- Каббала, наука и смысл жизни - https://www.laitman.ru -

Ссуда на духовных условиях

Posted By laitman On 19.04.2013 @ 13:45 In Духовная работа,Духовная работа в группе,Молитва, намерение,Отрывки из утренних уроков | No Comments

Бааль Сулам, "Мир": Сказано: "Всё дано под залог, и сеть раскинута над всеми живыми, лавка открыта, и торговец дает в долг, и книга открыта, и рука записывает, и всякий, кто желает взять в долг, пусть придет и возьмет".

Мир – это не открытый беспризорный магазин без хозяина. В нем есть хозяин, который требует с каждого заплатить ему цену, соответствующую товару, который он берет из магазина. Это означает, что человек принимает на себя обязательство работать и достичь цели Творца в течение того времени, пока пользуется "магазином", и гарантирует оплатить долг настойчивостью в достижении цели.

Его цель – достичь отдачи. Однако человеку необходимы силы для реализации, и этих сил у него нет. Их-то он и берет взаймы, хотя весь устремлен на отдачу. Более того, и их он тоже хочет вернуть – т.е. ни в чем не использовать для себя. Весь мир он использует только ради отдачи.

По меркам нашего мира, нельзя сказать, что такой человек берет что-то в долг. Ведь мы берем в долг ради собственной выгоды, а здесь всё совсем не так. Кстати, отсюда проистекает запрет Торы ссужать деньги под процент. В духовном не бывает ссуд, которые требуют вернуть больше, чем ты получил.

Итак, я беру взаймы силы, которых изначально у меня нет, – но беру не для себя. Они не мои, я только добавляю к ним свое желание в целях отдачи. Вместо Творца, я дарю благо всем, и вся моя задача лишь в том, чтобы преданно и верно передавать им это благо как бы "из Его рук". У меня нет ничего своего, кроме собственного альтруистичного Я, сократившего в себе эгоистическое желание и действующего над ним. Поэтому, в сущности, возвращать мне нечего. 

Вопрос: И все-таки непонятно, как в духовном человек может просить ссуду для себя?

Ответ: Потому-то я и сказал, что это – ссуда совсем другой природы. Ведь у меня нет собственных сил для отдачи, а между тем я (и именно я) хочу отдавать так же, как Творец. То, что Он желает миру, я обязан провести и передать.

Эта ситуация аллегорично описана в притче, суть которой сводится к тому, что Творец хотел дать народам методику исправления, однако они не могли принять ее, и потому Он воспользовался переходным звеном под названием "Исраэль", что значит: "прямо к Творцу" (яшар-Эль). Народ Исраэля, как "переходник", соединяет высший свет с АХАПом. Благодаря этому Малхут может подняться к Бине и получить там подслащение, чтобы проводить свет сверху вниз.

Так вот, "ссудой" это называется только потому, что у человека нет сил отдачи, и он получает их от Творца. Однако использует он их не для себя, как это принято в нашем эгоистическом мире. Здесь человек, в первую очередь, ищет собственную выгоду, а потом уже думает о пользе других – будь то денежные расчеты, материальные блага или наслаждения в чистом виде. В духовном же я прошу не за себя – я хочу участвовать в жизни творения, и участие это целиком и полностью обращено на отдачу. Ради нее я задействую свое желание, в той степени, насколько это возможно, а всё остальное пока "запираю на замок", оставляю под сокращением.

Вопрос: Как же попросить такую ссуду в целях отдачи?

Ответ: Это называется подъемом просьбы об исправлении (МАН). Я прошу у Творца сил для анализа, исправления и самого действия. Я хочу, чтобы Он сделал это: "Облачись в меня и соверши действие по отдаче". Так же малыш просит маму о помощи или просто плачет – а мама приходит и помогает. Вся проблема в том, чтобы внутренне стать таким "плачущим малышом". Вот этому надо много учиться…

Из урока по статье "Мир", 19.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец ссужает лишь тем, у кого есть поручители

Основа молитвы

Долг платежом красен


Article printed from Каббала, наука и смысл жизни: https://www.laitman.ru

URL to article: https://www.laitman.ru/prayer/105531.html

Копирайт © 2016 Каббала, наука и смысл жизни. Все права зарезервированы.