Ответы на вопросы, 26.01.2013

Ответы преподавателей МАК на вопросы читателей блога

 

Вопрос: Как правильно изучать Учение Десяти Сфирот?

Ответ: Только в группе, договорившись о намерении, если надо, обсудив все проблемы намерения на отдельном семинаре.

 

Вопрос: Может ли один и тот же человек относительно одних людей быть духовно продвинутым, перешедшим махсом, а относительно других – находиться в одинарном сокрытии? Или степень духовного постижения абсолютна и очевидна? Можно ли вообще определить ступень, на которой находишься сам или сделать заключение об окружающих тебя людях?

Ответ: Духовное постижение – оно не относительно людей, а относительно высшего управления.

Степень собственного духовного постижения очевидна для каббалиста. О степени постижения другого каббалиста он может судить в той мере, в какой тот пожелал раскрыть свое постижение.

 

Вопрос: Должна ли платить маасэр женщина, получающая "битуах" и работающая в частичной занятости?

Ответ: Маасер отчисляется с любого "чистого" дохода, – после вычета налогов. Не отчисляется маасер с суммы, которую "битуах" выплачивает на детей.

 

Вопрос: Похоже ли взаимодействие души и тела с взаимодействием некудот де САГ и соф Гальгальты?

Ответ: Если под телом подразумевать не наше белковое тело, а то, что называется телом в каббале – эгоистическое желание получать наслаждение, а под душой – "искры" отдачи, которые человек получает свыше, то эти два механизма не просто похожи, а являются корнем и одной из его ветвей.

 

Вопрос: Проникает ли свет в Малхут дэ Кетэр при первом получении света после Ц"А?

Ответ: Не совсем понятно, к чему относится сфира кетэр, о которой идет речь. Если речь идет о Мире сокращения, которым стала малхут после Ц"А, то именно ее сфира кетэр стала первым парцуфом миров, получающих свет, и зивуг был сделан на малхут дэ кетэр, то есть именно она получила свет.

 

Вопрос: Проникает ли свет в КаХаБ Малхут дэ Малхут дэ Малхут при первом получении света после Ц"А?

Ответ: Да, ведь в духовном общее и частное подобны. При первом распространении света после Ц"А свет проникает во все келим, кроме малхут, но в виде "тонкой линии".

 

Вопрос: Порекомендуйте, что делать, если каббалой занимаешься давно, но потребность в изучении ТЭС пришла только сейчас? С чего начать? Кроме прослушивания лекций, что ещё?

Ответ: Если Вы уже прошли Птиху и основные статьи, то просто подключайтесь к нашим ежедневным урокам или скачивайте их из архива. Самостоятельно изучать ТЭС не стоит. Не бойтесь, что чего-то не поймете, изучение вместе с группой важнее понимания, Вы включаетесь в общую духовную работу, вместе притягиваете свет исправления.

 

Вопрос: Любопытная гипотеза о причине иллюзорности мира и устройстве материи. http://philosophystorm.org/otto_pyrin/3161 Соответствует ли это Каббале?

Ответ: Нет. Без постижения истинную картину мироздания представить невозможно.

 

Вопрос: Правильно ли понимать из ролика Основная проблема профессионалов, что сама группа устроена по принципу пирамиды, и на самой верхушке группы ББ есть люди, которые находятся в "лишма", и тогда учитель через них развивается? Если такие люди возникнут в других группах, то через их соединение верхушка пирамиды как бы усилится качественно, а через них и Учитель, и произойдёт качественное усиление как всей пирамиды, так и Учителя? Верно ли в таком случае соединить верхушку пирамиды в отдельную группу, центр, или это отсечет пик пирамиды от основания, и группы должны сливаться по всем уровням?

Ответ: Да, группы должны слиться всеми уровнями в единую систему отдачи, потому то подобное слияние характерно для духовного, где можно различить множество деталей, но все они находятся в полном единстве, в подобии Творцу, Единому.

 

Вопрос: Когда в результате работы по исправлению раскрывшегося зла достигнуто состояние, когда я могу ясно связать происходящее с Творцом, а затем ощутить радость от такой возможности, принять и оправдать, но все же не достигнуто ощущение величия товарища, просто нет больше ненависти, а главное, что остался след, что я не могу на этого товарища положиться, – значит ли это, что фактически я не достиг Веры, и это еще не законченная работа? Мне надо продолжать?

Ответ: Лучше и правильней вести работу по отношению к группе, – объединять ее в своем сердце, видеть ее великой, единой и исправленной, – а не к отдельным товарищам.

 

Вопрос: 1. Советуете ли вы проводить совместный отдых наших студентов из разных групп с целью объединения? Могут ли они приглашать только своих "близких" друзей-студентов? Если такие мероприятия вызывают зависть и ревность у представителей других групп, которых или не пригласили, или которые не смогли поехать, то эта работа дана только для раскрытия зла у завистников и для их работы по исправлению, а на самом деле такое мероприятие является объединяющим по своей сути? Это просто завистник против объединения (мол, сам не могу, не хочу, и пусть другие тоже не ездят в отпуск вместе)?

2. Если к одному из студентов одной из групп приезжают гости из других групп, должны ли первые позвать к себе других членов местной группы, или это их личное семейное дело (как например, приезд родных и близких, не являющихся нашими студентами)? Если такие собрания вызывают зависть и ревность у представителей местной группы, которых хозяин не пригласил на встречу друзей по объективным для него причинам, несмотря на то, что они очень хотели встретиться и говорили об этом хозяину, то возникает тот же вопрос: эта работа дана только для раскрытия зла у завистников и для их работы по исправлению, а само действие по сути своей является объединяющим для гостей и хозяина? Это только завистник против объединения?

