Кто вы, М. Лайтман?

Вопросы:

1. Почему вы называете себя равом? В то же время отрицаете, что Каббала является частью Торы.

2. Вы учились в Бней-Браке и при этом утверждаете, что Каббала не относится к еврейскому народу?

3. Наверное приятно быть таким известным человеком? Может быть это Йецер Ара?

Ответы:

  1. Равом в период изгнания из духовного уровня, называется сведущий в земном выполнении обрядов. Рав от слова "большой". Так меня называют ученики, не по имени, а в знак уважения. Ни в коем случае не выдаю себя за земного рава, - смысл моей деятельности в том, чтобы поднять человека на уровень выше земного.Я учился несколько лет Торе, как ее учат все: полгода в ешиве в Кфар Хабад, посещал много уроков Торы, учил Мишнаёт, Талмуд (масехет Псахим, Шабат, Санэдрин), Шульхан Арух (в основном Хабада), немного Мишна Брура. Но никогда не ставил целью сдать экзамены. Это делает тот, кто желает избрать обслуживание религиозного населения своей профессией.
  2. Как ученый по складу ума, подходу к жизни, стремился понять суть и в Торе - а это привело меня к Каббале. Верующие Каббалой не занимаются, поэтому я стал, естественно, выделяться среди них. Ранее это было еще более заметно, сегодня и среди них есть интересующиеся Каббалой, но слегка...

  3. Приятно ли мне быть известным человеком? В день я получаю несколько предупреждений по телефону, почте, что со мной готовятся расправиться, линчевать, как врага (еврейского, религиозного) народа....Если Творец желает сохранить человека чистым от влияния мира, он наводит на него ненависть окружения - и человек поневоле устремляется к Творцу в личном сближении...Когда меня ругают, понимаю, что за дело. Но вот то, что ругающие меня не удосуживаются раскрыть первоисточники, а ругают голословно, бездоказательно, - это обидно. Ведь все, что я желаю, вызывая огонь на себя, - это вынудить их раскрыть первоисточники. Не ради того, чтобы убедиться, что Я ПРАВ!, а чтобы приблизить их к тому что ТАМ, а не лайтманым, сказано. Ведь именно в этом и есть возможность сократить страдания моего народа и всего мира.

Бааль Сулам. "Предисловие к книге Зоар" п.71:

Занимающиеся внешней Торой, пренебрегают своей внутренней частью и внутренней частью Торы, относясь к ней так, как будто нет в ней никакой необходимости, уделяя ее изучению ничтожно малое время, как слепые, тыкаясь в стену, усиливая этим свою внешнюю часть, т.е. идущее лишь на пользу тела. Так же и в отношении внешней части Торы – те, кто не считается с внутренней ее частью, своими действиями приводят к тому, что все, что относится к внешней части мира, усиливается по отношению к его внутренней части.

И как внешняя часть народа Израиля, то есть народы мира в нем, усиливается и принижает внутреннюю часть народа Израиля – мудрецов Торы, так и внешняя часть народов мира, которые вызывают разрушения, усиливается и аннулирует их внутреннюю часть - праведников народов мира. Так же и внешняя часть всего мира (народы мира) усиливается и аннулирует сынов Израиля, которые являются внутренней частью мира.

И в таком поколении все разрушители народов мира поднимают голову и, в основном, желают уничтожения сынов Израиля, как сказано в Талмуде: "Все страдания приходят в мир только для Израиля", то есть, как сказано в "Тикуней Зоар": они вызывают своими поступками голод, бедность, жестокость, унижение, убийства и грабеж во всем мире.

А после наших больших прегрешений, мы стали свидетелями всего предсказанного в книге Зоар, и, тем более что наказание касается в первую очередь лучших из нас, как сказано в Талмуде: "Всегда начинают именно с праведников". И от всего цвета Торы, что был у Израиля в Польше и Литве, не осталось нам ничего, кроме жалких остатков в нашей стране. И теперь только на нас, на эти остатки, возложено исправить это страшное искажение.

И если каждый из нас, остатков прошлого, примет на себя, всей душой и разумом, возвеличить, отныне и далее, внутреннюю часть Торы и предоставить ей достойное место, в соответствии с ее истинной значимостью по отношению к внешней части Торы - тогда каждый из нас удостоится усилить внутреннюю свою часть, т.е. часть Израиля в себе, т.е. потребности его души, над внешней своей частью, народами мира, что в нем, являющимися потребностями тела.

И проявится эта сила также во всем народе Израиля, так что народы мира, что в нас, осознают и узнают важность и величие великих из Израиля над ними, услышат их и будут повиноваться им. И тогда внутренняя часть народов мира, праведники народов мира, усилятся и покорят их внешнюю часть, разрушителей мира. Внутренняя часть мира, Израиль, превзойдет во всем величии и важности внешнюю часть мира, народы мира.

И тогда все народы мира осознают и примут важность Израиля над ними и исполнится сказанное: " И возьмут все народы Израиль, и приведут их в место их; и дом Израиля примет их (эти народы) в наследие на земле Творца", как сказано: "И принесут сыновей твоих в поле и дочерей твоих на плечах". И исполнится это, как предсказывает книга Зоар: "Силой этой книги выйдут из неволи милостью Творца". Да будет к этому желание!

 

 

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.