Ответы на вопросы, 24.09.2011

Ответы преподавателей МАК на вопросы читателей блога


Вопрос: Ну умрет моя физическая оболочка. Пройдет минимум лет 15, чтобы мое "Я" вышло к тому же. 202… год, поздно уже будет… Даже раньше. Что я могу сделать сейчас? Каждый день говорим, но я не знаю, что я могу сделать. Группа… Я конечно ненавижу все, и группу в первую очередь. Ну куда мне принизить себя еще ниже? Рав, я внутри Вас много лет, кажется вечность. Книги… Я не понимаю, не чувствую Книги. Я чувствую ВСЕ вокруг – ПУСТОТА.

Ответ: Сейчас и каждый следующий момент каждый из нас может сделать только одну вещь – стараться изо всех сил видеть, как он управляем Творцом. Это и называется исправлением келим. Играть в это, искать в книгах, в основном – в Шамати, как это управление описывают каббалисты. Это даст возможность видеть его каждый раз по-новому.

Будут кончаться силы, не будет ни эмоций, ни силы воображения, – вот тогда из желания не выйти из игры, не пропасть опять в обычной жизни, - понадобятся книги, понадобится группа. Книги и группа как инструменты, как среда, нужны человеку, который работает и боится остаться "безработным". Тому, кто раздумывает или страдает, они только мешают.


Вопрос: Возможно ли нам иметь желания, кроме одного - желания слияния с Ним? Стать безупречным, чтобы быть подобным Ему… И вечно ждать Его милости…

Ответ: Желания не спрашивают, хотим ли мы их иметь. Они приходят без спроса и живут в нас своей жизнью, мешая нам. Они кажутся нам низкими, но секрет в том, что на самом деле они созданы самим Творцом и с очень высокой целью – чтобы мы, пользуясь ими, смогли очистить, отшлифовать наше желание слияния с Ним.

Как это делается? В сравнении: когда нам начинают мешать не сами желания, а их эгоистичность, мы вдруг замечаем, что эгоистичность – вообще наше основное свойство. И тогда мы, сравнивая обычные надоедливые желания и высокое желание к Творцу, вдруг замечаем, что и оно у нас тоже эгоистично, для себя. А это такой дефект, который никогда "не пропустит" нас к Творцу.

Тогда мы начинаем, используя книги, группу, очищать наше основное дорогое желание. Потом опять сравниваем его с эгоистичностью других желаний, опять видим, что в нем все еще звучит "для себя" - и опять обращаемся к каббалистической методике исправления эгоизма.

Творец готов дать нам свою милость каждый миг, но при этом Он пожелал, чтобы мы вначале проделали эту свою половину работы. И на каждой ступени, - как только человек делает максимум возможного, - тут же приходит сила от Творца, которая поднимает его на следующую ступень. Как сказано: "спасение приходит от Творца в мгновение ока".

Успехов!


Вопрос: Господь сказал: царем Соломоном – "Все было, есть и снова будет…"

Комментируя Зоар, Вы говорите, что Бог создал сразу все. Ведь у Бога мысль и действия едины. Вопрос: выходит, что это сообщение-вопрос уже когда-то был задан Вам мною – по Воле Бога Нашего?

И второй вопрос по книге "Сэфер Йецира". В ней упомянут пророк Иезекеиль, который жил много позже Авраама, из чего следует, что:

а) книга – подделка;

б) Господь Бог открыл Аврааму то, что будет.

Какое Ваше мнение по этому вопросу?

Ответ: Вся действительность со всеми ее вопросами (келим) и ответами (наполнение келим) уже существует в виде сил, система этих сил совершенна, то есть, условно говоря, все вопросы и ответы соединены в полном совершенстве.

Но желание Творца – пребывать среди "низших", чтобы люди, приобретя Его свойства, отдачу и любовь, открыли Его управление и в этом мире. Мир этот находится ниже ступени так называемого разбиения, т.е. вопросы и ответы в нем существуют отдельно. Для исправления совершенный мир сил проявляется в нашем мире поступенно – вначале проявляются проблемы, вопросы, затем – ответы, наполнение.

