Великие каббалисты и их труды

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Одессе "В круге единства". Урок №1

Впервые каббала была раскрыта 5776 лет назад человеком, которого звали Адам. Он описал это в книге "Тайная сила" ("Разиэль аМалах"). С Адама началась плеяда поколений каббалистов, и всё, что они сделали до нашего времени, мы можем обобщить.

Среди них были люди разного рода: кто-то занимался определенной узкой специализацией в познании каббалы, кто-то излагал её на особых уровнях.

А были и такие, кто задавался целью привлечь максимальное количество людей к раскрытию этой системы управления. Именно они особенно важны и дороги нам, потому что с их помощью мы можем достичь того, к чему уже начинаем стремиться.

За всю историю развития человечества большинство каббалистов писали свои труды на уровне, который сегодня нам тяжело понять. Но самый великий каббалист, живший в XVI веке, Ари, действительно сумел обобщить и изложить эту науку.

Он привел в систему огромную сокровищницу знаний, и мы получили от него уже готовую матрицу, на которой базируется вся каббала. До него многие пытались это сделать, но не смогли. 

Поэтому нет более близкого человека нам по духу, по важности, по тому, сколько он сделал для нас, чем Ари. Он умер очень рано, в 38 лет, оставив после себя целое наследие.

Через 400 лет после Ари, в начале XX века появился другой великий каббалист, Бааль Сулам. Ни один из живших до него каббалистов не смог так популярно и доступно переложить систему знаний Ари, как он. Поэтому мы используем труды Бааль Сулама, написанные относительно просто, современным языком. Именно он является опорой в наших занятиях.

Кроме того, его старший сын, мой учитель Рабаш, дополнил труды своего отца принципами нашей внутренней работы. Бааль Сулам писал, в основном, о системе высшего мира и его внутренней психологии.

А мой учитель в своих статьях изложил, как мы можем на практике начинать ощущать духовный мир, что нужно сделать, чтобы чувственно воспринимать его, систематизировать в себе, создавать новые органы чувств и таким образом идти вперед. 

Если бы у нас не было работ Рабаша,то читая Бааль Сулама, мы наслаждались бы логикой, простотой, красотой, гармонией его изложения высшего мира и влияния этой системы на нас, но не знали бы, каким образом можно ее постичь. Это и объясняют работы моего учителя.

Каббалисты описывают высший мир и наш мир, представляющий собой самую низшую,  маленькую ступень, отрезанную от духовного мира, как единую систему, которая работает в абсолютной гармонии.

В нашем мире единственным подобием этой системы является полностью исправленный человеческий организм, в котором и сердце, и разум, и все функции кровеносной, нервной, лимфатической и прочих систем работают в гармонии, в унисон.

Они поддерживают друг друга, в них нет ничего лишнего, и только лишь правильное взаимное функционирование создает возможность ощутить всю систему и изучить ее.

Продолжение следует...

Из 1-го урока конгресса в Одессе, 16.10.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Экскурс в науку каббала или путь к всеобщей гармонии

Каббалисты и их ученики

О трудах каббалистов

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.