуждается новое восприятие, и тогда я делаю раскрытие.

Нужно постоянно находиться в таком ожидании, особенно во время урока. Написано: "Хорошо бы молиться целый день" – но по крайней мере, надо урок превратить в молитву.

Из урока по  Книге Зоар, 29.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Секреты чтения Зоар

Под капельницей высшего света

На уроке Зоар: вопросы и ответы. ч.1

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.