Ответы на вопросы, 22.12.2010

Ответы преподавателей МАК на вопросы читателей блога


Вопрос: Ко мне в голову приходят интересные мысли. Эти мысли приходят ко мне от Творца? Это же какая-то разновидность света? Это свет, который облачен в какую-то сфирот? И еще. Когда ко мне приходят мысли, то я их стараюсь запомнить и скорее записать. Но иногда что-то мне мешает. Что-то во мне делает так, чтобы я забыл эти мысли. Что это такое? Это помеха какая-то? И еще. Как-то вечером ко мне пришло знание, что завтра ко мне приедет один человек. И действительно, человек этот приехал ко мне и приехал он утром. Это же интуицией называется? Это же тоже свет? Он тоже от Творца? Если это свет, то он в какую-то сфирот облачен?

Ответ: Мысли – порождение желаний. Желание – это единственный материал творения. В общем, желания подразделяются на два блока: на желание приобрести свойства Творца – отдачу и любовь, подняться этим к Творцу и слиться с Ним, и – на все остальные. Первый блок желаний – это внутренняя часть творения, там желания, развиваясь, приобретают форму сфирот, там они работают со светом. Второй блок – мы называем его "наш мир" – практически, лишен света, оживляется ничтожной "искрой" света, потому что его желания, по сравнению с настоящими, мизерны и зациклены на самих себя.

Само желание-творение порождено светом, и любое изменение и движение в желаниях и их порождения – мысли, действия, – стимулируются светом. Особенность "света" нашего мира в том, что он, появляясь и давая какие-то временные наслаждения и даже знания о судьбах и явлениях в нашем мире, в результате исчезает, оставляя после себя неудовлетворенность, которая, накапливаясь, приводит к появлению желания выйти к настоящему свету.

Успехов!


Вопрос: Что происходит с человеком в стадии вознаграждение и наказание?

Ответ: Человек ощущает себя работающим на Творца, на свое продвижение к Нему, на реализацию цели Творца. Его единственное желание – близость к Творцу, Творец – единственный, от Него исходят все его состояния. Поэтому, когда в начале следующей ступени ему прибавляют эгоизм, он "называет" своими ощущениями как "прегрешение", и ощущение удаленности от Творца – как "наказание". Проделав всю необходимую работу по исправлению эгоизма новой ступени, он получает свет, раскрытие Творца на этой ступени, и "называет" это своими ощущениями – вознаграждением за проделанную работу.


Вопрос: Могу ли я считать Вас своим учителем, если Вы меня не знаете, и никогда, может быть, обо мне и не услышите, но я, в свою очередь, учусь по Вашим урокам?

Ответ: Учитель – это не тот, кто учит или поучает, а тот, у кого учатся. Мы сами создаем для себя свой мир, свое окружение, своего учителя. Так и сказали каббалисты: "Сделай себе учителя".


Вопрос: На одном из уроков Вы сказали, что главное – не красть из духовного в материальное. Расскажите, что это значит, и как этого избежать.

Ответ: Человека иногда поднимают к духовному, к предощущению, к правильным мыслям и выводам. Но он еще не способен "капсулировать" эти новые состояния, вывести их в отдельный свой мир, ростки нового прорастают на его старом, эгоистическом "огороде". Поэтому тут же, мгновенно, незаметно для самого себя, начинает видеть новое глазами старого – глазами понятий о почестях, пользе, власти. Начинает видеть себя, обычного жителя эгоистического мира как обладающего духовным потенциалом. Как члена каббалистической группы таких же возвышенных личностей. То есть, полученный авансом драгоценный дар он утаскивает в наш мир получения.


Вопрос: Мне 32 года, за свою недолгую профессиональную жизнь я попробовал уже много направлений… Сказать честно, везде получается, но чуть выше среднего, не боле, а вот удовлетворения и ощущения, что "моё", так и не возникло.
Как же найти себя в этой жизни? Как определить, в чем моя профессиональная функция? Если я – это клетка организма, то что делает эта клетка или что должна?

Ответ: Высшее счастье клетки – не в удовлетворении, что она, например, – хорошая клетка печени, что она – на своем месте, а в том, что она работает на жизнь всего организма. Поэтому наше время – вдвойне сложное для людей, желающих действительно найти, подобно Вам, свое место в обществе.

