"Независимость" по закону любви

каббалист Михаэль ЛайтманПосле времени Ари, который был Машиахом Бен-Йосеф, мы уже стали пригодны для исправления. Великие люди еврейского народа, такие, как Рав Кук, Бааль Сулам, Рабаш, вложили большой вклад в продвижение процесса исправления и считали, что мы находимся в последнем поколении (последнем для эгоистического мира).

Поэтому только от нас зависит, как мы будем продвигаться.

Нам нужно воссоздать народ Израиля, ведь он был создан Авраамом на основе закона любви к ближнему. Каждый знал, что надо основать группу по принципу братской любви и работать в ней, чтобы превратить ее в народ как одну десятку, в которой сможет раскрыться высший свет, Творец.

Хотя это не просто, и по пути приходится пройти изгнание и много битв, но в этом заключается наша работа, пока мы не соединимся. Исраэль не может соединиться до тех пор, пока хоть в минимальной степени не воплотят принцип любви к ближнему как к самому себе.

Ведь это не народ в материальном смысле, на него не распространяются никакие определения, свойственные обычному народу. Он не произошел из одного рода-племени, от одного отца и матери, как все остальные народы.

Народ Израиля  объединился на основе идеи. И если есть общая идеология, есть цель, если мы искусственно работаем над своим соединением, которое не естественное, генетическое, а идеологическое, то превращаемся в группу или народ. А если мы не работаем над этим, то, как пишет Бааль Сулам, видим в Израиле только географическое место, служащее нам убежищем и не больше. 

Если бы мы не чувствовали никакой угрозы извне, то давно бы уже рассыпались отсюда в разные стороны и вообще сюда не возвращались. Если честно посмотреть правде в глаза, то мы увидим, что нет никакой основы, которая связывала бы наш народ.

Поэтому нужно специально работать над нашим объединением. Если мы достигнем хотя бы минимального уровня единства: Нэфеш дэ-Нэфеш дэ-Нэфеш дэ-Асия – самой первой духовной ступени, то уже сможем называться народом.

А до этого мы не народ, и держимся тут только высшей милостью, позволяющей нам существовать на земле Израиля и не рассеяться в разные стороны. Это пока только потенциальная возможность, как пишет Бааль Сулам.

Поэтому, хотя мы празднуем уже 70-ю годовщину создания государства Израиль, но по правде, это еще не государство и не народ. Мы только получили возможность построить народ и государство.

Народ Израиля не чувствует такой биологической связи между собой, какую другие народы ощущают естественным образом. Мы не понимаем их ощущений. У нас нет принадлежности к одному народу, мы просто братья по несчастью.

Но это не та основа, на которой может существовать народ Израиля. Ведь получается, что когда нам хорошо, мы разобщаемся, и только когда нам плохо – сплачиваемся. Наш союз держится не на радостной силе, а только на страхе.

Поэтому нам так нужен День Памяти, чтобы мы вспомнили, откуда вышли, в чем основа нашего народа, которая чисто идеологическая: возврат до высоты Творца. Иначе у нас нет народа, и потому весь мир не согласен с нашим существованием, ведь инстинктивно чувствует, что наша основа не в том, что мы делаем сегодня.

В День Памяти надо вспомнить, откуда мы произошли и обновить нашу основу, то есть веру, любовь к ближнему. Если мы приходим хоть к минимальной любви к ближнему, то благодаря ей становимся народом, а без нее не будет объединения, которому учил Авраам, когда все преступления покрывает любовь.

Прегрешения - это различия, имеющиеся в людях, которые прибыли к Аврааму из разных общин, из семидесяти небольших народов, населявших тогда Древний Вавилон. Авраам сказал: "Возлюби ближнего, как самого себя, и покрой любовью все преступления между нами. Это сделает нас сильным народом: пусть будет и левая линия, и правая, а мы укрепим их средней линией".

Поэтому независимость заключается не в мощном вооружении. Мир все равно не согласится с нашим существованием, скоро это зазвучит открыто и откровенно со всех концов мира. Творец организует все так, что никто не захочет быть на нашей стороне, все будут шарахаться от нас, как от прокаженных. Нужно понять, что наша независимость находится в руках высшей силы. Ведь мы не обычный народ, и не стоит обманывать себя.

Не надо притворяться, будто мы такие же как все, и убеждать принять нас. Никто нас не примет, ведь все чувствуют, что мы не такие. Наоборот, народы мира готовы принять нас выше всех, но не на равных, как всех.

Мы неправильно понимаем "День Независимости", как будто это независимость от всех остальных. Наоборот, я завишу от всех и весь мир зависит от меня. Каббала совершенно иначе понимает независимость. 

Независимость – не означает, что я ни с кем не связан. Мы, по своей природе, зависим от всех и все зависят от нас. Если мы поймем это, раскроем и объясним всем, то выполним это условие и достигнем независимости. Эта независимость в подъеме над своей эгоистической природой, что значит, освободиться от нее и даже превратить ее в духовную природу, в любовь.

Из урока по Книге Зоар, 18.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

День Памяти неотделим от Дня Независимости

Ступени независимости

От чего зависит независимость Израиля

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.