Ответы на вопросы, 31.03.2011

Ответы преподавателей МАК на вопросы читателей блога

Вопрос: В эти сложные дни перемен очень часто слышим о таком страшном деле как мировое правительство, об их целях и методах достижения этих целей. Так вот, их связывают с евреями. Я прошу объяснить, и хочу услышать Ваше мнение о евреях и сионистах.

Ответ: Когда-то, во времена Союза в народе гуляла такая поговорка: "Нам и врагов не надо, у нас и так все устроено на погибель". Это очень актуально и в отношении всего мира. Главный враг человечества и каждого из нас – это наше эгоистическое отношение друг к другу. Эгоизм – наш внутренний материал, и именно он – причина всех страданий и разрушений. И все – от самого простого человека до "правителей мира" подчиняются ему. Поэтому если и есть те, кто "правит миром" – они такие же, если не большие марионетки у эгоизма.

Каббала дает методику – как овладеть силой, которая позволит и каждому, и всем нам, подчинить себе, своей доброй воле наш внутренний материал. Эта сила – сила отдачи. Она – основная сила в природе, благодаря ей в природе все существует, в отличие от человека, в полной гармонии.

Когда-то эту силу отдачи освоила группа людей, и довольно долго их жизнь была устроена на основе отдачи и любви, затем они упали с этого духовного уровня и стали просто еврейским народом. Но, так как в духовном ничего не исчезает, внутренняя "запись" осталась в душах, и поэтому на них лежит обязанность вновь подняться и дать методику подъема и всему человечеству. Но они медлят, не знают эту методику и пока не хотят знать, к сожалению.

Человечество вообще – одна единая душа, мы потому и говорим "род человеческий", мы действительно едины. И поэтому в душах всех людей есть особое отношение к евреям именно потому, что чувствуют, что у них есть информация о том, как вызволить всех из плена эгоизма. Этим и объясняется нетерпимость и ненависть к ним. В то же время весь этот народ тоже удален от методики исправления эгоизма, она была известна единицам – каббалистам, и в наше время, наконец, эта методика выходит ко всем людям, все уже могут и должны начать ею пользоваться.

По духовным законам народ должен был собраться воедино, чтобы в большой массе созрели, наконец, искры методики для того, чтобы рассеяться по всему миру для всех людей. В прошлом веке это произошло, а сионисты – люди, которые способствовали собиранию евреев и созданию их государства, сами не зная, какие духовные законы действуют при этом. Великий каббалист Бааль Сулам пытался им объяснить это, встречался с руководителями сионистских кругов, надеясь, что они поймут необходимость методики исправления эгоизма для народа и для всего мира, но результатов почти не  было.


Вопрос: Если катастроф в мире становится все больше, значит, эгоизм растет быстрее, чем мы объединяемся?

Ответ: Нет, эгоизм уровня нашего мира уже не растет, сейчас уже начинают расти в людях зачатки настоящего эгоизма – желание знать свое духовное предназначение, смысл жизни. А катастрофы – знак того, что свет Творца стремится войти в наш мир, а мир еще не представляет собою кли для этого света, еще неисправлен – поэтому и ощущает свет как страдания.


Вопрос: В данный момент слушаю Вашу передачу, в которой прозвучал вопрос об "опустошении России", пьянстве, пустоте, наркотиках. От чего? Почему? Духовный ли корень народа, страны или еще чего-то? На самом деле невозможно остаться счастливым в том месте, где все вокруг как-то по какому-то поводу или причине несчастны и ищут вокруг себя товарищей по несчастью, наглядные подтверждения, что они в том не одиноки. Невозможно по-настоящему остаться, а не только лишь выглядеть, добрым там, где это не принято и не в чести. Нет реальной возможности не попасть в информационную сетку и от этого не злиться, либо из-за того, что становишься таким же, либо из-за того, что не становишься. И то и другое раздражает, а третьего не дано. Тут есть два пути: либо раствориться и стать идентичным тем, что представляет собой окружение, эти идеалы, ценности, проблемы, люди. Стать гармоничным целым, при этом осознавать ложь, лицемерие, уже собственных, искажающих, фальшивых ценностей и понимать собственное зло, но гармоничное со средой. Либо, находясь в дисгармонии, не в мире с миром и тем самым с самим собой, вечно путаться, сопротивляясь течению, быть неудовлетворенным собой, еще более неестественно. И ни то, ни другое не радует. От этого любой внутренний Свет, выходящий наружу, тут же падает обратно, гаснет, заворачивается сам в себя. Как бы не хотелось, от единичных людей его здесь не хватает. Тут даже улыбаться без особой причины не очень-то принято, считается отклонением от разумной нормы. А заговаривают с незнакомцами крайне редко, в вынужденном случае и, как правило, для того чтобы выразить свое недовольство, раздражение, гнев или претензии. Каждый старается как-то и кем-то выглядеть и не оказаться смешным или глупым, т.к. уже подсознательно чувствует от окружающих не поддержку, а ожидания его недостатков.

