История человечества – взгляд изнутри, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманПосле крушения Второго Храма народ Израиля вышел в изгнание, то есть полностью оторвался от духовного. Этот выход происходил постепенно, по мере того, как свет исчезал уровень за уровнем: Йехида, Хая, Нэшама, Руах, Нэфеш.

Поэтому в поколениях несколько сотен лет после разрушения Храма еще были каббалисты, находившиеся в его озарении. В народе еще жил дух Храма, поскольку свет ушел из него не мгновенно и давал ощущение причастности к духовному.

Но в итоге, этот дух окончательно исчез и остался лишь у редких людей. Такие избранные каббалисты существовали в каждом поколении вплоть до времени АРИ – великого каббалиста, который передал всю раскрытую им методику каббалы своему ученику Раву Хаиму Виталю (МАРХУ). АРИ был уникален тем, что его душа исходила из особого места – из общей точки душ, которая называется Машиах Бен-Йосеф.

Машиах Бен-Йосеф – это не человек, а понятие. Есть много душ, которые относятся к Машиаху Бен-Йосеф, а также несколько таких, которые называются или будут называться Машиах Бен-Давид. Надо воспринимать это как духовное понятие, а не привязывать к конкретному человеку в этом мире.

Смотря на историю человечества, мне трудно разглядеть внешнюю форму за внутренней, которая гораздо ближе мне и понятнее. Ясно, какие силы действуют внутри и какие следствия за ними непременно последуют. А на марионеток, которые крутятся на исторической сцене, я не могу смотреть. 

Ведь как только я  отвлекаюсь на них, я отдаляюсь от внутренней сути картины и фокусируюсь на внешней форме. И тогда я немедленно попадаю в эгоистические желания и расчеты людей, которые и сами не понимают, что с ними происходит.

История – это очень субъективное понятие. Если сравнить учебники истории, отпечатанные в России, США, Израиле и Германии, то мы увидим, что каждый описывает те же самые события совершенно по разному, с точностью до наоборот.

Поэтому я предпочитаю держаться только силы, которая вертит всеми этими марионетками и вершит историю, - вместо того, чтобы фокусироваться на следствиях ее проявления в нашем мире и на том, как мы трактуем их в своем эгоизме, основываясь на своих эмоциях и стереотипах.

Географии тоже нет, ведь Египет, земля Израиля, пустыня, гора Синай в моем рассказе – это духовные понятия, разные уровни на лестнице духовных сил. Нам стоит постараться перейти к такому взгляду на историю и географию, чтобы мы могли судить об этих науках правильно, объективно и никогда не ошибаться. Это тут же ликвидирует все споры между историками и философами.

Продолжение следует...

Из урока по статье Рабаша, 12.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

История человечества – взгляд изнутри, ч.4

История человечества – взгляд изнутри, ч.3

История человечества – взгляд изнутри, ч.2

1 комментарий »
  • Комментарий от Julius Golshtein: Ссылка
    24.08.2016 в 16:08

    Как сложен путь Человечества ко высокой Осознанности...
    и главная ирония заключается в том, что в основе своей - все люди - несут чистый Дух Божиий, но во "обёртках" тел-умов - принуждены забывать и вновь искать..

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.