На пороге неожиданных открытий

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Во время урока по книге Зоар миллионы зрителей смотрят на непонятные буквы, слушают непонятные слова и ждут чего-то неясного. И это называется научным подходом?

Ответ: 1. Простой человек живет согласно своим инстинктам, ему все ясно от природы. Так его обучили в родительском доме.

2. Человек, который изучал земные науки, знает, как вести себя с природой, исходя из знаний, почерпнутых в науках. Таков инженерный подход. К примеру, механик, электрик или специалист в другой области получил профессию, умеет работать головой или руками, у него есть набор инструментов для работы, и так формируется его отношение к природе.

Ему не дают работать с чем-то неизвестным, а проверив его знания и опыт, принимают на работу по специальности. Скажем, человек изучал механику, и теперь может ремонтировать двигатели или более сложные устройства. Он использует в работе приобретенные знания, но ему более-менее ясно, с чем он имеет дело.

3. Ученый – это тот, кто раскрывает нечто доселе неизвестное, явления, которые невозможно предсказать заранее. Иногда у него могут возникать какие-то предчувствия, догадки, предпосылки, но четких внутренних определений нет. Это называется раскрытием новых явлений природы.

И тут возникает вопрос: как я могу раскрыть новые явления? Мне нужно настроить себя на них, но что значит "на них", если они – новые? Я должен ожидать каких-то результатов, раскрытий, событий, которые произойдут, или нет?

Поэтому в науке есть две части. Есть теория, где выдвигаются предположения, гипотезы, которые затем проверяются в ходе исследований, и таким образом раскрываются новые явления. Это значительная часть науки, которая строится на проверке примерных представлений ученых о предполагаемых открытиях, ведь без этого невозможно продвигаться.

Но есть и другие ученые, которые идут в полной тьме, без предварительных теорий, гипотез и предположений о возможных открытиях.

Каббала - это наука, и мы используем ее во всех этих описанных выше формах: и как простые люди, и как специалисты, изучающие ее, и как ученые, которые могут как-то представить себе возможные явления. 

Но тут есть проблема: во всех наших занятиях, начиная от простых людей, как в нашем мире, и до больших ученых, не знающих, куда они идут и что сейчас раскроют в природе, - на всех этих уровнях в науке каббала есть непредсказуемая часть, о которой тебе неизвестно. Что тебе неизвестно? – Ты не знаешь, какое свойство, какое явление ты на самом деле раскроешь, в себе, потому что в тебе этого свойства нет! И даже представить его ты не способен!

Ведь ты раскрываешь его в кли/сосуде восприятия, который ты строишь, а явление – это уже сам сосуд. То есть ты никогда не можешь предощутить, что именно раскроется тебе, потому что никогда еще этого не ощущал, и нет у тебя никаких предчувствий и даже намеков. Это новое кли. Впечатление, ощущение – совершенно новое.

Так мы продвигаемся в науке каббала. Даже в самом малом и простом нет ничего, что мы могли  бы знать заранее. Поэтому наш подход во время чтения книги Зоар – правильный. Я ожидаю света, возвращающего к источнику, исправления мои келим/желаний.

К примеру, я не вижу без очков. Что-то находится передо мной, но мне нужен инструмент, чтобы это увидеть. Я надеваю очки – и тогда вижу что-то новое.

Поэтому, читая книгу Зоар, глядя на "мертвые" буквы и тексты, которые ничего нам не говорят, мы должны подходить к этому как ученые самого высокого уровня, которые собираются открыть для себя нечто непредсказуемое.

Из урока по  Книге Зоар, 15.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В духовном нет легких учебников

Когда поймет сердце…

Научное исследование чуда

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.