Т.е. ваш вопрос и ответ на него уже существуют, но должны были проявиться, как говорят каббалисты: "духовный корень должен хоть один раз коснуться своей ветви (следствия) в этом мире".

По поводу авторства Авраама. Есть в книгах каббалистов и другая странность – они пишут: "Авраам сказал…", "Ицхак сказал …", – но они же не присутствовали при этом.

Объясняется это, в частности, у Рабаша: когда каббалист в своем духовном подъеме достигает ступени "Авраам", он сам, своими келим, "говорит" (т.е. производит действие) то же, что сказал бы в данной духовной "ситуации", в соотношении светов и келим, Авраам.

Т.е. Авраам – это духовная ступень, и каббалисты, постигшие эту ступень, читая "Сэфер Йецира", видят, что написанное в ней соответствует этому уровню. И в эту высшую ступень, естественно, включены все последующие, низшие.

Это и есть основа утверждения об авторстве Авраама. Чтобы было понятней людям, мы иногда говорим так: каббалистическая традиция приписывает авторство этой книги Аврааму.


Вопрос: С точки зрения гильгулим, может ли быть Царь Давид и Мессия одним и тем же человеком?

Ответ: Человеком в смысле плоти и крови – конечно же нет, вся эта оболочка после смерти разлагается безвозвратно.

Но мессия (машиах – от слова "лимшох", – тянуть, вытаскивать), т.е. сила, которая способна "вытащить" из власти эгоизма к единству с Творцом, назван "семя Давида", "сын Давида". "Сын, порождение" в духовном – это следующая ступень. То есть, сила "мессия", "машиах" – это порождение той духовной силы, которая воплотилась в свое время в царе Давиде. Другими словами, та же исправляющая сила, но способная действовать на новом, более общем этапе исправления мира.


Вопрос: Есть ли в Каббале вера в Мессию?

Ответ: Верой в каббале называется ощущение свойства Творца, отдачи, а ощущение может быть, только если есть подобие свойств. То есть, приобретая свойство отдачи, человек приобретает веру-ощущение источника этого свойства – отдачи и любви самого Творца.

Духовная сила отдачи, которую человек начинает ощущать, – только она способна избавить, "вытащить" (мессия-избавитель, в оригинале – "машиах", от слова "лимшох" – вытаскивать) человека из-под власти эгоизма.

Каббала как методика приобретения силы отдачи, дает человеку возможность сделать все, чтобы подняться от эгоизма к отдаче, затем, на каждой ступени подъема, когда человек сделал максимум усилий, "приходит" сила от самого источника, которая поднимает его на следующую ступень.


Вопрос: Зачем нам применять эго, для того чтобы его уничтожить? Эго – это покрывало или даже тень от Высшего. Применив его однажды, мы обрекаем себя на более утонченные формы его проявления! Эго – это призрак, и зачем нужно с ним иметь дела! В надежде, что оно примет утонченную форму и самоликвидируется, – надежда мала. Эго необходимо отбросить, сотрудничество с ним продлит агонию. Без него - мы есть. Я есмь - то я Есмь.

Ответ: Это верно: эго – покрывало и тень от Творца, но надо понять, что и то, и другое – не его сущность, а свойства, даже просто "эффекты", порожденные его противоположностью и его производностью от Творца.

Неверно то, что мы надеемся якобы, что оно примет "утонченную форму" и самоликвидируется. Эгоизм – это не призрак, который появляется и исчезает, а реальное природное свойство эгоистичности всех наших желаний.

Это свойство – катализатор для вещества наших желаний, без него они бы не развивались. Без него человек не смог бы даже приблизиться к духовному, тем более, пройти первый, эгоистический этап пути – "ло лишма".

В результате человек учится не просто "сотрудничать" с эго, а становится его хозяином и использует его как материал для строительства ступеней подъема, как средство продвижения - "ослика". То есть без него мы не смогли бы стать тем, кем мы должны стать, остались бы нереализованным замыслом Творца. Таков Его замысел.


