Волшебный научно-приключенческий роман

каббалист Михаэль ЛайтманОткрывая любые книги в нашем мире, мы хотим получить из них либо ощущения, либо разум. Ведь кроме этого ничего нет. От приключенческих книг и романов мы хотим впечатлиться, переживая вместе с героями, - это понятно нашим чувствам и желаниям.

Знаниями из научных книг мы хотим наполнить наш разум, и нам тоже ясно, что для этого нужно кропотливо изучать их, стараясь собрать всю информацию в памяти, а затем работать с этими данными, сортируя их согласно тому, что стараемся понять.

Пониманием называется правильный порядок данных. В книге вся информация упорядочена правильно, я вношу эти данные в свою память и организую их в том же порядке – но с пониманием, что я должен упорядочить их точно так же, что мне стоит это сделать, почему и как. Мое согласие с учебником означает, что я изучаю его.

Но ни первый подход – для ощущения, ни второй подход – для понимания не присутствует в изучении науки каббала. Вовсе нет! Здесь мы читаем текст не ради того, чтобы ощутить, ведь в тот же миг нам нечего ощущать, и не ради того, чтобы понять, ведь невозможно понять прочитанное, - а только ради того, чтобы извлечь из него силу, изменяющую нас. Пусть она нас изменит – только это нам нужно!

Это называется "сгула" – "чудесное свойство", "чудо", и только в нем мы нуждаемся. Но чтобы организовать это "чудо", мне нужны три составляющие:

1. Учитель, который направляет меня к этому "чудесному свойству". В сущности, учитель даже не должен много знать, ему не нужно демонстрировать мне свои знания. Он не должен пробуждать во мне ни чувства, ни разум. Он должен только направлять меня к исполнению "чуда"/"сгула".

2. Группа, которая так же, как я, стремится реализовать это "чудо", пробудить силу изменения.

3. Книга. Я не знаю, что представляет собой эта книга. Каббалисты говорят, что это тайная книга, в которой не понимают написанное, но если я читаю ее ради "сгула", она воздействует на меня и исправляет.

Поэтому каббалистические книги написаны так, что мы ничего в них не понимаем. И мы изначально не собираемся их понимать, ведь этим мы бы "украли" от требования "сгула". Мы также не собираемся здесь и сейчас ощутить написанное в этих книгах. Прежде всего я хочу, чтобы осуществилась "сгула", а после нее – уже ощутить и понять. 

Когда в результате "сгула"/"чуда" происходит раскрытие – я уже вхожу в этот чудесный мир, где есть у меня и ощущения, и разум, как в нашем мире. Тогда я вижу в той же книге, бывшей для меня тайной, что она полна и чувств, и разума,  подобна и книга приключений, и роману, и научной книге, полной мудрости.

Такова Книга Зоар – совершенно особая книга, самая сильная по своему воздействию, способному принести нам "сгула". Именно это мы должны требовать от нее. Только от этого требования зависит успех. Так давайте читать и не забывать об этом!

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 23.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Канат в духовный мир

В духовном нет легких учебников

Чудесное превращение Книги Зоар

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.