Эпоха последнего поколения

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.57: Если бы работники Творца занимались внутренней частью Торы и привлекали полный свет из Бесконечности, то всё поколение потянулось бы за ними и все были бы уверены, что не ошибутся на этом пути. Но если и работники Творца отстранились от этой науки – неудивительно, что из-за них всё поколение терпит неудачу. От большой скорби я не могу продолжать.

Если бы массы, занимающиеся Торой, понимали, что такое истинное учение… Именно так они называют науку каббала, однако не хотят изучать ее. А между тем, если бы они взялись за эту науку, – конечно же, мы могли бы осуществить очень большие исправления, как количественные, так и качественные. И тогда наше положение сегодня было бы иным.

Кому как не Бааль Суламу знать об этом разрыве между желаемым и действительным, когда, вместо внутреннего, мы, наоборот, занимаемся внешним. Последней вехой, на которую не обратили внимания, стал конец 19-го века, когда было получено разрешение возвращаться в землю Исраэля. В целом же, этот период длится со времен Ари – Машиаха, сына Йосефа.

Вот что пишет рабби Авраам бен Мордехай Азулай в Предисловии к книге "Свет солнца":

Постановление свыше о запрете открытого изучения каббалы было действительно только в определенный период времени – до конца 1490 года. С этого времени и далее началась "эпоха последнего поколения", было отменено это постановление и дано разрешение изучать Книгу Зоар. А с 1540 года необходимо, чтобы занимались ею массы: взрослые и дети, поскольку в будущем царь Машиах придет именно благодаря этому и ничему другому. Так что, негоже этим пренебрегать.

Отсюда мы хотя бы немного можем понять, сколько теряем из-за того, что все еще пренебрегаем наукой каббала, и какие беды это несло народу с тех пор и до сего дня. По сути, мы совершаем большое нарушение. 

Вопрос: Бааль Сулам пишет, что "всё поколение потянулось бы за ними". Значит ли это, что все должны изучать науку каббала?

Ответ: У нас не принято говорить в сослагательном наклонении, и все-таки: если бы религиозные люди в тех поколениях занялись каббалой и добавили к явной части скрытую – труды Ари и учение Бааль Шем Това, тогда со временем мы исправили бы себя. Прежде всего, мы правильно ощущали бы реальность. Люди не оставляли бы религию, не настала бы эпоха "аскалы", вызванная отрывом от верного направления в развитии человека. Завершив период духовного изгнания, в 15-м веке еврейский народ продолжил бы путь к избавлению и подъему.

Именно с того времени началась "эпоха последнего поколения". Уже тогда мы должны были заняться наукой каббала, т.е. методикой исправления, несущей свет, который возвращает к Источнику – каждого и всех нас вместе. Тогда и народы мира получали бы через нас подсветку, меняющую их отношение.

Однако мы не занялись внутренней частью Торы, т.е. наукой каббала, и потому у нас не было связи со светом. Он воздействовал своим чередом, в соответствии с новой эпохой, и это лишь отягощало нам путь. Вместо света нарастала тьма, поскольку мы не были готовы принять его. Тьма – тот же свет, который мы неспособны разглядеть в своих испорченных желаниях. Если бы мы исправляли себя, то ощущали бы его приближение как нечто желанное. Однако всё вышло наоборот, мы не желаем света, и он оборачивается для нас тьмой – ужасными страданиями.

В этом вся проблема: до сих пор Торой занимаются лишь внешне – как в делах, так и в учебе. "Внешне" – то есть не с целью исправления души. Изгнание, в котором мы находимся, обусловлено тем, что мы не исправляем себя, а учимся без продвижения. Когда-то мы должны были действовать именно так, однако хронологически этот период закончился в 15-м веке. Мы отстаем на 500 лет.

Вопрос: Сегодня выходит так, что к каббале ближе светская часть народа…

Ответ: Верно. Будем надеяться, что ситуация изменится. Ну а пока что религиозная часть проходит этапы осознания зла – в себе и в современных событиях. Понемногу, в разных формах она начинает сознавать это. Пройдет еще несколько лет – и это случится.

В любом случае, мы не собираемся исправлять никого, кроме себя. Кто хочет присоединиться к исправлениям – пожалуйста. В общей системе все мы взаимосвязаны – так что будем надеяться, что это повлияет на всех.

Если бы религиозная аудитория начала изучать каббалу – конечно же, мы очень быстро пришли бы к общему исправлению. Однако таковы условия, таковы свойства, присущие получающему желанию.

Кроме того, надо понимать, что перед нами – следствие разбиения и изгнания. Эти части народа должны вести себя именно так. Ведь всеми движет природа, и ничто не выходит за ее рамки. Во время изгнания человек пребывает в природе получающего желания, он не чувствует своей связи с Творцом. Высший свет и Творец не раскрыты ему – и связи нет. А с другой стороны, он получает полное удовлетворение, занимаясь Торой и заповедями в нынешнем виде. И потому, связанный левой линией, он просто не в силах выбраться из этого состояния.

Таков результат пройденного нами пути, и ни в коем случае нельзя никого обвинять в чем-либо. Мы смотрим на эти социальные явления как исследователи, объективно, помня, что нет никого, кроме Него. Так и должно было случиться.

Что же касается практических исправлений – мы должны понимать, что сегодня всё зависит от нас. Мы ничего ни от кого не требуем, кроме себя. Таков наш подход к каждой части человеческого общества и даже к каждому человеку: надо обеспечить ему наилучшие объяснения, а далее лежит его свободный выбор.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 01.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Религиозное противостояние каббале

Приблизим время освобождения

Почему все же существовал запрет на каббалу?

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.