Время Зоара, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманХозяева духовных ступеней

Центральная тема Книги Зоар и науки каббала в целом – как "вытягивать" из глубин нашей природы добрую силу, чтобы ею уравновешивать дурную, имеющуюся у нас изначально, от рождения.

Вся наука каббала – суть методика трех линий: дурной силе (левой линии) мы противопоставляем добрую силу (правую линию) – и устанавливаем между ними равновесие в средней линии. Так мы и идем вперед: левая – правая – средняя, снова и снова.

Именно в наши дни настало время реализовать Книгу Зоар. На протяжении двух тысяч лет изгнания она оставалась в тени. Ею пользовались лишь отдельные каббалисты – начиная с XI столетия, когда она была обнаружена в Испании вдовой рабби Моше де-Лиона, большого каббалиста того времени. Она не знала, что эту книгу нельзя обнародовать, – и с тех пор Зоар вышел в свет.

Многие стали каббалистами с его посредством. Величайший из них – Ари. Далее последовал Бааль Шем Тов и множество подготовленных им учеников. А в двадцатом веке, сто лет назад, Книга Зоар – впервые после времен рабби Шимона – получила обновление посредством рава Йегуды Ашлага.

Он зовется также Бааль Суламом ("хозяин лестницы"), поскольку написал на Зоар комментарий "Сулам" ("лестница"). При помощи этой "лестницы" мы можем подниматься по духовным ступеням, зная, как правильно использовать Книгу Зоар. 

Саму ее мы понять не в силах, поскольку написана она языком Мидраша и рассчитана на другой уровень постижения. Но Бааль Сулам переработал и дополнил ее таким образом, что теперь она доступна каждому.

Кроме того, мы упростили текст еще больше, чтобы он подходил современному человеку, который может теперь читать эту книгу и пользоваться ею. Если он находится в десятке, подобно рабби Шимону, то в своем желании, в чувстве и разуме может привлекать свет, кроющийся в Книге Зоар, – свет Торы, добрую силу – и с его помощью уравновешивать свое дурное начало.

Вопрос: Что же находится в конце лестницы духовных ступеней, по которым ведет нас Книга Зоар?

Ответ: Дурная сила там вырастает до максимума – что называется, до "сорока девяти врат скверны". И мы уравновешиваем их "сорока девятью вратами святости". Иными словами, извлекаем из природы всю добрую силу и противопоставляем ее всему злу.

Сказано об этом: "одно напротив другого создал Творец". Выстраивая это равновесие двух сил, сами мы находимся над ними – и тогда действительно становимся их хозяевами, "хозяевами лестницы".

Из 728-й беседы о новой жизни, 17.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Время Зоара, ч.1

Рабби Шимон и секрет равновесия, ч.5

Узкая тропинка, которая ведет меня

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.