Ответы на вопросы, 20.02.2011

Ответы преподавателей МАК на вопросы читателей блога


Вопрос с английского блога: Я живу в Брисбейн Квинсленд (Brisbane Queensland), Австралия. У нас катастрофа: самое разрушительное наводнение за последние сто лет. Люди гибнут, пропадают без вести, повреждаются дома, закрыты предприятия. На западе Австралии бушуют лесные пожары.

Почему это с нами происходит, и как все исправить? Пожалуйста, ответьте, чтобы мы могли донести ваше объяснение до жителей Австралии в тяжелые для нас времена.

Ответ: О причине мы говорим постоянно. Мы – единственный несбалансированный элемент в природе. Непрерывный рост нашего эгоизма приводит к нарушению общего равновесия, если он не сопровождается исправлением. В исправлении мы запаздываем, и это отражается на всем мироздании, проявляется в различных бедствиях, в то числе – и в виде природных катастроф. Исправить можно только одним – осознанием нашей взаимосвязи и взаимозависимости, изменением отношения друг к другу таким образом, чтобы общее стало важнее личного. Это надо донести всем, в том числе и жителям Австралии. Очень жаль, что они переживают такие бедствия, но, может быть, они сделают их чувствительнее к идее всеобщего единства.


Вопрос с английского блога: Последнее время Вы говорите о необходимости разработок в Интернете. Интернет переполнен сиюминутными, прямыми наслаждениями. Почему вы считаете, что люди предпочтут каббалистический вебсайт этим наслаждениям?

Ответ: Предпочтут в двух случаях: либо страданиями людей подтолкнут к вопросу о смысле жизни, либо своим исправлением мы приведем к тому, что они почувствуют в наших материалах ответ на свои жизненные потребности, потянутся к ним. Но это не избавляет нас от обязанности постоянно думать, как делать нашу веб-продукцию доступнее и притягательнее.


Вопрос с английского блога: Вы сказали, что женщина не должна пытаться приобрести или прочувствовать желания других. Это – работа мужчин. Верно ли это?

Ответ: С одной стороны, это так. Есть женская и мужская части общего парцуфа Адам Ришон, и у каждой – своя функция. Но пока что мы находимся в таком состоянии, когда эта система скрыта, и наша работа – общим усилием привлечь Свет, который ее проявит. Поэтому наша работа, как мужчин, так и женщин – создать эту общую просьбу к Творцу, отменить себя перед единой системой душ. В той мере, в которой духовный мир начнет нам раскрываться, станет яснее, в чем состоит личное участие каждого из нас.


Вопрос с английского блога: Для того чтобы каббалистические центры расширялись, мы должны создать такую атмосферу, чтобы посетители чувствовали себя у нас как дома. Я считаю, что все должны говорить на одном языке, в частности, у нас в Америке – на английском. Как вновь приходящие люди могут почувствовать себя как дома, если справа от них говорят на иврите, а слева – на русском? За те полгода, что я в центре, приходило много американцев, но никто потом не возвращался. Может ли эта ситуация быть одной из причин их нежелания остаться с нами? Поправьте меня, если я не права.

Ответ: Вы правы. Если для американцев присутствие израильтян и русских является препятствием, то надо создать для них отдельные центры. А русские и израильтяне пусть своей заботой об этих центрах покажут важность объединения.


Вопрос с английского блога: Интересно, делился ли Рабаш с Вами информацией о Машиахе и дате его прихода?

Ответ: Машиах – это сила, вытягивающая нас из нашего эгоизма. Ее проявление зависит от нашей внутренней готовности, от реализации свободы выбора, а не от даты на календаре. В тот момент, когда мы будем готовы, Машиах придет, а предсказать этот момент невозможно.


Вопрос с ивритского блога: Я часто слышу, как рав и учителя кампуса осуждают, занижают оценку, оговариваются и посмеиваются над нью-эйджем и медиумами разных видов. Я один из них и считаю, что такие выражения оскорбляют и затрудняют мне объединение с товарищами. Эти выражения несут в себе разобщение, а не единство. Какая необходимость в них? Нельзя ли заполнить эту необходимость без такого глубокого отдаления людей?

Ответ: Я уверен, что Вы читали статьи Бааль Сулама и обратили внимание, как резко он высказывается о тех, кто использует стремление людей к духовному и уводит их в различные учения, забирая у них таким образом возможность стать на путь исправления еще в этой жизни. Он не щадит при этом даже "безобидную" философию, которая, на наш взгляд, не очень-то и связана с духовным поиском.

Постарайтесь понять, что мы, во-первых, занимаемся общим исправлением, даем методику все душам, а во-вторых, делаем это в наше время, когда промедление в исправлении грозит большими бедами всему нашему народу и всему человечеству. Поэтому мы просто обязаны четко высказывать мнение науки каббала о том, что верно и что ошибочно, и в наше время уже губительно.

Вы совершенно правы, для продвижения самое главное – достичь единства. Ничто так не объединяет людей, как общая цель. Поэтому постарайтесь приходить в кампус, в группу, в наше сообщество с целью эти часы посвятить единству с другими "внутри" науки каббала, ее методики. А то, что у Вас не связано с каббалой, – постарайтесь оставить за дверью, так же как каждый из нас, кто бы он ни был – программист, парикмахер, менеджер, водитель такси – оставляет за дверью свою профессию, свои интересы и связи в нашем мире.

Удачи Вам!


Вопрос с ивритского блога: Почему все каббалисты со времен Ари, возможно и до него, и наверняка после него были религиозными евреями? Почему такая великая душа не воплотилась в человеке другой религии?

Ответ: Дело не в религии, дело в строении духовных конструкций. Вы знаете, что по закону цимцум бет любая духовная конструкция разделена на две части: более легкую – гальгальта-эйнаим, которая первой исправляется, и затем дает свет исправления более тяжелой части – АХАПу. Закон этот работает и в мирах, и в душах. В творении – в общей душе – исраэль относится к гальгальта-эйнаим, поэтому эта часть, эти души получили в свое время "порцию" света исправления. Затем, несмотря на то, что после разрушения Храма они упали с уровня контакта с Творцом, в них остались решимот света, который был в них, и который они должны дать другой части творения, другим народам. У тех, кто не был в этом контакте, подобных решимот нет, и это объясняет и особенности судьбы еврейского народа, и то, что продолжатели каббалистической традиции, которые развивали методику, появлялись только в этом народе.


Вопрос с ивритского блога: Мне предстоит тяжёлая операция. Возможно ли мне до операции пройти махсом? Какое исправление я должна совершить (после того, как у меня обнаружили многочисленные кисты во внутренних органах)? Есть ли каббалистический смысл в слове "киста"? Я прошу прощения за личные вопросы.

Ответ: То, что происходит с нашими телами, не зависит напрямую от того, находится ли душа человека за махсомом, или он пока еще проходит период подготовки.

Исправление Ваше, о котором Вы спрашиваете, – такое же, какое нужно совершить всем нам: входя душой все больше в смысл каббалистической методики, – понять и ощутить, что мы не живем "каждый за себя". В духовном подобного просто нет. Все, что с нами происходит – это общее исправление, и желать всем сердцем и всей душой, чтобы Творец уже проявился в нашем мире, чтобы в Его свете мы увидели, наконец, что все мы – едины, одна душа, – это то желание, которое поднимает и исправляет нас. Не стоит заниматься поиском каббалистического смысла слов, – это не исправляет, будьте просто здоровы – для нас и для будущего!