Ответ: Вы дали тонкое и подробное описание очень многих психологических ситуаций, в которых "варится" человек в обществе, которое ощущает себя лишенным будущего. Спасибо.

Духовный корень – это "место", функция части в исправленном, идеальном целом. То есть, духовный корень не предполагает пьянства и пустоты. Но, двигаясь к нему от крайней точки удаленности, каждая часть общей души проходит свой путь – и это выглядит в нашем мире ее судьбой, ментальностью, характером и пр.

Есть правило: чем прекраснее и слаще плод в конце созревания, тем он более некрасивый и горький в процессе. У России высокий духовный корень, тем горше выглядит ее возвращение к нему.

И здесь есть еще один важный момент – отставание в развитии. Мы знаем, насколько это всегда приносит несчастье и самому отстающему в развитии, и окружающим. Духовное развитие каждой страны, народа, – в том, чтобы как можно быстрее дать другим, миру, образец высокой жизни в отдаче, любви, взаимопомощи. Россия может и должна это сделать, не знаю, – может быть уже сейчас, – но она отстает в этом, видим, что совершенно не движется к этому, именно поэтому ее состояние такое ужасное.


Вопрос: Есть ли ощущение души, точки в сердце, или хотя бы надежда, вера в это, уже ее наличием? А неверие, сомнение и вопрос – пока еще ее отсутствием? Или ощущение связи с Творцом – уже этой связью, соответственно, сомнение – ее отсутствием? Возможно ли как-нибудь подняться опять, если упал из состояния, когда сам себе веришь, где нет хорошего и плохого, в котором существует только правда и фальшь, естественное и/или условно-надуманное? Как найти дорогу обратно, когда уже понимаешь, осознаешь, реально и четко видишь, но не можешь ни исправить, ни смириться, ни принять своего собственного зла?

Ответ: И то и другое, – и ощущение и вопрос, – признак зарождения души. То же самое и в отношении связи с Творцом. Недаром говорят: мир губит равнодушие, – потому что и в духовном равнодушие – это отсутствие жизни, смерть. Поэтому и говорят: должен человек благодарить Творца за зло так же, как и за добро, т.е. за сомнения, периоды неверия, вопросов – так же, как и за периоды подъема и ощущения близости.

Методика подъема из падений: читайте письма Бааль Сулама и Рабаша и активно участвуйте в работе группы, даже в простой "материальной" работе.


Вопрос: Не могли бы Вы ответить, почему часто духовные ощущения связывают с материальными понятиями? Например: "как выглядит душа?", "какого цвета аура?", "в какой позе нужно медитировать и нужно ли вовсе?", "что можно есть, а что нет?" В конце концов, что делать в обычных действиях с самим собой, если это не касается кого-то еще? Почему обязательно должен присутствовать цвет, вес, расстояние, вкус, запах, звук, какие-либо очертания или действия? Зачем вообще сосредотачиваться и тратить внимание на "ловлю блох", раз все это иносказательно, а эти понятия находятся не там и связаны только с материальным миром? Возможно, существует только зеркальные законы, действующие, как в физике, химии, не говоря уж о биологии, так же и в духовном. Даже в сопромате существует правило жестких и подвижных конструкций, где жесткие конструкции при пере-нагрузке ломаются, в то время как шарнирные – более подвижны и выдерживают нагрузку гораздо большую. Но все это только и исключительно, как параллель или отражение, а не буквальное восприятие или прямое смешивание одного с другим, как пытаются в материальном увидеть облик Творца, цвет ауры, вес или консистенцию души. Почему все это привязывают к телу, раз все материальные проявления относятся только к нашему "животному" телу и состоянию?