Ответ: 1. Да, те, кто едут на отдых и хотят пригласить кого-то из товарищей, вольны приглашать того, кого хотят. Существует принцип: "от легкого к тяжелому", поэтому на материальном уровне люди поначалу больше общаются с теми, кто им ближе, с кем легче – и это нормально.

Никакая работа не должна быть в расчете на раскрытие зла, в том числе и такие приглашения. Такой расчет вреден, не надо себе вредить. Все планируется только ради объединения и привлечения света.

2. Непонятен намек на некие "объективные причины", это делает непонятным всю ситуацию.

Если же не брать в расчет эти "причины", то поведение хозяина неверно. Если товарищи хотели встретиться ради объединения, нужно вместе с ними посовещаться и спланировать так, чтобы было время для общей встречи. Обсудить все удобства и неудобства, даже провести небольшой семинар.

Совместное преодоление трудностей, которые возникнут при организации встречи, поднимет всех на еще одну ступеньку единства.

И еще раз: нельзя давать товарищу "работу для его исправления", он уже исправлен, делая это, ты наносишь себе двойной вред.

 

Вопрос: У меня такой наболевший вопрос. У меня такой период, что мне очень трудно вставать на уроки, везде проблемы, ощущение ущербности, внешний мир очень сильно давит. Я не знаю, как уже просить у Творца, у группы, чтобы мне немного подняли важность? Такое ощущение, что Творец покинул меня. Я не могу не ходить на уроки, и жить в этом мире как животное тоже не могу. Дайте, пожалуйста, совет, что мне делать?

Ответ: Есть несколько способов, и если есть возможность, стоит применять все их, комплексом.

Полезно отключить мозги и делать все на автомате. Ставить самые близкие цели и делать, не вдаваясь в смысл, по расписанию: в десять часов я читаю абзац из Шамати, просто так, у меня записано. В два часа слушаю аудиозапись отрывка урока или песню Бней Барух. Когда еду на работу и с работы, включаю плейер с записями песен Бней Барух, уроков и надеваю наушники. Слушаю или нет – неважно.

Важность можно поднять только у того, кто замедлил движение. Когда утрачен вообще "дух жизни" и человек кажется себе духовно мертвым, у мертвого важность поднимать – только зря трудиться. Поэтому человек просит группу позаботиться пока о его теле: поднять его, тащить его на урок, тело там, может быть, будет спать, – неважно. Назавтра еще, потом еще.

Нужно держаться крепче за свои обязанности в распространении и функциональные обязанности в группе, если такие есть. Если нет – взять обязанности и выполнять их.

Играть. Ерничать, шутить с самим собой, насмехаться над собой. Развлекать себя тем, что ты так ленив и вреден для группы. Представлять себя ленивцем, висящим на ветке посреди учебного помещения, обращаться с собой, как со своим осликом, и так далее…

 

Вопрос: На одном из уроков вы сказали, что даже двое могут прийти к полному объединению (миньян). Если двое чувствуют между собой какую-то меру объединения, и в этом чувствуют свое отличие от остальной группы, что группа больше уделяет внимание внешнему, а они – внутреннему, и в этом группа даже отклоняется от цели. Должны ли они выйти из группы, продолжая работу вдвоем, или все-таки нужно остаться частью группы, участвовать в мероприятиях группы и все-таки стараться найти точку единения и с ними?

Ответ: Такое эгоистическое объединение двоих внутри группы обязательно приведет к тому, что они потеряют всякую возможность видеть группу верой выше знания как исправленную и великую. Все в группе покажутся мелкими, группа – отклоняющейся от цели.

Двое могут помочь друг другу только тем, что будут возвеличивать в общении между собой группу, цель и Творца. Если продолжат видеть группу ниже самих себя – этим будут вносить в группу разрушение.

 

Вопрос: Я четко слышала в Вашем выступлении, как, обращаясь к аудитории, Вы сказали, что при занятиях каббалой ваша жизнь не измениться, – она будет продолжаться такой же, как и раньше, просто вы будете постигать науку. Зачем, скажите, мне Каббала, если в моей жизни ничего не поменяется, если я пришла в Каббалу именно за тем, чтобы изменить то, что меня не устраивает?

Ответ: В Вашей жизни поменяется самое главное: Вы все, что есть, увидите совсем другими глазами.

Развитого человека не устраивает в большинстве сторон его жизни то, что он не видит в них смысла.

Когда человек вдруг видит смысл в том, что происходит, меняется не только его отношение, это изменяет его жизнь. В каббалу люди приходят не для того, чтобы улететь в другой мир, а чтобы увидеть смысл в происходящем с ним в этом мире, и в результате постигают эту "науку смысла". В результате некоторые вещи в происходящем, может быть, и меняются, но "по мелочам", зато новым видением мира меняется жизнь.

 

Вопрос: Что делать, если при занятии каббалой все желания начинают умирать (семьи, работы, самореализации, просмотров кино) и ничего не хочется делать, кроме занятия каббалой? Все блекнет и кажется мелким. Это серьезная проблема, или очередная ступень, на которую надо подняться?

Ответ: Эгоизм почувствовал большее наслаждение в этом, и готов, как ребенок, бросить все старые игрушки и тянуться за новой. Когда он ощутит, что для продвижения мало занятий, а нужно отменить себя перед другими, перед группой, иначе ничего не достигнет – тогда начнутся трудности, потребуются силы, чтобы подняться на эту ступень.

С другой стороны, это новое увлечение эгоизма – подарок, потому что дает возможность выполнять во внешнем мире именно то, что действительно необходимо сделать. Ведь когда эгоизм гонится за наслаждениями нашего мира, все кажется важным и обычно трудно выбрать то, что действительно нужно.