Ответы на вопросы, 27.12.2012

Ответы преподавателей МАК на вопросы читателей блога

 

Вопрос: "Есть два пути: путь каббалы и путь страданий". То есть тех, кто не пошел первым путем, ждут катастрофические события, которые подтолкнут их на верный путь? Но известно, что огромное количество людей, переживших трагедию потери близких, стихийные бедствия, душевные и физические травмы, обратились в христианство, стали мусульманскими террористами-смертниками, ушли в монашество, в буддизм, но никак не повернули свои взоры к каббале. Получается, что путь Страданий ведет к религии, к агрессии, к уходу от мира. Как и что должно случиться, чтобы все без исключения люди пришли именно к каббале, а не куда-нибудь еще?

Ответ: Чтобы понять, что сами страдания не приводят к каббале, стоит увидеть картину в более "материалистическом" ракурсе.

Неживая материя переходит в живую, растительный уровень – в животный, из обезьян появляется человек, – все это не из-за страданий. К развитию и переходу на следующий уровень приводит внутренняя программа, внутренняя "спираль решимот" свойств бины, которая раскручивается в материале малхут. Сам материал, малхут, довольно быстро исчерпывает внутренние резервы – и развитие останавливается. Поднимает его по ступенькам уровней развития только бина. Стоит вспомнить пример из системы нисхождения миров и парцуфов: если бы (теоретически) бина-САГ не спустилась под табур, в материал малхут, развитие остановилось бы на уровне мира Адам Кадмон.

Исходя из этого, мы знаем, что даже к вопросу и к поискам человека приводит малая "подсветка", незримо присутствующая в мире в результате разбиений. Но для того, чтобы человек нашел также и ответ, правильный путь – подсветки мало, нужен уже свет, информация, методика.

Но даже для того, чтобы человек увидел в них ответ, нужен совсем другой уровень страданий – не физический, а внутренний, который не удовлетворится ничем – ни религией, ни чужой и ни своей смертью, такой, которому понадобится только свет Творца. Потому что, согласно тому же принципу развития "бина-малхут", какими бы катастрофическими ни были страдания, - обидно сознавать, - это всего лишь страдания "материала", сами по себе они не направят людей на путь исправления.

Поэтому сейчас, когда весь мир готов к переходу на следующий уровень развития, мы должны как можно активнее давать в мир свет Творца, методику, информация о них должна в достаточной мере пропитать мир, мировую сеть, тогда люди будут избавлены от еще больших страданий.

 

Вопрос: "Творец - неизменен. Своим стремлением к Нему ты можешь извлечь из Него больше помощи, больше силы. А если ты не тянешься к Нему, поворачиваешься к Нему спиной, - раскроешь иное". Что Вы подразумеваете под словом "иное"? Что это может быть?

Ответ: Страдания, причем, возможно, такие, в которых Творец будет полностью скрыт. Настолько, что будет невозможно к Нему обратиться, вместо Него будут ощущаться различные силы. Это тоже помощь в продвижении, но иного рода, – подталкивание сзади, обостряющее вопрос о смысле жизни.

 

Вопрос: Трудновато Создателю справиться с человеками. Надо бы помочь. Ну, вот такая, к примеру, идея: Человек, проживший 1000 жизней, накопил 5000 (условная цифра) связей с близкими ему людьми. Если бы эти 5000 родились в одном месте и в одно время и вспомнили о своем близком родстве в прошлых жизнях, то насколько проще в этом сообществе было бы выстроить отношения на основе взаимной любви. Почему бы не провести такой эксперимент. Прошу передать эту идею наверх. Пусть рассмотрят. Жду ответа.

Ответ: Ощущение родства не упрощает, а усложняет задачу. Мы должны сначала раскрыть разбиение между нами, а потом подняться над ним. А родственник воспринимается как свой, как продолжение меня самого. Очень тяжело отнестись к отцу или сыну как к равному тебе товарищу. Поэтому связи между нами скрыты и проявляются только в той мере, в которой это необходимо для реализации свободы выбора.

 

Вопрос: По-русски "Каббала" звучит крайне некрасиво: "человек попал в кабалу". В этом тоже есть проявление высшего управления? В чем смысл?