Вопрос: Только что смотрела диалог М. Лайтмана и Д. Диброва, пришла мысль написать свой вопрос. Вопрос такого плана: в разговоре с Дмитрием Вы сказали, что не летаете, как ламы, не материализуете драгоценности, как Саи Баба, и, как я поняла, не очень доверяете подобным явлениям (простите, если поняла неверно). Просто в 2008 г. для себя я также открыла "нечто", что перевернуло мою жизнь и восприятие ее. Это Агни-Йога. Наверняка Вы знакомы с данным Учением.

Просто причина, по которой решила задать вопрос, в том, что Каббала говорит о том же, т. е. объясняет мироздание не на уровне слепой веры во что-то, а на уровне физических законов, благодаря которым раскрывается смысл всего сущего и предназначение всего, зная которые начинаешь осознанно творить свою судьбу, раскрываешь весь свой потенциал, осознаешь цель и смысл жизни именно через совершенствование сознания. А ведь один из результатов такой работы над собой рано или поздно – раскрытие высших центров сознания, т. е. всех чакр, раскрытие психической энергии человека (ясновидения, слышания, осознанного восприятия Высшего Космического Разума (Бога), телепортации, материализации пространства и т. п.).

То, что и делал, например, Саи Баба. То, что может делать Анастасия (героиня книг В.Мегре), возможно, еще кто-то из сегодня воплощенных. Неужели Каббала это отрицает? Или, возможно, в передаче Дмитрий задал вопрос с подтекстом наличия в подобных явлениях "мистики", потому и ответ был в подобном ключе (чтоб не появилось у людей разочарования, мол "очередные маги-колдуны")? Простите, если подобный вопрос уже звучал. И заранее благодарна за ответ. Света и Любви всем!

Ответ: Каббала, как вы знаете, ничего не отрицает. Она просто относится ко всему намного, можно сказать, приземленнее, чем описанное вами учение и другие.

Каббалисты утверждают, что желание Творца – пребывать среди "низших". Что означает, что Его высокие свойства, отдача и любовь, станут основой жизни и взаимоотношений людей на Земле.

Именно для реализации этого желания Творца каббалисты в течение тысяч лет много раз старались переформулировать высочайшие духовные принципы, переписывали их – так, чтобы они становились ближе как можно большему числу людей. В идеале – чтобы все люди на земле увидели их истинность и приняли их.

Поэтому каббала говорит, что если те, кому дано такое желание, не будут на себе, реально, "в материале", изучать и осваивать свойства Творца, любовь и отдачу, и не будут делать все возможное, чтобы свойства эти стали основой жизни всех людей, то можно сколько угодно заниматься раскрытием чакр и телепортацией, - это не приведет к реализации замысла Творца и к счастью людей на Земле.


Вопрос: Когда Вам задают вопрос о Творце, то Вы отвечаете, что Творец – это единый закон природы, и есть у этого Закона различные под-законы, например, закон тяготения. Закон – это всегда ограничение, а ограничение - это механика, то есть: если ты что-то делаешь вопреки этому закону, он механически срабатывает против тебя. Также как нельзя построить здание без архитектора, также не существует и закона без автора. Кто создал этот Закон?

Ответ: Совершенно искусственная редукция единого закона природы до уровня механики и строительства. Сделайте наоборот, поднимите здание с архитектором выше, на уровень законов мироздания, которые потребовали появления их обоих, и там вы поймете, что вопроса об авторе закона не существует. Как сказали каббалисты: "Не спрашивают (т.е. человек не способен даже спросить) о том, что было до момента творения". Мы считаем, что это доступно нам только потому, что не способны пока мыслить на уровне причин, где ясна недоступность, поэтому редуцируем их силу до низких следствий нашего мира.

Если все же говорить об "авторстве", то известно, что на любой ступени существования есть такие свойства, которые порождают более низкую ступень – и поэтому могут быть восприняты, поняты на этой низшей ступени. Так же как ребенок отчасти воспринимает и отчасти понимает взрослых – потому что они, воспитывая его, породили и развили его сознание.

