Ответы на вопросы, 30.06.2011

Ответы преподавателей МАК на вопросы читателей блога


Вопрос: Имеет ли смысл и необходимость при прохождении гиюра смена имени? Какое влияние на человека имеет смена имени?

Ответ: Имя в каббале – это мера постижения света Творца, мера вашего подобия Творцу. О земном имени в каббале речь вообще не идет. Судьбу, кроме высшего света, ничего не меняет. Меняйте свое земное имя, сколько пожелаете, – на вашем духовном уровне это никак не отразится, но, возможно, психологически вам это поможет, как может помочь человеку в его уверенности и настроении надеть на себя новый костюм.


Вопрос: Несколько раз слышал от Вас на уроках, как Вы связываете понятие Нирваны с состоянием покоя и "нежелания". Вопрос: так что такое состояние покоя, как не состояние Абсолютного напряжения? И где в Природе есть состояние Покоя? Ведь только человек, думая, что он вне Природы, представляет себе покой как некую расслабленность, остановку. Из Каббалы мы знаем, что Природа стремится к равновесию между мужским и женским началами, и поэтому человек, идущий по пути Исправления, ощущает всё большее и большее напряжение.

Вы также рассказывали, как рабби Шимон перед окончательным исправлением ощутил всю бездну, всю глубину, отделяющую его от Творца. Можно ли сказать, что Гмар Тикун – это достижение состояния абсолютного покоя – абсолютного напряжения, – какого-то парадоксального состояния?

Ответ: Да, для нас нынешних такое состояние выглядит как парадоксальное. В духовном это сочетание – покоя любви и напряжения любви, – естественное и единственно возможное, как сказано: "страх (боязнь неподобия свету) – это одеяние, кли для света, любви".


Вопрос: Вот если чисто по-каббалистически рассудить: если жена получает какие-то подачки и зарплату не через мужа, а напрямую от государства, – это же будет справедливо в такой же степени лишить ее власти над мужем? Она же по каббале должна все через мужа получать и направлять его, соответственно. А тут мы видим, что результат не зависит от ее усилий, и вдобавок мужчинам – непонятно кто в такой современной семье – какой-то ущербный раб.

Ответ: В современном обществе многое испорчено и спутано, но это совершенно не влияет на суть духовных взаимоотношений мужчины и женщины, мужа и жены. В духовном "власть" женщины над мужчиной в том, что она, ощущая, что сама не в состоянии исправить свой эгоизм, вырабатывает в себе внутреннее требование, чтобы мужчина притянул исправляющий высший свет, который и объединит их, как две части целого, в единую духовную конструкцию.

Без этого женского требования у мужчины не будет сил проделать необходимую внутреннюю работу. А кто при этом сколько и чего получает – для взаимной духовной работы значения не имеет, было бы большой ошибкой переносить на нее то, что происходит на уровне нашего мира.


Вопрос: Вы все время говорите о том, что женщине достаточна привязка к мужской группе. Тогда вроде муж ей не нужен. Она может начать воспринимать его как обузу. Не приводит ли это к ослаблению связи между мужем и женой, которые занимаются каббалой?

Ответ: Усилия жены и мужа направляются совместно на создание единого духовного парцуфа семьи. Это совершенно отдельная духовная задача и отдельная работа. В то же время ее совместная с женской группой работа по созданию единого женского хисарона движет мужскую группу, продвигает все наше сообщество. Это соответствует двум частям работы: личной и групповой, которые есть у всех – и у мужчин и у женщин.


Вопрос: Замечаю, что некоторые товарищи стараются подружиться с членами ББ или московской группы, и затем козыряют этим в местной группе. Что важнее: принизить себя перед товарищами своей группы или мировой группы?

Ответ: Важнее, чтобы была группа. А группа – это единство, и в этом смысле так называемое "принижение себя" – один из инструментов его достижения.

Поэтому "козыряйте" своим вкладом в единство вашей группы и завидуйте именно этому. Только достигнув единства, вы станете частью мировой группы.


Вопрос: На своих уроках Вы объясняете и напоминаете, что для перехода через махсом обязательным и единственным условием является объединение? Разве не достаточно Книги и молитвы (при отсутствии группы)? Скорее единственным условием может быть сила молитвы. Это заблуждение?

И второй вопрос: допустим, человек все же перешел махсом. Какие уроки лучше слушать (без них не получается полноценно жить)? Иногда складывается впечатление, что цель ежедневных уроков – максимально помочь ученикам подготовиться и перейти эту заветную границу?

Ответ: Настоящая молитва – это "молитва за общество", желание, требование, чтобы поднялось к исправлению, к высшему свету, все наше сообщество. Эта молитва и участие в работе по распространению приведут вас к объединению со всем мировым кли.

В отношении уроков, однозначно, – для каббалиста важнее всего утренний урок, поэтому нужно участвовать в нашем ежедневном уроке, если не получается по времени, прослушивать его, или хотя бы половину, в тот же день. Без этого не может идти речь о подъеме в духовное, чудес не бывает.


Вопрос: Как жениться, не выходя из дома?

Ответ: Чем сильнее цель, желание, тем меньшую роль играют обстоятельства: выйти – не выйти…


Вопрос: Что значит, что Бааль Сулам удостоился воплощения души АРИ?

Ответ: Удостоился стать продолжателем той духовной работы в мире, которую начал АРИ.


Вопрос: Сегодня после приезда с Московского конгресса мне раскрылась первая ступень, я "увидел-поймал нужную волну на радиоприемнике", как это свойство отдачи рождает искры света "еш ми аин", этот переход осуществился через большую страсть, как Вы и объясняли. И с чем большей интенсивностью было сопротивление, тем больше увеличивалась эманация, рождение этих искр! Благодарен всем! Теперь вопрос: что следует делать дальше, как развиваться?

Ответ: Всю свою новую энергию вложить в механизм развивающей методики: совместная учеба с намерением, работа в группе, участие в распространении. Эта "машина", везущая нас к исправлению, неизменна, просто на каждой новой ступени мы "подливаем" в нее все более качественное горючее.