Ответ: В том, чтобы человек выбрал каббалу, несмотря ни на что, даже на странно звучащее название.

 

Вопрос: Существует такая гипотеза: Творец – никто иной как Адам, изгнанный из рая. Создание нашей вселенной (физической и духовной) есть собственно сам акт изгнания. Верна ли гипотеза?

Ответ: Неверна уже тем, что никакая гипотеза не может быть верной, поскольку все мировосприятие, вся наша логика построена на эгоизме. Истинную духовную картину мы представить себе не в состоянии. Поэтому в каббале существует правило: "У судьи нет ничего, кроме того, что видят его глаза". Гипотезы строить нельзя. Но верно то, что ощущение нашего мира является результатом разбиения, скрытия Творца.

 

Вопрос: Прослушала Ваши ответы на тему секса. Вы говорите, что после разрушения второго Храма - разбиения сосудов, произошло частичное смешение на уровне корней мужского и женского. Это породило сексуальные извращения, в том числе и гомосексуализм. Но о мужеложстве и извращениях было известно еще задолго до построения Храма - в Содоме и Гоморре. Как это понимать?

Ответ: Смешение келим произошло после разбиения общей души Адам Ришон, разрушение Второго Храма лишь углубило его. Поэтому упомянутые Вами отклонения были известны с древних времен, но наиболее ярко они стали проявляться, начиная с эпохи разрушения Второго Храма (а сейчас особенно, поскольку разбиение полностью завершилось).

 

Вопрос: Творец создал зло, чтобы было легче управлять через зло людьми? В мире есть зло, в нынешнее время оно усилилось до катастрофических размеров. Получается, Творец руководит злом, как Ему приятно? По вине Творца ведь первый ангел ниспал с неба, и теперь его влияние усилилось в мире до катастрофических размеров, а Творец, как ни в чем небывало, отвечает где-то там: "А Мне-то что, страдай от зла в мире". Если так благ Бог, то зачем тогда зло?

Ответ: На этот вопрос отвечает Бааль Сулам в первой статье книги "Шамати" "Нет никого, кроме Него":

Сказано: "Нет никого кроме Него", что означает, что нет никакой другой силы в мире, у которой была бы возможность что-то сделать против Творца. А то, что человек видит, что есть в мире вещи и силы, отрицающие существование Высших сил, так причина в том, что таково желание Творца. И это метод исправления, называемый "левая рука отталкивает, а правая приближает" – и то, что левая отталкивает, входит в рамки исправления. Это значит, что в мире существуют вещи, которые с самого начала приходят с намерением сбить человека с прямого пути и отбросить его от святости.

А польза этих отталкиваний в том, что с их помощью человек получает потребность и полное желание, чтобы Творец помог ему, так как иначе он видит, что пропадет.

Замысел Творения не в том, чтобы нам просто было хорошо, а в том, чтобы мы уподобились Творцу. К этому подобию Творец ведет нас разными способами, в том числе и как бы отталкивая, давая ощутить и осознать всю меру несовпадения с Ним по свойствам, все зло в Нем, чтобы мы смогли попросить об исправлении.

 

Вопрос: Если человек тебя не понимает и говорит понятия, несвойственные нравственным положениям природы, надо ли говорить ему в глаза и конфликтовать с ним? Предположим, промолчать – это, получается, ущемить себя и унизить себя в его глазах и своих, если ругаться – то, получается, нарастает конфликт, который может перерасти в драку и закончиться чем-то плохим, вплоть до кровавого побоища... А какой есть выход, если тебя не понимают и навязывают другие принципы, противоречащие себе?

Ответ: Надо говорить в глаза, но не для конфликта и даже не для того, чтобы выяснить, кто прав, а для того, чтобы сообща подняться над тем, что вас разделяет. Подняться в то общее, что есть между вами, и уже оттуда выносить решение.

 

Вопрос: Раздражает то, что кто-то лучше, умнее, стремительнее к своей цели, чем я. А как мне сделаться наравне с товарищем, подобным ему, если я не нахожу таких способностей?

Ответ: Зависть – хорошее свойство, но надо научиться правильно с ним работать. Вот советы М. Лайтмана на эту тему: Зависть к товарищам, Зависть - хорошее свойство, Зависть - завидное свойство!, Беседа "Зависть"

В блоге есть еще много постов, посвященных этому свойству.

