Разрываясь между небом и землей

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство" (сокращенный вариант): Цель творения возложена на весь человеческий род. Однако, вследствие нисхождения природы созданий в себялюбие, безгранично властвующее над всем человечеством, невозможно дать людям такие объяснения, чтобы они согласились выйти из своего узкого эгоизма в широкий мир любви к ближнему.

Исключение составляет народ Исраэля, который, благодаря очищению праотцев и египетскому изгнанию, стал пригоден для объединения "у горы Синай", как один человек с одним сердцем, когда каждый вышел из себялюбия лишь с тем, чтобы нести пользу другим. И только тогда они стали пригодны для получения исправляющего света.

Исправление мира ведется поэтапно. Оно не может ограничиться одним человеком – его необходимо распределить среди многих душ. Оно не может осуществиться в одно время, в одном поколении – ему требуется цепочка поколений. Оно невозможно, если все похожи друг на друга – напротив, требуются совершенно разные типы людей. Все эти условия призваны облегчить путь.

Исправление всегда ведется двумя силами: страдания толкают нас сзади, а сила света влечет спереди – о каких бы людях ни шла речь. Отсюда понятно, почему дýши не равны между собой: есть часть, которая начинает исправление первой, – это Исраэль, что значит: устремленные "прямо к Творцу" (яшар-Эль). Они исправляют себя, прежде чем все остальные души присоединяются к процессу.

Люди, относящиеся к категории "Исраэль", ощущают зло своего растущего эгоизма – что называется, "египетское рабство". Они всерьез хотят обрести духовный мир – и сталкиваются с сопротивлением: их отбрасывают назад, в них не нуждаются, к их ногам привязывают гири, не позволяя подниматься… Именно Исраэль ощущает множество помех на духовном пути.

Но в соответствии с этим, им дают также жгучую искру духовного желания. В итоге они оказываются меж двух противоположных сил, которые тянут их вперед и назад, буквально разрывая надвое: с одной стороны, влечение наверх, с другой стороны, египетское изгнание. 

Этот контраст сопровождается тягостными состояниями, трудным историческим процессом, враждебным отношением мира и т.д. – однако всё это помогает нам быстрее других реализовать исправление и взять на себя помощь остальным. Если бы не эта конечная цель – осуществить действия Творца в нашем мире, – наша участь была бы незавидной. Оправдать весь этот путь можно только при условии, что мы понимаем ту задачу, которая на нас возложена.

Итак, есть силы, толкающие нас вперед, и есть силы, не дающие нам продвигаться. Мы переживаем очень неприятное развитие между "молотом и наковальней", однако нужно понимать, что, по сути, мы находимся в самом центре исправлений и всё зависит от нас. Ну а человечество сегодня уже начинает испытывать нужду в нашей миссии.

Из урока по статье "Поручительство", 21.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Насолить, чтобы подсластить

Кто тянется вверх, от того зависит весь мир

Меж двух огней

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.