Ответ: Все духовные понятия связывают с материалом, потому что и сами понятия эти у человека еще очень долгое время – материальны. И душу он представляет себе как служанку тела, и аура для него – духовное, и Творец для него – какая-то личность, и т.д. Сколько ни говори ему, что это иносказательные названия, – ну и что? – в нашем мире тоже очень много иносказаний, один материальный объект называют именем другого материального объекта или явления.

Все это – пока, во-первых, не придет к первой точке осознания зла, и, во-вторых, пока не попробует духовное "на вкус".

Кли, желание, "варится" в своем материале. В этом материале есть решимот от всего, – вот человек и находит в своем материальном кли "все", – настолько, что ему и выглянуть из себя не хочется. До тех пор, пока не усвоит, что означает "притягивать свет", пока не почувствует "на вкус", что только свет работает, что только он чего-то стоит и может что-то изменить по-настоящему.


Вопрос: Отдача в получении или получение ради отдачи – как это понять? Так же, как в материальном, получение какого-то подарка, который сам по себе совершенно не нужен, а внимание приятно, не необходимо? В этом случае, отдача состоит в неразочаровании дарящего в самом себе, предоставление ему своего собственного ощущения, что он сделал что-то нужное, значительное, доброе, полезное, своевременное и чувствует себя от этого лучше. То же самое и в нематериальном, как общение, которое никак не нужно, возможно и неинтересно себе самому, но в котором отказать не в силах, т.к. кому-то оно на данный момент необходимо. Или, когда неуверенные в себе люди ищут уверенности на твоем фоне, подтверждения, что они лучше и значительнее – становишься тем, чем тебя хотят видеть. От себя не убудет, но им от этого становится спокойнее и увереннее, радостнее от того, что они не хуже, а намного лучше, интереснее и могущественнее тебя. Свой выигрыш – в ощущении, что можешь дарить кому-то подобные состояния. Не есть ли в том еще более снисходительное и эгоистичное проявление? Или это вовсе совершенно иное?

Ответ: Все перечисленное – это действительно то, как наш эгоизм играет в отдачу. Различные виды отдачи ради получения своего наслаждения.

Получение ради отдачи – это очень высокая духовная ступень, когда эгоизм исправлен и человек работает им уже как инструментом, сосудом – не ради себя, а чтобы насладить Дающего.


Вопрос: Получается, чтобы осознать духовный эгоизм, необходимо пройти махсом?

Ответ: Да, настоящий духовный эгоизм, – клипот, – находится выше махсома.


Вопрос: Как Вы относитесь вот к такому начинанию? Принесет ли оно реальную пользу, или больше вреда?

"15 MINUTES MEDITATION FOR JAPAN... invite all your friends".

"Внимание! Всемирная акция поддержки наших японских братьев.

Мы хотим отдать свою любовь и поддержку всем гражданам Японии, переживающим столь тяжелое время после катастрофического землетрясения и взрывов на атомных станциях.

Вы можете медитировать сидя, сложив руки у сердца, Вы можете танцевать, петь, рисовать. Т.е совершать любое действие, которое поможет Вам сделать процесс отдачи любви, как можно глубже и сильнее. Главное – это максимально сфокусировать Ваше внимание на содействии, сопереживании Японии. 15-ти минутная медитация начнется 19.03.2011 в 14:00 по московскому времени. Если по каким-либо причинам Вы не сможете принять участие в акции, можно медитировать в любое удобное для Вас время.

Также очень важно перейти из состояния личной осознанности в коллективную, понимая, что наши японские братья не где-то там далеко, они здесь, рядом с нами, такая же часть нашей прекрасной планеты, как и мы.

Не отстраняйтесь. Давайте объединим наши силы, отдавая нашу любовь и поддержку им!"

Ответ: Думаю, вред от этой акции будет больше пользы. Такое массовое действие может дать некое психологическое облегчение японским товарищам, но при этом у всех действовавших останется облегчение и впечатление, что они что-то сделали, в то время как все шагнули буквально в противоположную сторону от исправления мира, в "единство в медитации" о некоей "прекрасной планете". Где вы видели такую планету?

Нашим товарищам в Японии надо дать реальное ощущение, что все мы вместе с ними находимся в русле нашей активной ежедневной деятельности, в подготовке к всемирному единению на конгрессе, единению, которое поднимет весь мир на новую ступень. Жизнь нашего мирового сообщества – мощный поток, который способен вывести человека на дорогу жизни из любой ситуации.