 

Вопрос: Насколько выполнима программа Творца, вложенная с зачатия человека? Человек родился, жил, развивался по своим принципам, никто не него не обращал внимания, каждый думал о своих эгоистических целях. То есть окружение вокруг не помогло достичь цели творения? На что рассчитывал Творец, давая человеку жизнь, зная, что человек не выполнит программу творения? В чем смысл такой жизни – просто жить, как все?

Ответ: Если человек просто живет, как все, если в нем еще не проснулась точка в сердце, то он тоже продвигается к Цели Творения, только пока отрабатывает "земные" желания. Все впечаления накапливаются в точке в сердце и способствуют ее пробуждению.

 

Вопрос: Если кругом все раздражает, и света нету в душе, а только отторжение от этого мира, что можете посоветовать?

Ответ: Почитать статью "Нет никого, кроме Него" и обратиться за помощью к товарищам по группе.

 

Вопрос: Бог есть, или Его нет? И если Он есть, какова Его природа? Можно ли, находясь у Бога (ну если Он есть, конечно) за пазухой, ухватить Его за бороду?

Ответ: Бога, которого можно ухватить за бороду и заставить выполнять свои прихоти, ну или хотя бы просто умолить о чем-то, нет. Есть общий закон природы, закон абсолютной отдачи, его надо исследовать и ему соответствовать. Именно этот закон в каббале называется Творцом.

 

Вопрос: Город грехов и смрада Нью-Йорк топит от урагана Сэнди. 50 зданий сгорели. Не говорит ли это о массовом эгоизме города грехов и смрада, который в результате закономерного своего гнилого действия привел на себя гнев природы?

Ответ: До Нью-Йорка Сэнди прошелся по Кубе, Гаити и Багамам. Там тоже гибли люди и разрушались дома. Последствия, если учитывать размеры этих стран, были более серьезные, чем в Штатах. Просто СМИ больше интересует Нью-Йорк, чем Гаити. Весь наш мир страдает, поскольку мы не находимся в равновесии с главным законом природы – законом отдачи. Так природа подталкивает нас к исправлению.

 

Вопрос: Я сейчас посмотрел одно Ваше интервью (Доказательство существования Бога).

Это потрясающе! Некоторые вещи, о которых идет речь, они действительно видны, только если их есть чем ощущать.

У меня вопрос:

1) Описывает ли Каббала такое явление, как "Дождь из частиц света"?

2) Что творится с человеком, если он видит это постоянно (процесс идет уже 19 лет, начался после спонтанного видения как бы источника Света. Свет сгущался и становился мирами, все они ощущались одновременно).

3) Каким образом совершить качественное изменение себя?

Есть ощущение наличия подкритичной массы, но вспышки, с переходом в иное качество нет. И должна ли происходить резкая перемена свойств, или это принесенное из детства желание сказок и чудес? Спасибо.

Ответ: Свет, о котором говорит каббала, – это не оптический свет, не какие-то волны или поток частиц, а ощущение Творца, общего Закона Мироздания. Человек, раскрывает Творца, воспринимает все мироздание как единую систему, вечную и совершенную, пронизанную абсолютной любовью и отдачей. Прийти к такому ощущению, совершить качественное изменение себя можно, уподобившись этому Закону, раскрыв в себе свойство отдачи.

 

Вопрос: В каких источниках написано, что уровень "Человек" существует только на этой планете?

Ответ: Уровень "человек" существует не на планете. Это явление мира отдачи, мира Творца, который является причинным по отношению к нашему миру скрытия, миру следствий. В нашем мире эгоизм скрывает от нас настоящий мир, мир отдачи, и создает в нас специфическое восприятие, из-за которого все существующее становится для нас набором материальных объектов и явлений. В том числе планет, человеческих тел и пр.

На языке каббалы уровень "человек" называется "медабэр" – говорящий. Потому что "дибур" – "говорение" – это работа антиэгоистического экрана. Таким образом, уровень "человек" – это владение экраном, который развеивает иллюзию, созданную эгоизмом, и владеющий экраном способен находиться и действовать в мире отдачи, в мире Творца.

Во всех источниках написано о достижении уровня "человек".