Потерянные поколения

ozadachili_100_wp.gifВопрос: Почему Бааль Сулам пишет в начале статьи "Суть религии", подразумевая под религией - науку Каббала, что "уже второе поколение уходит из под наших рук"?

Ответ: Он, я считаю, желает этим сказать, что с возможностью возвращения в Землю Израиля, появилась возможность общего духовного исправления и подъема. А то, что мы не реализуем его, приводит к тому, что изгнание из духовного завершилось, все души перемешались, а с исправлением мы запаздываем. Это вызывает в двух новых поколениях, которые прошли с времени полного окончания изгнания (конец 19 - начало 20 века) вопрос о смысле жизни, который остается без ответа. Люди уходят из религии, которая была им опорой в период изгнания, потому что ответа на новые вопросы, не получают. Этот ответ им может дать только Каббала. Потому что ответы по сути существования, управления, сути Творца, причины и цели нашей жизни. По сей день эти вопросы остаются без ответа и приводят к все большему кризису, личному и общественному, который затем переходит в общий кризис нашего негативного влияния на окружающую среду. Решение его - такое же, как и ранее - в применении методики Каббалы для изменения природы человека.

5 комментариев »
  • Комментарий от caligula: Ссылка
    16.05.2008 в 12:06

    "Решение его - такое же, как и ранее - в применении методики Каббалы для изменения природы человека."
    Простите за очередной трюизм, но, как мы все знаем, человек создан Творцом.И его природа, его свойства, заложены человеком тоже Творцом.Состоят они, как мы знаем из двух сил йезер ра - плохое начало и йецер тов- хорошее начало.Именно йецер ра-плохое начало является первичной и основной природой любого человека.Но ощущая на себе его вредоносное влияние и тягу к Свету Творца, человек может поднимать ман в Творцу, с просьбой оказать на него влияние своим светом, и ппомочь человеку преодолеть господство йецер ра и поставить во главу угла йецер тов- хорошее начало.Задача Каббалы при этом- показать человеку прямой путь для очищения своей души и тела, помочь человеку стать праведником и приобрести подобие свойств Творца.
    А то, что сказано тут о изменении природы человека - это не возможно.Для этого нужно, что бы Творец создал нового человека.Совершенно нового.

    • Комментарий от Tamara: Ссылка
      16.05.2008 в 18:38

      Рав:" Решение...- в применении методики Каббалы для изменения природы человека".Здесь представлена конечная цель в постепенном продвижении к ней с помощью методики Каббалы.
      Мы учим постоянно,что изменение природы человека означает подьем "на гору Синай",то есть подняться над собственным эгоизмом(так как изменить природный эгоизм нельзя!),используя силу возросшего эгоизма для продвижения и подьема к альтруизму и отдаче,т.е.к выполнению заповеди "Возлюби ближнего,как самого себя",что вполне реально с помощью методики Каббалы.

  • Комментарий от slava93: Ссылка
    16.05.2008 в 14:51

    У человека( в духовном ощущении) должно быть желание,намерение,стремление к изменению своей природы в соответствии со свойством Творца-этого достаточно,чтобы снизошёл свет Машиях в конце исправления.Сам себе человек конечно не в силах изменить и это от него и не требуется-как известно последнюю сфиру малхут может исправить только Творец!

  • Комментарий от zhilet.livejournal.com: Ссылка
    16.05.2008 в 17:37

    Смысл жизни праведника: познавать в себе творца через управление (ЃАНЃАХА) природой. По простому: строить дом, завести туда жену ну и плодится и размножатся и всегда быть над природой - быть разумным. Человечество уже близко к познанию творца, нам уже доступны такие науки как информатика и программирования, генная инженерия, мы уже создаем природу в космосе на орбитальных станциях, не так давно мировые духовные конфессии объединилсись.....................

  • Комментарий от irin_k: Ссылка
    17.05.2008 в 05:00

    Творец представляет собой желание отдавать, у Него внутри нет ничего другого – только само свойство отдачи. Но поскольку свойство человека – «получать», как же он может прийти к совершенно противоположному свойству – «отдавать», при этом ни в коем случае не наполняя себя в своем желании наслаждаться?
    Бааль Сулам рассуждает о том, насколько он сможет объяснить этот вопрос. К сожалению, его на самом деле нельзя объяснить. Мы не представляем, что значит наше состояние относительно противоположного ему.
    Действительно, я признаю, что это очень трудно...
    С одной стороны, это очень трудно, с другой стороны, он говорит: «И не в силах человека изменить свою природу…»
    То есть изменить можно, но это, наверное, не в силах человека, а в силах Творца. И, видимо, человек должен хорошо поработать, потому что это трудно. Трудно – это не значит невозможно, но это не в силах человека, а в силах Творца.
    Действительно, я признаю, что это очень трудно, и не в силах человека изменить свою природу, которая заключается в том, чтобы получать только для себя. И нечего думать, что можно изменить свою природу на противоположную так, чтобы ничего не получать для себя, а все действия совершать ради отдачи.
    Даже нечего и думать, что ты сможешь это сделать. Это может сделать только Творец, свыше. Но что значит «очень трудно»? Очевидно, при этом требуется работа, вмешательство человека.
    Но потому Творец и дал нам Тору как методику исправления, чтобы с ее помощью мы смогли научиться совершать действия с намерениями ради Творца. И если бы не занятие Торой ради Творца, а не для собственной выгоды, то ни одно ухищрение в мире не помогло бы нам изменить нашу природу.
    То есть у нас, в нашем эгоизме, существует возможность перехода к совсем другой природе. Но это достигается, только если мы на этот эгоизм воздействуем чем-то извне – это то, что называется Тора. Если мы так воздействуем, то, очевидно, это возможно.

    http://www.kabbalah.info/nightkab/uroki/Uroki_Rus/rus_RAV_MaamarLeSiyumHaZohar_06-12-04_edited.html

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.