Но есть и такие свойства на любой ступени, которые никогда не будут доступны порожденной, низшей ступени – у нее природа другая. Так же и с Творцом: каббалисты говорят, что нами может быть постигнуто свойство Творца – отдача и любовь. Что в Нем самом выше этого свойства, т.е. "кто автор", мы не в состоянии узнать, т.к. мы порождены этим Его свойством, все сущее создано желанием Творца насладить творения.


Вопрос: Сейчас посмотрел Ваш фильм "Дорога к себе! Стоит подумать", и возник вопрос: а может плохой сценарий развития событий, т.е. мировая война неизбежен для человечества, и оно пойдет именно этим путем, а не хорошим? Ведь Вы говорили, что от количества тел не зависит исправление эго, а только от качества осознания людьми этого эго как зла, и потому останется немного людей, которые и исправят себя. Ведь наверно исправиться легче и проще меньшему количеству людей, чем семи миллиардам? По себе сужу, я комфортнее чувствую себя в небольшом коллективе, чем в массе. Может быть, и исправление эго так осуществится?

Ответ: Неизбежного ничего нет, все зависит от внутренней работы тех, кто уже встал на путь исправления. Именно они являются внутренней частью мира, и через них свет проходит ко всем остальным. Об этом пишет Бааль Сулам в конце Предисловия к книге Зоар.


Вопрос: Никогда не задавал Вам вопросы, – через время всегда получал ответы. Но уже больше двух недель пришедшая ко мне мысль не находит ответа. Недавно, во время празднования дня рождения крестницы, случилось так, что пока взрослые занимались собой, мне пришлось общаться с детьми (лет 10-11). У них получилось, несмотря на наше эго, объединиться и спеть (с разными голосами и амбициями) так, что даже взрослые оторвались от своих "дел". Видел, что они "что-то" почувствовали, потому что хотели продолжать.

У меня такая работа (доход более чем достаточный), что много свободного времени, и я неплохо знаком с компьютером. Можно ли попытаться "войти" в систему государственного образования (есть теоретическая возможность), например – преподавать бесплатное, факультативное обучение пользованием компьютером, во время которого, став товарищем детям, можно было бы попытаться передать им осознание и ощущение единства мира?

Ответ: Действительно, детское восприятие отличается о взрослого, оно не испорчено системой воспитания. Именно поэтому мы огромное значение придаем воспитанию детей. Здесь, на блоге, есть огромное количество материалов на эту тему (в разделе "Детское воспитание"). Очень хорошо, если у Вас будет возможность хотя бы в какой-то степени влиять на систему государственного образования. Но попытки влиять на детей могут быть восприняты очень отрицательно, могут вызвать противодйствие родителей. Лучше не заниматься этим в одиночку, а подключиться к нашей общей работе.


Вопрос: Скажите, пожалуйста, что каббала говорит о нациях и народах? Нужно ли их сохранять, или мы должны раствориться в глобализированном мире? В чем предназначение наций, и что бывает с народами, которые отступают от своего пути?

Ответ: Современные народы мира являются результатом развития и смешения исходных 70-ти народов, у каждого из которых есть свой духовный корень в парцуфе ЗОН мира Ацилут (ЗОН – З"А и Малхут, 7 сфирот, каждая из которых состоит из 10-ти сфирот). У каждого из этих народов свой путь, свое развитие, определяемое его духовным корнем. Поэтому каббала с большим уважением относится ко всем народным культурам. Бааль Сулам писал, что так называемые "цивилизованные" нации совершили большое преступление, навязав свою культуру другим народам.

В чем именно состоит предназначение той или иной нации, мы узнаем лишь в Конце Исправления, но, несомненно, каждая внесет свой особый, неповторимый вклад. Отступить с пути невозможно, он определяется решимот, но от нас зависит, будем ли мы воспринимать этот путь, как путь страданий или путь исправления. Объединение между народами не означает стирание их особенностей. Мы не уничтожаем различия между нами, а поднимаемся над ними и используем их для достижения общего совершенства. Это подобно органам нашего тела, где у каждого своя функция, но вместе они составляют единый организм.


