- Каббала, наука и смысл жизни - https://www.laitman.ru -

Нет святости в этом мире

Posted By laitman On 17.04.2008 @ 10:27 In Заповеди,Из каб. источников,КАББАЛА | 8 Comments

Получил письмо, где спрашивается, неужели я не верю, что нет святости в материи. Например, Рамбам пишет о тфилин:

רמב"ם הלכות תפילין פרק ד'

קדושת תפילין קדושתן גדולה היא שכל זמן שהתפילין בראשו של אדם ועל זרועו הוא עניו וירא שמים ואינו נמשך בשחוק ובשיחה בטילה ואינו מהרהר מחשבות רעות אלא מפנה לבו בדברי האמת והצדק לפיכך צריך אדם להשתדל להיותן עליו כל היום שמצותן כך היא. אמרו עליו על רב תלמידו של רבינו הקדוש שכל ימיו לא ראוהו שהלך ארבע אמות בלא תורה או בלא ציצית או בלא תפילין:

(כו) אע"פ שמצותן ללבשן כל היום בשעת תפלה יותר מן הכל אמרו חכמים כל הקורא קריאת שמע בלא תפילין כאלו מעיד עדות שקר בעצמו וכל שאינו מניח תפילין עובר בשמונה (מצוות) עשה שהרי בארבע פרשיות צוה על תפילין של ראש ועל תפילין של יד וכל הרגיל בתפילין מאריך ימים שנאמר ה' עליהם יחיו:

Рамбам, "Илхот тфилин", ч.4

Святость тфилина велика. Пока тфилин на голове человека и на его руке, он трепещет перед небесами, не отвлекается на потехи и пустые разговоры и не погружается в плохие мысли, а освобождает сердце словами истины и справедливости. А потому человек должен стараться носить его на себе весь день, ведь такова заповедь о тфилине. Сказали о Раве, ученике рабейну а-кадош, что никогда не видели, чтобы он прошел четыре локтя без Торы, без цицит, без тфилина.

(26) Хотя заповедано носить его весь день - в час молитвы более всего. Сказали мудрецы: каждый, кто читает Криат Шма без тфилина, как будто свидетельствует ложным свидетельством о себе. Каждый, кто не накладывает тфилин, преступает восемь исполнительных заповедей - ведь в четырех главах заповедано о тфилине на голове и о тфилине на руке. А каждый, кто приучен к тфилину, продлевает свои дни, как сказано: "Творец на них - жизнь".

 

А теперь попытаемся понять Рамбама (Закон тфилина, ч.4):

Велика святость тфилин - сила отдачи, намерения на ступени, называемой "тфилин".

Пока тфилин на голове человека и на его руке на левой рукепотому что правая рука отдачет, а левая получает и поэтому нуждается в исправлении, он трепещет перед небесами, не отвлекается на потехи и пустые разговоры и не погружается в плохие мысли, а освобождает сердце словами истины и справедливости - это исправление его стережет, - свет, наполняющий кли, передает ему свои свойства.

А потому человек должен стараться носить его на себе весь день, ведь такова заповедь о тфилине - пока светит человеку высший свет, называется его состояние "день", он находится под влиянием света.

Сказали о Раве, ученике рабейну а-кадош, что никогда не видели, чтобы он прошел четыре локтя без Торы, без цицит, без тфилина - т.е. на все его 4 уровня желания АВАЯ, было исправление на уровне ступени тфилин - исправлено кли получения, левая рука, и из наивысшей его ступени, кетер, на голове парцуфа души, свечение хохма.

 (26) Хотя заповедано носить его весь день - пока проявляется свет хохма в свете хасадим - в час молитвы более всего - потому что с этой ступени молитва совершенна, все кли в намерении не ради себя.

Сказали мудрецы, исправленные и постигшие Творца, каждый, кто читает Криат Шма - действие слияния с Творцом без тфилина, не исправив себя до высшего уровня отдачи, будто свидетельствует ложным свидетельством о себе - свидетельствует о своем ложном намерении "ради себя".

Каждый, кто не накладывает тфилин, преступает восемь исполнительных заповедей - ведь в четырех главах, стадиях эгоизма, заповедано о тфилине на голове и о тфилине на руке. А каждый, кто приучен к тфилину, достиг этого исправления, продлевает свои дни, как сказано: "Творец на них - жизнь" - получение света хохма и свет хасадим и есть высшая жизнь.


Article printed from Каббала, наука и смысл жизни: https://www.laitman.ru

URL to article: https://www.laitman.ru/kabbalah/799.html

Копирайт © 2016 Каббала, наука и смысл жизни. Все права зарезервированы.