Суд в обществе будущего

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему в статье "Последнее поколение" Бааль Сулам уделяет большое внимание институту судов? Что такое "суды" в последнем поколении?

Ответ: В нашей жизни суд тоже занимает центральное место. Но суды – это не просто присяжные заседатели, судья и прочие представители закона. Мы все время судим друг друга, судим себя, судим людей, государства, общества, правительства. А если не судим, так обсуждаем. Но это одно и то же.

Непонятно, нужны ли суды вообще в таком ли виде, кто должен в них заседать, по каким критериям работать. Во всех странах суды разнятся. Например, по телевидению нам показывают, как проходят суды в Америке, – насколько это странно для тех, кто живет в Европе или в Израиле. Или наоборот.

Так что, где правда, где ложь, никто не знает. Поэтому суды – понятие относительное, поскольку они "пляшут" под руководством правительства, адвокатов, судей. "А судьи кто?.." – проблема еще и в этом.

Реплика: Вы сейчас определили точку переворота, сказав: "Суд – это состояние, когда человек внутренне судит других".

Ответ: Конечно. И себя, и других, и мир, и Творца

Каждый исходит из своего эгоизма, из своей подготовки, может ли он судить правильно, поднявшись над своей природой, быть действительно объективным, т.е. не связанным с собой. И даже если он эгоистически не связан с собой, на основании каких критериев он судит, какие у него установки?

Человек – как собирательный образ, в котором происходят различные суды. И поэтому здесь абсолютно непонятно, что значит "суд".

Если обратиться к науке каббала, то она говорит о том, что человек должен уподобиться Творцу, потому что Творец – общая сила природы.

Когда человек становится полностью подобным этой силе, тогда, исходя из понимания природы Творца и общей природы мира, он может судить обо всем. Находясь на месте Творца и всей природы, он уже высказывает не свое личное мнение о том или ином обстоятельстве, а то, что идет от Творца, который скрыт, и от природы, которая безмолвна.

Реплика: В главе Торы "Бехукотай" ("Следуй Моим законам") сказано: "Закон и суд есть имена Творца. Поэтому необходимо выполнять законы и идти путем Творца".

Ответ: Имена Творца – это свойства отдачи и любви, которые должны воплотиться в человека. Исходя из этого, и надо судить обо всем. Если есть такая возможность – да; если нет – ничего не поможет. Тогда лучше ничего не коверкать, не портить, не идти в противоположную сторону, а начать серьезно изучать все.

У нас нет другого выхода. Иначе мы видим, как каждое поколение живьем закапывает себя в землю. И нет никакого оправдания ни одному нашему поступку, какими бы хорошими они ни казались.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 12.06.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправление в обществе будущего

Приговор судьи – это рецепт для исправления

По правде суди ближнего своего

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.