Во-первых, у очень многих приходит понимание того, что гармония единения человека и общества – не в профессиональной реализации человека, – потому что в эгоистическом обществе это все равно не приведет к счастью самого общества, а значит, и людей. Современное общество – не живой природный организм, а искусственная система, работающая на временные, выдуманные, исчезающие цели. Но мы все еще мыслим проблему самореализации в понятиях, внушенных нам эгоистическим обществом. Забывая, что черпать воду дырявым ведром – не самое эффективное из занятий.

Во-вторых, большинство еще открыло для себя тот факт, что единственное, что может дать человек другим людям, обществу – это знание природного закона отдачи. Если основы взаимоотношений людей, основы общества будут основаны на отдаче – оно будет получать силы от самой природы, уйдут сами собой выдуманные, искусственные цели, уйдет в небытие масса проблем, порождаемых эгоизмом. Общество станет живым организмом. На создание такого организма, который даст смысл жизни его клеткам, стоит работать.


Вопрос: Возможен ли был вариант, чтобы весь Вавилон последовал за Авраамом? Если бы это случилось, то как бы сократился процесс исправления?

Ответ: Подобное – из разряда вопросов: зачем Творцу вся эта игра, все разбиения и страдания, – неужели Он не мог создать совершенный мир сразу? Все творение, малхут бесконечности, должна поднять все свои желания к свету Творца, чтобы он исправил и наполнил их. Для этого свет должен прийти к каждому из них, каждое из них обработать, промыть двумя руками – светом и тьмой эгоизма. Поэтому желание цельное, нераздробленное, которое может вечно питаться от малой искры света, – ощутить тьму эгоизма, – исправиться не может. Захотеть исправления может малая частичка, которой некуда деваться, в которой нет ничего, кроме ее "я", а вокруг нее – тьма, которую породил прикоснувшийся к ней свет.

Для этого вся масса простого желания – вавилонское человечество и стало на путь постепенной отработки всех желаний, их дробления и доведения до состояния не цельного человечества, каким оно было тогда, а сборища таких вот частичек – отдельных "я", ощущающих тьму вокруг. С другой стороны, и те, кто стали носителями света – группа Авраама, тоже должна была пройти массу разбиений, чтобы ее частички, несущие решимот света, проникли во все "поры" человечества, – в большинстве случаев, сами того не зная. И оттого, что у них был в свое время контакт со светом, ощущение тьмы и желание вернуться к свету приходит для них намного раньше, чем к другим. Когда они поднимаются и притягивают свет в мир, – он теперь может "достучаться" до каждой души.


Вопрос: Я православная христианка. Для нас Святая книга – Библия. Как вы считаете, читая Библию и молясь в храме, я смогу притянуть на себя свет? И не притягиваю ли я другие энергии, увлекаясь Каббалой?

Ответ: Я не оканчивал энергетический институт, поэтому я – не специалист в "энергиях". Из каббалы известно одно: Творец дал в мир ее как информацию о Себе, другой достоверной информации о Нем у нас нет. Поэтому никакие другие занятия – ни профессии, ни религиозные моления, ни общественные интересы – не могут быть ни препятствием, ни помощью для того, чтобы выйти непосредственно на Творца. Тот, кому приходит время для этого, тот приходит к каббале. И даже если он думает, что это всего лишь увлечение, дело обстоит как раз наоборот: Творец дал в мир каббалу, и если она притянула кого-то – значит, это Он "увлекся" этим человеком, дал ему шанс на контакт.


Вопрос: Я уже несколько лет интересуюсь каббалой. С одной стороны, я понимаю, что надо обязательно войти в группу, но с другой, я боюсь ответственности, боюсь требования платить маасер (десятину). Как быть? Просто кинуть себя в это, или я еще не готов и буду лишь мешать группе?

Ответ: Что бы ни делал человек, куда бы себя ни "кидал", он делает все с какой-то целью. Для развитого человека делать что-либо без того, чтобы знать, для чего – это мучение. Поэтому выработайте свою цель, поработайте с ней. И если Вам удастся сформулировать ее, знайте, что живой действительной целью она может стать только в группе. Группа = инкубатор, в котором неживое становится живым.


Вопрос: Недавно начала читать одну из Ваших книг. А также узнала, что Вы родом из Витебска, так же, как и я. Почему Вы не откроете центр каббалы в Вашем родном городе? У меня есть большое желание познать эту науку, но возможности, к сожалению, нет.

Ответ: Решение об открытии центра в том или ином городе не принимается "сверху". Это всегда инициатива "снизу". Если в Витебске соберется несколько человек, желающих организовать центр, тогда будем рады помочь.


