Каббала и Тания (Хабад)

41_100_wp.gifВопрос: Ваше мнение о книге "Тания"?

Ответ: В свое время, в 1975 году, взяв на работе полугодовой отпуск, я учился в Кфар-Хабаде, в ешиве. Прошел там "Дерех мицвотейха",  Талмуд (масехтот Санедрин, Псахим). Танию изучал немного там, а затем с Рабашем. Он, в свое время, также учился в системе Хабад. По его совету, я отдал своего сына также учиться в эту систему.

О книге Тания - главное, я думаю, понять первую главу "Книга средних" – о среднем. Если вы знакомы с теорией Старого Ребе (р. Шнеур Залман, 1746-1813), основателя Хабада, то сопоставьте это с тем, что говорит о ступени "среднего" Бааль Сулам в "Предисловие к ТЭС" п.62.

После того, как человек во многих кругооборотах жизней, разочаровывается в эгоистическом наполнении, возникает в нем, из точки в сердце, вопрос "О смысле жизни". Этот вопрос ведет его к изучению Каббалы. Там он развивает точку в сердце, проходит в ней ощущения двойного скрытия и простого скрытия (законченный грешник и простой грешник), до оформления из точки в сердце первых 10-ти сфирот души.

Этим он духовно рождается - начинает ощущать свойство Хесед (отдачи, бины, тшува ми Ираа). И называется "незаконченный праведник". Или "средний". Потому что еще не взошел на последнюю ступень исправления – получения ради отдачи, любви (тшува ми ахава), когда уже называется "абсолютный праведник".


 

 Урок по "Предисловию к ТЭС"

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.