Дарование ключа к жизни, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем состоит избранность народа Израиля?

Ответ: Народ Израиля становится избранным за счет света, возвращающего к источнику. Когда этот свет высвечивает эгоизм, человек начинает ощущать его в себе и хотеть его исправить.

Поэтому он присоединяется к Аврааму и начинает учиться у него тому, как производить исправления.

Именно в этом заключается избранность народа Израиля. Кто его избрал? Высший свет, который посветил на желание насладиться и выделил в нем этот особый слой. Люди с таким духовным потенциалом пришли к Аврааму, который тоже был таким же.

Вопрос: Почему же народ Израиля не считается народом?

Ответ: Народ Израиля – это не народ по определению. В Древнем Вавилоне проживало множество разных народов, общин, семейных кланов, и изо всех них пришли люди учиться к Аврааму.

Конечно, за такое долгое время у нашего народа уже появилась общая история, география, культура, образование, религия – то есть все признаки народа. Но это не биологический народ, то есть не одна большая семья, имеющая одних родителей, которая разрасталась и в итоге превратилась в народ. 

Исраэль стал народом тогда, когда получил Тору. Люди, враждовавшие между собой, эгоисты, не чувствующие никакой связи друг с другом, а наоборот, страдающие от необходимости быть вместе, обязываются объединиться. На этом условии они становятся народом. Кто делает из них народ? Высший свет.

Народ Израиля не вышел биологическим путем из одного отца и матери – их объединила общая идеология, а потому это не обычный народ. Поэтому любой, кто сегодня принимает нашу идеологию о любви к ближнему как к самому себе, называется Исраэль.

Все остальные народы развивались в области и в рамках этого мира. Каждую группу объединяло общее географическое место проживания, земная, материальная связь, а не духовная идея, вообще не относящаяся к этому миру.

У народа Израиля нет материальных признаков того, что он принадлежит одному народу. Разумеется, за тысячи лет, которые мы провели вместе, у нас появились характерные признаки. Но в своей основе мы не являемся обычным народом и не подпадаем под его определение.

Поэтому вы видите, что мы не можем между собой поладить. Бааль Сулам пишет, что если бы не ненависть к нам других народов, мы уже давно разбежались бы. Только внешняя ненависть держит нас вместе. Но это не признак народа.

Исраэль – это особая группа, которую все ненавидят. Разве это подходящее определение для народа?

Вопрос: Если мы не народ, то почему нас выбрал Творец?

Ответ: Творец выбрал особую группу, которая назвалась народом Израиля. Исраэль – это не земной, материальный народ, выросший на общей территории, на общей земле, где есть неживая природа, растения, животные и люди.

А что же их объединяет? То, что с течением времени в них развилось такое эгоистическое желание, что они захотели его исправить, а потому собрались вместе. У них есть общая цель: "прямо к Творцу" (яшар-эль), Исраэль.

Народ Израиля назван согласно своей цели. Поэтому люди из любых народов мира, принимающие эту идею, называются стремящимися "прямо к Творцу", яшар-эль, Исраэль. Каждый! И в этом нет никакой разницы между ним и евреем от рождения. Если человек принимает эту методику, то с этого мгновения и дальше, становится частью народа Израиля.  Он уже ничем не отличается от других евреев.

"Еврей" (егуди) – означает единство (ихуд), то есть исходит из той же формулы.

Из урока по статье "Дарование Торы", 30.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дарование ключа к жизни, ч.2

Дарование ключа к жизни, ч.1

Становление народа Книги

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.