Вопрос: Я просыпаюсь каждый день, как будто заново родился. Как возвращать себя к Жизни? Все, что было раньше, забывается, не помнишь и не чувствуешь ничего, кто ты, что ты? Не помнишь определений, Смысла, Цели. Часто хочется спать и спать, и не просыпаться. Вы рассказывали, как "просыпается" РАБАШ. Но это РАБАШ. А я кто такой. И я один. Вернее, со всеми, и все во мне, но я один. И физически один. И спросить не у кого, что делать дальше. Каждый день говорите, что делать, но это не входит внутрь. Я не слышу, не чувствую, отключило полностью. Только пустота.

Ответ: Ответ простой – перестаньте быть один. Включитесь в группу (если Вы живете в отдалении от всех, то в виртуальную). Товарищи помогут Вам преодолеть все помехи. Собственно, для того помехи и приходят – чтобы подстегнуть нас к большей связи между собой.


Вопрос: В данный момент интересует вопрос: могу ли я уйти от мужа, остановившегося в духовном росте и находящегося в стагнации? Сама с детства развиваюсь скачками. Раньше приходилось по полгода ждать, поддерживать ищущих - идущих по Пути. Муж не совсем правильно понимает альтруизм (только принимая - отдаешь). Пыталась объяснить Духовную Эволюцию (то, на чем фокусируешься – то Творец и дает, плюс "квантовая физика"). У меня одно стремление - вернуться "домой" – в Точку, у него – проживание Эго.

Для двух лет – достаточный срок осознать, что одежда, что носил в детстве, уже мала. Бесспорно, у него свой прекрасный и восхитительный Путь (опыт), но можно удерживать то, что только в твоем присутствии, энергетике - окружающие будут меняться, тем самым проходя ступени "зеркал" и "учительства".

Ответ: На Ваше духовное развитие муж не влияет. Он может интересоваться каббалой или не интересоваться, это не имеет значения. В духовном нет насилия. Важно, как Вы сами реализуете свою свободу выбора. Но чтобы понять, в чем именно она состоит, сначала следует разобраться в науке каббала. Судя по тому, что Вы пишете, Вы путаете ее с другими методиками.


Вопрос: Интересно мнение по фильму Феликса Соболева "Я и другие".

Этот фильм приглашает Вас взглянуть на себя со стороны. И тогда, увидев себя в других, вы, быть может, задумаетесь: "Что знаем мы о себе, о своей психологии? Насколько мы самостоятельны в своих суждениях и как влияют на нас другие люди?"

Обязательно посмотрите этот старый, но очень познавательный русский документальный фильм 1971 года, снятый на киевской киностудии научно-популярных фильмов и рассказывающий о характере людей и их личности. Эксперименты проводят и на детях, и на взрослых. Даже в самом раннем возрасте можно понять сущность человека, которая, скорее всего, не изменится. А еще можно навязать свое мнение, если человек не уверен. Обо всем это и многом другом рассказывается в этом фильме.

Ответ: Материалистическая психология – это наука, которую каббала высоко ценит. Но она описывает поведение человека на "животном" уровне. "Человеческий" уровень в нас она исследовать не может, поскольку для исследования надо подняться над изучаемым объектом. Психология не владеет таким подходом.


Вопрос: Пять чувств – это датчики, мозг – биокомпьютер, обсчитывающий датчики. Животный уровень – спрятаться, догнать, оценить. Что двигает нами, когда мы отрываемся от животного, берем книгу, пытаемся ощутить непонятное, анализируем свои состояния? Нельзя описать, потому что невозможно передать. Решимот, точка в сердце – эти слова другим ничего не скажут.

Вот и два вопроса: Что двигает нами? Как выразить и объяснить?

И еще большой общий вопрос: а к чему подключены эти датчики; что поступает на них извне, и вообще поступает ли?

Ответ: Двигает нами желание, а воздействует на него наслаждение. Мы все воспринимаем именно в желании, а мир вокруг нас, включая наши тела и их органы чувств – лишь картинка, которую мы ощущаем, отражение наших внутренних свойств.