Вопрос: Если сейчас какой-нибудь "герой" скажет, что хочет произвести во внешнем какую-то связь с группой, например, зайти во внутреннюю группу, чтобы лично каждого возненавидеть или возлюбить. Начнутся выяснения, включатся блоки. Как можно при этом просить включения, подразумевая некий отбор и оттягивая проявления во внешнем? Складывается впечатление, что во внешнем отсутствует возможность приложения усилий, как бы ему говорят: расти, – в тот момент, когда ему не хватает контакта, соответствия внутренней работы. Не есть ли это некий шлейф "секретности"?

Ответ: Вопрос не очень понятен. Все выяснения человек делает внутри себя. Наш эгоизм всегда себя оправдывает, а других осуждает, это и есть область нашей работы – осознание зла и просьба об исправлении. А внешне надо всячески давать товарищам воодушевление, возвеличивать в их глазах группу, Творца, отдачу. Тот, кто этого не делает, сверлит в общей лодке дырку.


Вопрос: До сих пор не могу определиться с выбором темы диссертации по символизму. Интересно все, но особенно библейские тексты и икона. Самое главное, не хочется тратить часть своей жизни на пустую работу, она должна продвинуть читателя хоть на полшага, но вперед. Может ли мне помочь в этом информация каббалы, с учетом того, что работа будет адресована и анализируема далеко не каббалистами, а, скорее, реалистами. Работу пишу в Академии Художеств Санкт-Петербурга. За хорошую идею готова работать само-забвеннейше!

Ответ: Согласно каббале, святые книги ("святость" на иврите – "кдуша", дословно – "отделенность") о нашем мире не говорят ничего. Они описывают духовный мир, внутренний мир человека, мир его желаний и намерений. Слова, которые при этом используются, взяты из нашего мира в соответствии с законом корня и ветви, поскольку у каждого явления нашего мира ("ветви") есть причина-"корень" в духовном. Таким образом, если мы хотим обозначить духовный объект, который находится вне нашего восприятия, то используем имя его ветви в нашем мире. Но надо помнить: имеется в виду именно "корень", и его совершенно нельзя представить по имени ветви. Поэтому каббалисты всячески избегают всего, что может вызвать "материализацию", заставить видеть материальные объекты вместо духовных. Как видите, цель, прямо противоположная иконописцам. Если хотите узнать подробнее о языке корней и ветвей, почитайте главу "Внутреннее созерцание" первой части ТЭС.


Вопрос: Очень неприятно волнует вопрос двуглавого орла, вновь ставшего символом России в после-перестроечное время. Внутреннее ощущение, что мы одели старую потрепанную и сковывающую движения одежду. Более того, в этом символе неприятно все: головы, глядящие в разные стороны, словно символ вечно идущих в разные стороны власти и народа, рацио и веры, – словом, символ разъединения. И очень явно выраженная агрессия на "морде лица", в растопыренных когтях… Какое-то мистическое ощущение, что пока он ТАМ – ничего хорошего ждать этой стране не приходится. Может ли быть что-то содержательное за этими внутренними ощущениями (очень яркими)?

Ответ: Хорошее ощущение. Россия – особая страна, поставившая на себе эксперимент – попытку воплотить в жизнь идеалы альтруизма, и сделавшая при этом фатальную ошибку, не приняв во внимание, что это возможно только силой Творца. Теперь она пытается вернуться к прежнему "до-ошибочному" состоянию и пойти "естественным" путем развития.  Отсюда любовь к старой символике, имперская терминология и пр. Но возврат к прошлому невозможен. Не позволяет время, а также особое состояние народа, глубоко впитавшего в себя идеи альтруизма. Если Россия хочет избежать страданий, то необходимо исправить допущенную ошибку, принять и реализовать методику истинного исправления.


Вопрос: Я не копаюсь в себе – я копаюсь в окружающем меня: пытаюсь соотнести себя с окружающим миром, со своим телом, понять предназначение всей этой конструкции… Как провести четкую границу между "психопатиями" и реальностью? Где она – грань?

Ответ: Чтобы понять какое-то состояние, нужно подняться над ним. Если Вы поднимитесь в духовный мир, откуда нисходят все управляющие нами силы, то поймете свое состояние и предназначение.


Вопрос: Большинство мыслей реальны в исполнении, в соответствии с их желанием. Есть ли предел?

Ответ: Это совершенно неважно. Вас должно беспокоить одно-единственное желание, в нашем мире нереализуемое – точка в сердце. Вот ее развивайте, о ней заботьтесь. Тогда под нее подстроятся все остальные мысли и желания.