Внутреннее и внешнее, ч.8

каббалист Михаэль ЛайтманСнятие запрета на изучение каббалы

Вопрос: Какого изменения вы ожидаете от человека, который всю свою жизнь занимался только внешней Торой, физическими заповедями, и ничего кроме этого не знает?

Ответ: Я хочу, чтобы все знали, что внутренняя Тора (каббала) гораздо важнее внешних заповедей, и необходимо ею заниматься. Но это не значит, что религиозный человек должен оставить внешние заповеди – надо лишь сопровождать их правильным намерением.

Я ни в коем случае не собираюсь отрывать человека от того физического исполнения заповедей, которому его научили. Внешнее выполнение – это проекция высшего мира на низший, материальный мир.

Поэтому пусть человек совершает эти действия и в народе Израиля будет такая часть, которая занимается также физическими заповедями. Но необходимо добавить к ним намерения.

Любовь к ближнему как основное правило Торы – это обязательный закон для всех, для всего народа Израиля, пока он не станет законом всего мира. 

Но сегодня, занимаясь внешней Торой, физическими заповедями, религиозный человек не стремится к этому принципу и не выполняет его. Это явно видно и чувствуется, что основное внимание уделяется только внешним действиям. А этого не достаточно.

Этого было в определенной форме достаточно в период изгнания, до времени Ари, то есть 16 века. А после 16 века, уже недостаточно внешних действий. Об этом пишут Авраам Азулай, Хаим Виталь, Ари, Бааль Шем Тов, все каббалисты.

В предисловии к книге Авраама Азулая "Свет солнца" говорится: "Запрет на открытое изучение науки каббала существовал ограниченное время, до 1490 года. Но начиная с этого времени, приходит "последнее поколение", для которого снимается этот запрет и разрешается заниматься книгой Зоар.

А начиная с 1540 года занятие книгой Зоар становится самой важной заповедью для всего народа: и больших, и маленьких. Ведь именно благодаря этому и ничему другому, в будущем придет царь Машиах. Поэтому мы не имеем права пренебрегать изучением внутренней Торы".

Каббалисты, осознанно включенные в высшую систему, способны рассчитать даже согласно нашим материальным годам, когда система войдет в такие состояния, где станет обязательным широкое изучение каббалы. А до этого времени этой обязанности не было, и каббалисты сами скрывали ее от народа.

До времени Ари никакие знания о каббале не раскрывались, все изучение велось тайно. Только после Ари, во времена Бааль Шем Това каббала начала раскрываться. До этого существовал запрет, согласно состоянию системы, распространению светов в желаниях-сосудах сверху вниз.

Но затем мы достигли такого состояния, когда просто обязаны изучать каббалу. Уже нет такого вопроса: кому можно, а кому нельзя, разрешено или запрещено. Начиная с 1640 года это наша обязанность. И чем дальше идет развитие мира, а мы уклоняемся от своей обязанности, тем хуже становится наше состояние, и тем больше мир страдает по нашей вине.

Из урока на тему "Внутренняя и внешняя части Торы и их связь со спасением Израиля", 09.11.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внутреннее и внешнее, ч.7

Внутреннее и внешнее, ч.6

Внутреннее и внешнее, ч.5

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.