Двенадцать колен в одном народе, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманДвенадцать колен народа Израиля – это не искусственное разделение, оно исходит из глубин самой природы.

Ведь этот народ построен по подобию высшей силе, и поэтому, именно сохраняя все различия между всеми коленами и при правильном их соединении, они достигают состояния, называемого "Шхина" – общее желание всего народа, которое способно раскрыть в себе высшую силу, Творца.

Поэтому 12 характерных различий в их природе очень важны и должны были сохраняться самым педантичным образом.

Каждая группа и каждый человек включает в себя четыре слоя эгоизма по мере его возрастания. Самый маленький эгоизм – это неживой уровень, более высокий – растительный уровень, еще более высокий – животный уровень, и самый большой эгоизм у человека. Этими четырьмя уровнями определяется четырехбуквенное имя Творца – АВАЯ.

Вопрос: Но ведь эгоизм – отрицательное свойство, как он может определять имя Творца?

Ответ: Эгоизм – это отрицательное свойство, когда его используют эгоистически.  Но если использовать эгоизм в противоположной ему форме и соединиться с другими поверх своего эгоизма, то он превращается в место нашего соединения. Без эгоизма, упрямства, отторжения, сильных желаний мы ничего не стоим. Недаром сказано: "Чем больше человек, тем больше его эгоизм". 

Поэтому нельзя сказать об эгоизме, что это отрицательное качество. Он отрицателен лишь в той мере, насколько отдаляет нас друг от друга.  Но если мы можем правильно его использовать, то он становится нашим "помощником против себя самого".

Вопрос: Почему люди разделяются на группы именно по свойствам своего эгоизма?

Ответ: Желание насладиться – это вся наша природа, наш материал, больше у нас ничего нет. Правильное использование нашего материала дает нам возможность с ним работать.

Изначально все свойства человека отрицательные, и потому сказано, что Творец создал злое начало. Но если мы можем работать с этими свойствами в положительной форме, то превращаем злое начало в доброе.

От природы в нас нет доброго начала. Оно возникает лишь тогда, когда мы можем работать с эгоистическими свойствами в положительной форме. У самого большого эгоиста есть возможность быть или самым большим злодеем, или самым великим праведником.

Но колена народа Израиля разделяются не только по количественной мере эгоизма: большого или маленького, а по его качеству, характеру. Все колена очень разные, поэтому так важно использовать каждое согласно их источнику и только в мере их синхронного роста, сохраняя равновесие между ними на каждой ступени.

Таково правильное определение для развития народа Израиля. Если бы мы сохраняли его с момента попадания на эту землю, и тут развивались, то все было бы хорошо. Но дело в том, что мы достигли правильного соединения между собой в период Первого Храма, а затем должны были связаться со всем миром. И поэтому началось падение и разбиение, так называемое "крушение Храма", то есть правильной связи между нами.

И теперь, когда народ Израиля включил в себя все народы мира, мы должны вместе подняться. При этом подъеме раскроется, к какому месту в народе, к какому колену относится каждый. Хотя в каждом из нас есть множество смешанных свойств, но они только материальные, ведь в духовном плане мы не работали – мы упали из духовного мира. А смешение на материальном уровне со всеми народами мира – это не так важно.

Из 796-й беседы о новой жизни, 01.12.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Двенадцать колен в одном народе, ч.1

12 колен народа Израиля

Единство двенадцати колен

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.