История человечества – взгляд изнутри, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманВавилонское изгнание продлилось ровно семьдесят лет. 70 лет соответствует полному циклу духовному развития, необходимому для осознания своего изгнания. А конец изгнания всегда раскрывается как условие: либо здесь будет место вашего погребения, либо вы объединитесь – точно так же, как случилось у горы Синай.

Только у горы Синай это было по требованию Творца, в ознаменование египетского изгнания и бегства от Фараона, а в Вавилоне благодаря Аману и Мордехаю. Мордехай был пророком и понимал, что без Амана ничего не сможет сделать с евреями. Аман послужил той сторожевой собакой, которая собрала евреев из всех 127 стран Вавилонского царства в одну толпу.

Так им удалось достичь объединения, вернуться на землю Израиля и начать строить Второй Храм. Но это объединение было уже не таким сильным, как при Первом Храме. И в этом не было их вины, они просто не были способны на большее, ведь вынесли из изгнания дополнительный эгоизм.

А кроме того, так и должно было случиться в соответствии с программой высшей системы, поскольку разрушение Первого и Второго Храмов соответствует двум этапам разбиения желаний в мире Некудим. Материальное развитие нашего мира – это прямое, механическое следствие процессов в духовном мире.

Поэтому во Втором Храме отсутствовали многие атрибуты Первого Храма. Второй Храм находился на уровне Мохин дэ-Нешама, гораздо ниже, чем Первый Храм, достигавший высоты Мохин дэ-Хая. Это огромная разница.  

Мохин дэ-Хая – это раскрытие Творца! А Мохин дэ-Нешама – это раскрытие отношения Творца к творениям. Это все равно, что знать самого человека или иногда получать от него посылки с подарками.

И все же, Второй Храм был очень большим достижением. И на самом деле, все имеет свои положительные стороны. Ведь именно потому, что они не достигли высоты Мохин дэ-Хая, это дало им возможность распространить свое духовное знание и написать о нем книги, чего не было во времена Первого Храма.

При Втором Храме было гораздо больше каббалистов, занимавшихся постижением духовного. Первый Храм был словно Академия, в которой всего несколько десятков академиков, а Второй – как обычный университет, пониже уровнем, но зато в нем учатся тысячи студентов.

Эти тысячи "рядовых" каббалистов как раз были более полезны для нас, потому что смогли все объяснить в Мишне, Талмуде, написать множество комментариев, книг. Они позволили себе писать об этом, потому что постижение спустилось с высоты глубочайших духовных тайн и приблизилось к материальному миру.

С того момента, когда Второй Храм был построен, он немедленно начал разрушаться, поскольку не был конечной целью развития. Часы продолжали тикать, отсчитывая секунды на временной оси и ведя нас к конечной точке пути. Ведь конечная цель творения была заложена уже в начальном замысле, и все было заранее предопределено.

Было ясно, что Второму Храму тоже суждено рухнуть. Но каббалисты воевали, чтобы не допустить этого разрушения, как и во времена Первого Храма. Они боролись против падения народа с духовного уровня и всех тех, кто приветствовал греческих и римских сановников в Израиле. Внутри народа Израиля шли ужасные войны между евреями.

Каббалисты взывали к народу, призывая его объединиться. И почему же они воевали за единство, если заранее знали, что Храм рухнет? Но дело в том, что наша работа идет верой выше знания. Я не хочу узнать, что будет в конце, чтобы сложить руки и ждать, когда Храм упадет. Я обязан работать и бороться за сохранение святости в каждый миг, изо всех сил. А что будет, то будет.

Даже если мне суждено умереть, я обязан хранить святость сколько только возможно. Поэтому шли большие войны за сохранение Храма. Ведь если бы каббалисты смирились с тем, что он неминуемо разрушится, это было бы огромным преступлением, поскольку наша работа должна идти в вере выше знания.

Это то же самое, что обязанность больного идти к врачу, брать у него спасительное лекарство и пить его – а потом благодарить Творца за свое выздоровление. Это непонятно обычному человеку.

И сегодня люди не понимают, что мы должны построить нашу жизнь в святости, не дожидаясь, пока это случится само. Эта работа идет выше знания и в наше время, уже даже внутри него.

Продолжение следует...

Из урока по статье Рабаша, 12.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

История человечества – взгляд изнутри, ч.3

История человечества – взгляд изнутри, ч.2

История человечества – взгляд изнутри, ч.1

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.